Папки-передвижки

Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин» (подготовительная к школе группа)

Виктория Шарашкина
Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин» (подготовительная к школе группа)

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

ОРГАНИЗАЦИЯ

СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель В. В. Шарашкина

г. Владимир

2013 г.

Программное содержание:

1. учить распределять роли в сюжетно-ролевой игре;

2. продолжать знакомить с трудом взрослых;

3. пополнять и активизировать словарный запас детей через закрепление знаний детей по теме «Магазин»;

Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры „Магазин“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

4. развивать диалогическую речь;

5. воспитывать интерес к разным профессиям людей.

Атрибуты:

• ширма-касса,

• кассовый аппарат,

• деньги-фишки,

• сумки,

• кошельки,

• фартук,

• коробки из-под конфет,

• весы,

• витрина,

• бутылочки из-под йогурта и др.

Предварительная работа:

• экскурсия с родителями в продуктовый магазин,

• беседы по теме,

• рассматривание серии сюжетных картинок по теме «Профессии», «Мама покупает продукты в магазине»,

• чтение произведений «Овощи» Ю. Тувима, «Купите лук» и «Пряничные человечки» И. Токмаковой, «Моя улица» С. Михалкова.

Ход игры:

(Игра «Съедобное и несъедобное». Воспитатель вносит игрушку Карлсона и напевает:)

В. : Смешной человечек на крыше живет, смешной человечек ириски жует, смешной человечек скучать не привык, смешной человечек - большой озорник.

В. : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел

Д. : Это же Карлсон!

К. : Как я рад, что пришел к вам в детский сад. У меня совсем закончилось горючее, и мне срочно нужно подзаправиться.

В. : Ребята, как же мы поможем Карлсону? Может быть ему нужен бензин?

Д. : Нет. Ему нужна большая банка варенья, конфеты и разные сладости!

В. : А где же нам взять сладостей?

Д. : В магазине.

В. : В нашем городе много магазинов. Что в них продают?

Д. : Одежду, мебель, посуду, обувь, еду.

В. : Ребята, если в магазине продают мебель, то как он называется?

Д. : Мебельный!

В. : А в каком магазине продают обувь?

Д. : В обувном.

В. : В книжном продают?

Д. : Книги.

В. : В продуктовом продают?

Д. : Продукты, еду.

В. : Ребята, а как называется магазин, в котором продают одежду?

Д. : Одежный.

В. : А разве это хорошо звучит? Такой магазин так и называется : «Одежда» или магазин «Одежды». Так в какой магазин пойдем за сладостями для Карлсона?

Д. : В продуктовый.

В. : Так какие же сладости мы будем покупать для угощения Карлсона? Давайте вспомним наши любимые сладости.

Д. : Конфеты, сок, печенье, зефир, мармелад, шоколад и др.

В. : Ребята, а это вредные продукты или полезные?

Д. : Полезные.

В. : Ребята, а Вы не хотите поиграть?

Д. : Хотим, мы как раз знаем очень хорошую игру, в которую можно играть в группе, а называется она «Золотые врата».

Золотые врата пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй раз запрещается

А на третий раз не пропустим вас

(Дети играют в игру, называя полезные и вредные продукты)

В. : Теперь мы знаем, какие продукты нужно покупать. Пойдемте в магазин.

(Воспитатель ведет детей к витрине)

В. : Ребята, а кто работает в магазине?

Д. : Продавец, кассир, шофер, уборщица, директор, грузчик, управляющий, директор.

В. : Самый главный в магазине – директор или управляющий, что он делает?

Д. : Считает.

В. : Директор или управляющий следит за тем, чтобы в магазине продукты не заканчивались, а если такое произошло, то директор звонит на базу, и оттуда привозят продукты. Кто у нас самый важный, самый ответственный? Кто будет директором?

(Дети выбирают директора)

В. : А еще вы сказали, что в магазине работает продавец. Какой должен быть продавец?

Д. : Внимательный, аккуратный, честный.

В. : А еще он должен быть вежливым и воспитанным.

(Дети выбирают продавца из нескольких предложенных кандидатур, если они не справляются с этой задачей, предлагается считалка)

Гномик золото искал

И колпак свой потерял

Сел, заплакал – как же быть?

Выходи, тебе водить

(Воспитатель помогает «продавцу» одеть «фартук» и усаживает его за прилавок)

А сейчас мы в магазине,

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса

Разбегаются глаза

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте

В. : У нас в магазине есть директор, продавец, а кем же будем мы с вами?

Д. : Покупателями!

В. : Ребята, а что же мы забыли? Куда положим наши продукты?

Д. : В сумки

(Дети берут сумки, воспитатель раздает деньги. Дети вместе с воспитателем покупают продукты и отсчитывают деньги, воспитатель вдруг вспоминает:

В. : Ребята, а кто – нибудь купил варенье?

(Варенья в прилавке нет, воспитатель обращается к «продавцу»)

В. : Уважаемый продавец! Пожалуйста, позвоните директору, может варенье есть на складе?

(«Продавец» звонит «директору» и приносит со склада банки с вареньем. Воспитатель предлагает вернуться в группу и напоить Карлсона чаем с вареньем)

Публикации по теме:

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Этапы развития сюжетно-ролевой игры ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук структурное подразделение «детский сад «Ручеек» презентация на тему: этапы развития сюжетно-ролевой игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 15:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД