Лучший педагог года

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему «Средства связи»

Кудрявцева Лариса Николаевна
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему «Средства связи»

Возрастная группа:подготовительная

Форма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по «реке времени»

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)подгрупповая

Учебно-методический комплект: технология «река времени» Н. А. Коротковой,

Средства :

наглядные:демонстрационный материал, раздаточный материал

мультимедийные:компьютерная презентация

музыкальные:звуковые эффекты

ЗАДАЧИ

Публикация «Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему „Средства связи“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефонов, расширить знания о средствах связи

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера

3. Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

I. Обсуждение реального события - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Николаевна. Я работаю в историческом музее «Средств связи». Вы были когда-нибудь в музее?

Ответы детей

- В каких?

Ответы детей

- А как вы думаете, что хранится в нашем музее «Средств связи»?

Ответы детей

- А у меня для вас есть загадка:

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

( Ответы детей: телефон). Педагог приветствует детей.

Ведет диалог с детьми

Загадывает загадку

Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания. Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются

Отвечают на вопросы педагога

Отгадывают загадку

Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность

II. Постановка целей исследования

-Как вы думаете, что это? (телефон-коробок)

Ответы детей

-Это самодельный телефон. Готовы посмотреть как он работает?

Разговаривают по телефону-коробку.

- А что мы знаем о телефоне? Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше и как общались люди? Хотите об этом узнать?

Ответы детей.

Педагог создает проблемную ситуацию

Озвучивают знаниевый опыт; выстраивают полный ответ.

Обогащение словаря по теме «Средства связи»

Проявление готовности к совместной деятельности;

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала

- Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое. Где мы сможем узнать с помощью чего общались в древности и в старину.

Располагаются у экрана(1 слайд)

- В древности, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, помимо обычной речи, с помощью звуков, они передавали информацию на более дальнее расстояние с помощью огня и дыма.

-Ребята, легко ли было так общаться?

Ответы детей

-Шло время(2 слайд,люди строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации не только друг другу, но и своим потомкам, они научились сохранять и фиксировать информацию. (3 слайд)

Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди использовали не только свет и дым,но и звуковые сигналы использовали звуки барабанов(4 слайд,

башни для сигнального огня и дыма (5 слайд,сигнальная труба (6 слайд, горн(7 слайд, колокол(8 слайд).

(Можно предложить детям из бумаги сделать сигнальную трубу).

-Слышали, как звучал этот колокол! Интересно, что хотели сообщить таким звуковым сигналом радостную или тревожную весть?

Ответы детей

-Если был колокол для тревожных вестей, то был и для радостных событий! Послушаем? (9 слайд).

- Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Вот таким образом люди передавали информацию на небольшие расстояния.

Удобны были эти способы? Почему? А как передавать сообщения на дальние расстояния?

Ответы детей

-. (10 слайд).Самюэл Финли Бриз Морзе изобрел аппарат с помощью которого можно было передавать информацию без проводов, только вот незадача, для этого нужно было знать шифр с помощью которого она передавалась

-Время шло, шотландский ученый Александр Грэкхем Белл изобрел телефон. У первого телефона Белла не было звонка, а трубка служила как для передачи человеческой речи, так и для ее приема. (Вспомнить про телефон-коробок).

-(11 слайд) Такие телефоны были у наших прабабушек и прадедушек.

Может, кто то видел такие телефоны?

Ответы детей

-(12 слайд).А вот так менялся телефон.

Есть картинка современного телефона?

Ответы детей

-Мы с Вами попутешествовали во времени и видели средства связи в древности, старине и современности.

- Сейчас, я Вас приглашаю посетить музей «Средств связи».

- У нас на Урале жил такой ученый, русский физик и профессор, который изобрел радио и беспроволочный телеграф на военно-морском флоте. Зовут его Александр Степанович Попов (1859-1905). В Екатеринбурге даже есть музей радио им. Попова А. С. Был в нем кто-нибудь из вас?В музее много интересного, при желании Вы можете посетить его.

- Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

- Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему?

Ответы детей

-Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон.

Почему люди во всем мире пользуются им?

Ответы детей

- Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома - человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас. (Дети и воспитатель рассматривают телефоны) Вводит элемент новизны; использует наглядно информационные средства; вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей; рассказывает

Обогащение знаниевого опыта;

Проявление интереса к истории средств связи

IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

Река начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки в настоящее время, где живём мы с вами.

- Интересно, а как заполните вы «рекой времени»?

Очень много картинок, все они могут разместиться на «реке времени».

Вы можете договорится между собой кто будет выбирать и приклеивать картинки в древность, старину и современность. (Если дети самостоятельно не смогут поделиться на подгруппы, то предложить им вариант как это можно сделать).

Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок «реки времени».

Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность;постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения средств связи на «реке времени»;

практикуются в осуществлении выбора Умение подбирать средства связи на карточках, соответствующие «реке времени»;

Умение делать логические выводы;

Умение следовать правилам

V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования Дети собирают табл.

• Древность

• Старина

• Настоящее время

(Проверка, трудности)

- Я Вас приглашаю в мастерскую.

(Дети рисуют любое понравившееся средство связи).

- Кто расскажет про свой рисунок? Как он называется и как им пользоваться?

Ответы детей

- Ребята, а как вы думаете, где можно разместитьваши рисунки на «реке времени»?

Вовлекает детей в изобразительную деятельность. согласовывает с детьми действия, их последовательность;

способствует индивидуализации детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности;

Умение подбирать необходимые материалы для работы

VI.Вывешивание таблицы на стене группового помещения - Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?

- А что было самым интересным?

- Трудно вам было выбрать и нарисовать средство связи?

- Вы довольны своей работой?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- Вы можете забрать нашу «реку времени к себе в группу», показать своим друзьям.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы и «реку времени».

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

VII. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности - У меня еще есть картинки, с которыми вы можете поиграть в группе со своими ребятами.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта

Публикации по теме:

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Путешествие по реке времени» организации совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Путешествие по реке времени» Попова С. Н. Тема: «История.

Организация двигательной активности детей в ходе непосредственно-образовательной деятельности Организация двигательной активности детей в ходе непосредственно-образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.

Организация интегрированной совместной образовательной деятельности по автоматизация звука [р] «Животные наших лесов» Организация интегрированной совместной образовательной деятельности на тему: «Животные наших лесов» автоматизация звука [р] для детей.

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей «День Неизвестного Солдата»Организация непосредственно-образовательной деятельности детей «День Неизвестного Солдата» Цель: Воспитание патриотизма и любви к своей Родине, Отчизне. Задачи: Раскрыть перед детьми значение празднования Дня неизвестного солдата,.

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Конструирование в технике оригами»Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Конструирование в технике оригами» Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе. Конструирование в технике оригами Цель: Закрепить.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей «Волшебница вода» Содержание ННОД (обратить внимание детей, ведь они уже находятся в группе, что в ней что то не так. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Морозные узоры» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Мартынова Ирина Валерьевна, воспитатель, первой квалификационной.

Организация совместной деятельности педагога с детьми в работе с лэпбукомОрганизация совместной деятельности педагога с детьми в работе с лэпбуком Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе- это уход от занятий, повышение статуса игры, включение.

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «История жилища наших предков» Возрастная группа: старшая. Технология: «Путешествие по реке времени». Форма организации: подгрупповая. Средства: • Мультимедийные: флипчарт.

Расписание непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми в рамках недели «Моя семья» Расписание непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми (14-18 ноября 2016)Тема недели: «Моя семья»Цель недели: создать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему «Средства связи»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 15:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД