МААМ-картинки

Организация сюжетно-ролевой игры

Татьяна
Организация сюжетно-ролевой игры

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

В. А. Сухомлинский

Сюжетно-ролевая игра – это самостоятельная деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений.

Основные принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду :

-воспитатель должен играть вместе с детьми (на позиции “играющего партнера»);

-воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста;

Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

-на каждом этапе дошкольного детства при формировании игровых умений необходимо одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому и сверстнику.

Этапы организации сюжетно-ролевой игры :

1. Обогащение впечатлениями;

2. Изготовление атрибутов для игры;

3. Определение задач игры (не менее 3х);

4. Составление плана сюжета;

5. Ход игры;

6. Развитие и поддержание игры;

7. Окончание игры и ее оценка.

1. Обогащение впечатлениями:

- наблюдения;

- беседа;

- участие детей в процессе труда взрослых;

- просмотр мультфильмов, телепередач, фрагментов кинофильмов;

- чтение художественных произведений;

- рассматривание фотографий, иллюстраций, реальных предметов;

- встреча с людьми разных профессий.

2. Изготовление атрибутов для игры :

- в младшей группе – в присутствии детей;

- в средней – частично вместе с детьми;

- в старших – дети могут изготавливать атрибуты самостоятельно под руководством воспитателя.

3. Определить задачи игры (не менее 3х) :

- расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);

- формирование игровой деятельности:

- формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

4. Составление плана сюжета :

- сюжет основной и сопутствующий;

- роли;

- игровые действия;

- атрибуты;

- речевые обороты;

- возможные события.

5. Ход игры :

- создание интереса (внесение новых игрушек, изготовление атрибутов, создание игровой ситуации, рассматривание реальных предметов, сооружение построек, беседы, участие воспитателя в играх, составление плана сюжета)

- сговор на игру;

- создание воображаемой ситуации;

- подбор атрибутов.

6. Развитие и поддержание игры :

- включение воспитателя в игру (кроме старшей группы);

- воздействие через роль;

- объединение детей в играх;

- включение новых сюжетов и ситуаций;

- использование дополнительных предметов.

7. Окончание игры и ее оценка :

- краткий итог работы в ролях;

- перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

- оценка взаимоотношений

- оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

На каждом возрастном этапе педагогический процесс, по отношению к игре, должен быть двухучастным.

Он состоит из ситуаций формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где воспитатель является “играющим партнером” в самостоятельной детской игре. Взрослый непосредственно не включается в самостоятельную детскую игру, а лишь обеспечивает условия для нее.

Прикреплённые файлы:

sri_i2brc.ppt | 546,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «АЗС» Цель: Развитие партнерских отношений, коммуникативных способностей между детьми в детской проектной деятельности. Задачи: Формировать.

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры .

Фотоотчёт: «Организация сюжетно — ролевой игры по ПДД в старшей группе»Фотоотчёт: «Организация сюжетно — ролевой игры по ПДД в старшей группе» Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма является актуальной проблемой на сегоднешний день. Поэтому, начиная с дошкольного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры. Способствовать установлению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Задачи: Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Развивающие: Способствовать формированию умения.

Макеты для сюжетно-ролевой игрыМакеты для сюжетно-ролевой игры Кто из детей не хочет попробовать побыть строителем,инженером? Построить машину, парикмахерскую,а потом обыграть постройку? Что бы дать.

Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры» Для организации сюжетно-ролевой игры необходимо обогащать содержание детской игры использованием различных методов и приемов таких как:.

Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе Игра ребенка является главным способом освоения мира. Играющий человек – это человек, создающий свой мир, человек творящий. С точки зрения.

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе в соответствии с ФГОС до РАБОТА на тему Организация сюжетно/ролевой игры во 2- младшей группе в логике ФГОС ДО Гурьянова И. В. - воспитатель ГБОУ.

Организация сюжетно-ролевой игры во 2-ой младшей группе в логике ФГОС до Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области, средняя общеобразовательная школа пос. Луначарский Муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 22:10
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД