Организация спортивных развлечений в детском саду и их значения в жизни детей 2–3 лет

Татьяна Рубашова
Организация спортивных развлечений в детском саду и их значения в жизни детей 2–3 лет

Попадая в детский сад, малыш сразу включается в достаточно интенсивный процесс воспитания, способствующий его умственному, эстетическому, нравственному и физическому развитию. Очень важно, чтобы вся получаемая в данный период информация была насыщена эмоционально. Для решения этой задачи используют различные виды досуга: танцы, физкультура, пение и др. Они вызывают положительные чувства, способствуют хорошему настроению, поднимают общий тонус. Ребенок учится, как работать в коллективе, так и проявлять самостоятельность, обретает веру в себя и своих друзей.

Особое значение для развития детей в возрасте двух-трех лет имеет физическое воспитание. Создание оптимального двигательного режима способствует улучшению координации, функциональных возможностей организма, хорошему самочувствию, наконец. Лучший способ приучения малышей к физкультуре – регулярное проведение спортивных развлечений, досугов, праздников. Это могут быть подвижные игры, всевозможные тематические конкурсы вроде «Веселых стартов». Дети одновременно и развлекаются, и выполняют различные физические упражнения.

В ходе игры ребенок сопереживает успехам и неудачам команды, налаживает дружеские взаимоотношения с партнерами и соперниками. Соревнование – это всегда увлекательно. Выиграть хотят все, и когда это не удается, появляется осознание необходимости приложения больших усилий и старания. Это в свою очередь стимулирует интерес к дополнительной работе над собой.

В последнее время во многих дошкольных учреждениях популярностью пользуются «солянки» - тематические представления, в которых есть все: спорт, театр, музыка. Проведение таких мероприятий требует гораздо более высокого уровня организации, но тем они и интереснее для детей. Главное, что это стимулирует творчество, оказывая положительное влияние на развитие личности в целом.

Вообще, спортивные развлечения являются очень эффективной формой взаимодействия детского садика с семьями детей. Практика показывает, что активное участие взрослых в подобного рода развлечениях делает их гораздо более яркими и запоминающимися для малышей. К сожалению, некоторые родители не слишком серьезно подходят к этому моменту. А между тем, проводимые в детском саду меры по укрепления здоровья ребенка будут гораздо эффективнее, если дополнить их ежедневными занятиями и играми в домашних условиях.

Публикации по теме:

Планирование летне-оздоровительной работы Вот и подходит к концу учебный год, впереди летний отдых. Предлагаю материл по оформлению перспективного планирования по летне-оздоровительной.

Снежные скульптурыСнежные скульптуры Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Организация спортивных развлечений в детском саду и их значения в жизни детей 2–3 лет
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 06:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мы сажаем огород — фотоотчет
Вот и пришла садово - огородная пора. Традиционно в нашем детском саду ежегодно разбивается огород. Мы с ребятами младшей группы "Сказка" решили не отставать...
Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вам необычный материал о дружбе детей...
Мастер-класс объемной аппликации «Скоро лето»
Самые маленькие жители леса спрятались в густой траве. Кто же там скрывается? Это божья коровка, бабочка, улитка и пчелка. Какое нарядное лето!...
Мастер-класс по пошиву подушки-бабочки
Уважаемые коллеги! Хочу познакомить Вас с моим увлечение - шитьё. Мне надоели обычные подушки, захотелось чего то интересного и необычного добавить в...
Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год».
Актуальность проекта: Дети дошкольники в младшей группе имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли...