Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин» (подготовительная к школе группа)

Виктория Шарашкина
Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин» (подготовительная к школе группа)

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

ОРГАНИЗАЦИЯ

СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель В. В. Шарашкина

г. Владимир

2013 г.

Программное содержание:

1. учить распределять роли в сюжетно-ролевой игре;

2. продолжать знакомить с трудом взрослых;

3. пополнять и активизировать словарный запас детей через закрепление знаний детей по теме «Магазин»;

4. развивать диалогическую речь;

5. воспитывать интерес к разным профессиям людей.

Атрибуты:

• ширма-касса,

• кассовый аппарат,

• деньги-фишки,

• сумки,

• кошельки,

• фартук,

• коробки из-под конфет,

• весы,

• витрина,

• бутылочки из-под йогурта и др.

Предварительная работа:

• экскурсия с родителями в продуктовый магазин,

• беседы по теме,

• рассматривание серии сюжетных картинок по теме «Профессии», «Мама покупает продукты в магазине»,

• чтение произведений «Овощи» Ю. Тувима, «Купите лук» и «Пряничные человечки» И. Токмаковой, «Моя улица» С. Михалкова.

Ход игры:

(Игра «Съедобное и несъедобное». Воспитатель вносит игрушку Карлсона и напевает:)

В.: Смешной человечек на крыше живет, смешной человечек ириски жует, смешной человечек скучать не привык, смешной человечек - большой озорник.

В.: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел

Д.: Это же Карлсон!

К.: Как я рад, что пришел к вам в детский сад. У меня совсем закончилось горючее, и мне срочно нужно подзаправиться.

В.: Ребята, как же мы поможем Карлсону? Может быть ему нужен бензин?

Д.: Нет. Ему нужна большая банка варенья, конфеты и разные сладости!

В.: А где же нам взять сладостей?

Д.: В магазине.

В.: В нашем городе много магазинов. Что в них продают?

Д.: Одежду, мебель, посуду, обувь, еду.

В.: Ребята, если в магазине продают мебель, то как он называется?

Д.: Мебельный!

В.: А в каком магазине продают обувь?

Д.: В обувном.

В.: В книжном продают?

Д.: Книги.

В.: В продуктовом продают?

Д.: Продукты, еду.

В.: Ребята, а как называется магазин, в котором продают одежду?

Д.: Одежный.

В.: А разве это хорошо звучит? Такой магазин так и называется: «Одежда» или магазин «Одежды». Так в какой магазин пойдем за сладостями для Карлсона?

Д.: В продуктовый.

В.: Так какие же сладости мы будем покупать для угощения Карлсона? Давайте вспомним наши любимые сладости.

Д.: Конфеты, сок, печенье, зефир, мармелад, шоколад и др.

В.: Ребята, а это вредные продукты или полезные?

Д.: Полезные.

В.: Ребята, а Вы не хотите поиграть?

Д.: Хотим, мы как раз знаем очень хорошую игру, в которую можно играть в группе, а называется она «Золотые врата».

Золотые врата пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй раз запрещается

А на третий раз не пропустим вас

(Дети играют в игру, называя полезные и вредные продукты)

В.: Теперь мы знаем, какие продукты нужно покупать. Пойдемте в магазин.

(Воспитатель ведет детей к витрине)

В.: Ребята, а кто работает в магазине?

Д.: Продавец, кассир, шофер, уборщица, директор, грузчик, управляющий, директор.

В.: Самый главный в магазине – директор или управляющий, что он делает?

Д.: Считает.

В.: Директор или управляющий следит за тем, чтобы в магазине продукты не заканчивались, а если такое произошло, то директор звонит на базу, и оттуда привозят продукты. Кто у нас самый важный, самый ответственный? Кто будет директором?

(Дети выбирают директора)

В.: А еще вы сказали, что в магазине работает продавец. Какой должен быть продавец?

Д.: Внимательный, аккуратный, честный.

В.: А еще он должен быть вежливым и воспитанным.

(Дети выбирают продавца из нескольких предложенных кандидатур, если они не справляются с этой задачей, предлагается считалка)

Гномик золото искал

И колпак свой потерял

Сел, заплакал – как же быть?

Выходи, тебе водить

(Воспитатель помогает «продавцу» одеть «фартук» и усаживает его за прилавок)

А сейчас мы в магазине,

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса

Разбегаются глаза

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте

В.: У нас в магазине есть директор, продавец, а кем же будем мы с вами?

Д.: Покупателями!

В.: Ребята, а что же мы забыли? Куда положим наши продукты?

Д.: В сумки

(Дети берут сумки, воспитатель раздает деньги. Дети вместе с воспитателем покупают продукты и отсчитывают деньги, воспитатель вдруг вспоминает:

В.: Ребята, а кто – нибудь купил варенье?

(Варенья в прилавке нет, воспитатель обращается к «продавцу»)

В.: Уважаемый продавец! Пожалуйста, позвоните директору, может варенье есть на складе?

(«Продавец» звонит «директору» и приносит со склада банки с вареньем. Воспитатель предлагает вернуться в группу и напоить Карлсона чаем с вареньем)

Публикации по теме:

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Этапы развития сюжетно-ролевой игры ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук структурное подразделение «детский сад «Ручеек» презентация на тему: этапы развития сюжетно-ролевой игры .

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 15:58
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...