Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин» (подготовительная к школе группа)

Виктория Шарашкина
Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин» (подготовительная к школе группа)

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

ОРГАНИЗАЦИЯ

СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель В. В. Шарашкина

г. Владимир

2013 г.

Программное содержание:

1. учить распределять роли в сюжетно-ролевой игре;

2. продолжать знакомить с трудом взрослых;

3. пополнять и активизировать словарный запас детей через закрепление знаний детей по теме «Магазин»;

4. развивать диалогическую речь;

5. воспитывать интерес к разным профессиям людей.

Атрибуты:

• ширма-касса,

• кассовый аппарат,

• деньги-фишки,

• сумки,

• кошельки,

• фартук,

• коробки из-под конфет,

• весы,

• витрина,

• бутылочки из-под йогурта и др.

Предварительная работа:

• экскурсия с родителями в продуктовый магазин,

• беседы по теме,

• рассматривание серии сюжетных картинок по теме «Профессии», «Мама покупает продукты в магазине»,

• чтение произведений «Овощи» Ю. Тувима, «Купите лук» и «Пряничные человечки» И. Токмаковой, «Моя улица» С. Михалкова.

Ход игры:

(Игра «Съедобное и несъедобное». Воспитатель вносит игрушку Карлсона и напевает:)

В.: Смешной человечек на крыше живет, смешной человечек ириски жует, смешной человечек скучать не привык, смешной человечек - большой озорник.

В.: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел

Д.: Это же Карлсон!

К.: Как я рад, что пришел к вам в детский сад. У меня совсем закончилось горючее, и мне срочно нужно подзаправиться.

В.: Ребята, как же мы поможем Карлсону? Может быть ему нужен бензин?

Д.: Нет. Ему нужна большая банка варенья, конфеты и разные сладости!

В.: А где же нам взять сладостей?

Д.: В магазине.

В.: В нашем городе много магазинов. Что в них продают?

Д.: Одежду, мебель, посуду, обувь, еду.

В.: Ребята, если в магазине продают мебель, то как он называется?

Д.: Мебельный!

В.: А в каком магазине продают обувь?

Д.: В обувном.

В.: В книжном продают?

Д.: Книги.

В.: В продуктовом продают?

Д.: Продукты, еду.

В.: Ребята, а как называется магазин, в котором продают одежду?

Д.: Одежный.

В.: А разве это хорошо звучит? Такой магазин так и называется: «Одежда» или магазин «Одежды». Так в какой магазин пойдем за сладостями для Карлсона?

Д.: В продуктовый.

В.: Так какие же сладости мы будем покупать для угощения Карлсона? Давайте вспомним наши любимые сладости.

Д.: Конфеты, сок, печенье, зефир, мармелад, шоколад и др.

В.: Ребята, а это вредные продукты или полезные?

Д.: Полезные.

В.: Ребята, а Вы не хотите поиграть?

Д.: Хотим, мы как раз знаем очень хорошую игру, в которую можно играть в группе, а называется она «Золотые врата».

Золотые врата пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй раз запрещается

А на третий раз не пропустим вас

(Дети играют в игру, называя полезные и вредные продукты)

В.: Теперь мы знаем, какие продукты нужно покупать. Пойдемте в магазин.

(Воспитатель ведет детей к витрине)

В.: Ребята, а кто работает в магазине?

Д.: Продавец, кассир, шофер, уборщица, директор, грузчик, управляющий, директор.

В.: Самый главный в магазине – директор или управляющий, что он делает?

Д.: Считает.

В.: Директор или управляющий следит за тем, чтобы в магазине продукты не заканчивались, а если такое произошло, то директор звонит на базу, и оттуда привозят продукты. Кто у нас самый важный, самый ответственный? Кто будет директором?

(Дети выбирают директора)

В.: А еще вы сказали, что в магазине работает продавец. Какой должен быть продавец?

Д.: Внимательный, аккуратный, честный.

В.: А еще он должен быть вежливым и воспитанным.

(Дети выбирают продавца из нескольких предложенных кандидатур, если они не справляются с этой задачей, предлагается считалка)

Гномик золото искал

И колпак свой потерял

Сел, заплакал – как же быть?

Выходи, тебе водить

(Воспитатель помогает «продавцу» одеть «фартук» и усаживает его за прилавок)

А сейчас мы в магазине,

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса

Разбегаются глаза

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте

В.: У нас в магазине есть директор, продавец, а кем же будем мы с вами?

Д.: Покупателями!

В.: Ребята, а что же мы забыли? Куда положим наши продукты?

Д.: В сумки

(Дети берут сумки, воспитатель раздает деньги. Дети вместе с воспитателем покупают продукты и отсчитывают деньги, воспитатель вдруг вспоминает:

В.: Ребята, а кто – нибудь купил варенье?

(Варенья в прилавке нет, воспитатель обращается к «продавцу»)

В.: Уважаемый продавец! Пожалуйста, позвоните директору, может варенье есть на складе?

(«Продавец» звонит «директору» и приносит со склада банки с вареньем. Воспитатель предлагает вернуться в группу и напоить Карлсона чаем с вареньем)

Публикации по теме:

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Этапы развития сюжетно-ролевой игры ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук структурное подразделение «детский сад «Ручеек» презентация на тему: этапы развития сюжетно-ролевой игры .

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 15:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2017
Международный образовательный портал МААМ подводит итоги ежегодного конкурса. В 2017 году более 46 000 участников разместили более 134 000 публикаций и...
Итоговый конспект ООД «Путешествие по родному селу»
Цель: Обобщить знания детей полученные в ходе тематической недели «Мой дом. Мое село». Задачи: Закреплять знания о своем селе: здания главных улиц, понятия...
Фотоотчет «Всемирный День Снега»
Снег кружится, Снег ложится — Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! С. Михалков 21 января вся страна отмечала Всемирный День...