Организация сюжетно-ролевой игры «Вылечим зверей»

Светлана Храмова
Организация сюжетно-ролевой игры «Вылечим зверей»

Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,

Задачи: Закреплять знания детей о профессии врача, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, воспитывать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы (К. Чуковский «Айболит»,Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор»,рассматривание сюжетных иллюстраций к произведению К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа о работе врача, медицинских принадлежностей, которые ему необходимы.

Материал: игрушки: кукла, зайка, кошка, собака, петушок, жираф. Шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор» (градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп, пластырь, сироп от кашля)

Ход игры

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько к нам приехало гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите,ребята, какой красивый волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим что там лежит.

Воспитатель достаёт по очереди медицинские и принадлежности (шприц, бинт, вата, фонендоскоп, пластырь, сироп от кашля, градусник, капли) и просит детей назвать их.

Дети называют их.

Воспитатель: Давайте я их положу в нашу больницу.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Что случилось Маша? Кукла Маша говорит, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Давайте спросим Машу, что у нее болит.

Дети спрашивают.

Воспитатель: Кукла Маша говорит, что у неё кашель. Как же помочь Маше? Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница. Давай я тебя послушаю. Дыши глубже (слушает). Ты сильно кашляешь. Измерим температуру. Температура высокая. Надо выпить лекарство. Выпей, пожалуйста.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, нужно по утрам делать зарядку. Ребята, встаньте. Давайте сделаем зарядку.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про руки не забудем,

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприсидаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки – зайку собаку, кошку, петушка и жирафа.

Воспитатель: Какая очередь в больнице! Зверята, вы все заболели? Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте по очереди будем докторами. Ирина, надевай халат. Ты теперь доктор.

Воспитатель:

Зайка ушко простудил

Форточку закрыть забыл.

Что болит у зайки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как ему поможем?

(Ответы детей)

Ирина капает капли в уши.

Воспитатель: Молодец, Ирина, вылечила зайку.

Воспитатель: Стас, ты будешь доктором. Надевай халат.

Воспитатель:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Голосисто не поёт

Кашляет наш дружок,

Горлышко простудил

Кукарекать нет уж сил.

Что болит у петушка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как ему поможем?

(Ответы детей)

Стас даёт сироп от кашля.

Воспитатель: Молодец, Стас, помог петушку.

Воспитатель: Валя, ты будешь доктором. Надевай халат.

Бедный пес поранил лапку

И скулит так жалко, жалко.

Воспитатель: Что болит у собачки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что нужно сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодец, помог собачке.

Воспитатель: Настя, ты будешь доктором. Надевай халат.

Мурка тоже к нам пришла

Вывихнула лапочку она.

Воспитатель: Что болит у кошки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что нужно сделать?

(Ответы детей)

Настя перевязывает кошке лапу бинтом.

Воспитатель: Молодец, помог кошке.

Воспитатель: Илья, ты будешь доктором. Надевай халат.

Жираф наш не болеет

Он прививки делает.

Что нужно сделать?

(Ответы детей)

Илья делает прививку жирафу.

Воспитатель: Молодец, помог жирафу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! А теперь уже поздно больница закрывается. Ребята, игра окончена. Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? Кого сегодня лечила Ира (Максим, Стас, Илья, Настя)

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы не болеть нужно есть витамины. Поэтому я хочу вас угостить яблочками - ведь в них очень много витаминов. А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»(средняя группа) ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры «Вылечим зверей»
Опубликовано: 4 января 2014 в 13:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...