Организация сюжетно-ролевой игры «Вылечим зверей»

Светлана Храмова
Организация сюжетно-ролевой игры «Вылечим зверей»

Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,

Задачи: Закреплять знания детей о профессии врача, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, воспитывать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы (К. Чуковский «Айболит»,Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор»,рассматривание сюжетных иллюстраций к произведению К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа о работе врача, медицинских принадлежностей, которые ему необходимы.

Материал: игрушки: кукла, зайка, кошка, собака, петушок, жираф. Шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор» (градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп, пластырь, сироп от кашля)

Ход игры

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько к нам приехало гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите,ребята, какой красивый волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим что там лежит.

Воспитатель достаёт по очереди медицинские и принадлежности (шприц, бинт, вата, фонендоскоп, пластырь, сироп от кашля, градусник, капли) и просит детей назвать их.

Дети называют их.

Воспитатель: Давайте я их положу в нашу больницу.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Что случилось Маша? Кукла Маша говорит, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Давайте спросим Машу, что у нее болит.

Дети спрашивают.

Воспитатель: Кукла Маша говорит, что у неё кашель. Как же помочь Маше? Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница. Давай я тебя послушаю. Дыши глубже (слушает). Ты сильно кашляешь. Измерим температуру. Температура высокая. Надо выпить лекарство. Выпей, пожалуйста.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, нужно по утрам делать зарядку. Ребята, встаньте. Давайте сделаем зарядку.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про руки не забудем,

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприсидаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки – зайку собаку, кошку, петушка и жирафа.

Воспитатель: Какая очередь в больнице! Зверята, вы все заболели? Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте по очереди будем докторами. Ирина, надевай халат. Ты теперь доктор.

Воспитатель:

Зайка ушко простудил

Форточку закрыть забыл.

Что болит у зайки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как ему поможем?

(Ответы детей)

Ирина капает капли в уши.

Воспитатель: Молодец, Ирина, вылечила зайку.

Воспитатель: Стас, ты будешь доктором. Надевай халат.

Воспитатель:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Голосисто не поёт

Кашляет наш дружок,

Горлышко простудил

Кукарекать нет уж сил.

Что болит у петушка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как ему поможем?

(Ответы детей)

Стас даёт сироп от кашля.

Воспитатель: Молодец, Стас, помог петушку.

Воспитатель: Валя, ты будешь доктором. Надевай халат.

Бедный пес поранил лапку

И скулит так жалко, жалко.

Воспитатель: Что болит у собачки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что нужно сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодец, помог собачке.

Воспитатель: Настя, ты будешь доктором. Надевай халат.

Мурка тоже к нам пришла

Вывихнула лапочку она.

Воспитатель: Что болит у кошки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что нужно сделать?

(Ответы детей)

Настя перевязывает кошке лапу бинтом.

Воспитатель: Молодец, помог кошке.

Воспитатель: Илья, ты будешь доктором. Надевай халат.

Жираф наш не болеет

Он прививки делает.

Что нужно сделать?

(Ответы детей)

Илья делает прививку жирафу.

Воспитатель: Молодец, помог жирафу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! А теперь уже поздно больница закрывается. Ребята, игра окончена. Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? Кого сегодня лечила Ира (Максим, Стас, Илья, Настя)

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы не болеть нужно есть витамины. Поэтому я хочу вас угостить яблочками - ведь в них очень много витаминов. А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»(средняя группа) ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры «Вылечим зверей»
Опубликовано: 4 января 2014 в 13:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий соревнования «Спартакиада на воде» для детей 6–7 лет
Цель: - Выявить одарённых детей. - Развивать оздоровительно-физкультурную работу. Сохранять , укреплять здоровья воспитанников. Задачи: - Вызывать у...
Настольная игра «Цветы на полянке». Изготовление игр своими руками
Крестики-нолики - это игра, знакомая и любимая с детства каждому человеку. Оказывается, она имеет богатую и древнюю историю. По одной из версий игра...
Фотоотчёт с выставки детских работ во 2 классе «Празднование Светлого праздника —...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на выставку детских работ во втором классе, приуроченную к празднованию Светлого праздника - Пасха и Дня...
Фотоотчет занятия по рисованию «У красы берёзки зеленые косицы»
Уважаемые коллеги! В нашей группе за окном растёт чудесная молодая береза. Дети наблюдают за ней вот уже почти два года. Только два года назад мы смотрели...
Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок...