Лучший педагог года

Организация сюжетно-ролевых игр в младшей группе по программе дошкольного образования «Мир открытий»

Татьяна Скрягина
Организация сюжетно-ролевых игр в младшей группе по программе дошкольного образования «Мир открытий»

Организация сюжетно-ролевых игр в младшей группе по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий».

Научный руководитель Л. Г. Петерсон. Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.

Воспитатель, развивая у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, обогащает ее содержание за счет впечатлений от событий и отношений в семье, от посещения магазина, поликлиники, литературных сюжетов, наблюдений, просмотренных мультфильмов, основываясь на технологию «ситуация».

Публикация «Организация сюжетно-ролевых игр в младшей группе по программе дошкольного образования „Мир открытий“» размещена в разделах

В играх детей четвертого года жизни преобладают бытовые сюжеты, но благодаря экскурсиям по детскому саду (на кухню, в прачечную, медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал) сюжеты игр обогащаются некоторыми профессиональными темами, становятся более познавательными, разнообразными идинамичными.

В сюжетно-ролевой игре педагог приучает детей выбирать и принимать игровую роль, участвовать в небольшом ролевом диалоге, называть свою роль («Я водитель», «Я продавец», «Я парикмахер», «Я мама» и т. д., выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить «детей», а потом укладывать их спать и т. п.).

Педагог формирует у детей умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов с двумя действующими лицами («водитель – пассажир», «мама – дочка», «врач – больной», поддерживать ролевой диалог друг с другом в непродолжительной совместной игре. А в индивидуальных играх с предметами-заместителями и сюжетными игрушками (в режиссерских играх) учит ребенка исполнять роль за себя и за игрушку.

Педагог не оставляет без внимания и самодеятельные игры детей, помогая обогатить сюжеты и предлагая возможные варианты: «Мне кажется, твоя дочка заболела.», «Может быть, ты постираешь дочкину одежду?», «Открылся новый магазин, сходи за продуктами»или задавая детям вопросы по поводу игры: «Что ты делаешь на кухне?», «Как зовут твою дочку?», «Что ты ей варишь на кухне?» и т. д.

С целью демонстрации детям способов ролевого поведения педагог использует обучающие игры, в которых играет как партнер с подгруппами детей или индивидуально с некоторыми детьми. При этом выбирает роль для себя и предлагая те или иные роли детям, включая их в общий сюжет в процессе реального игрового взаимодействия.

В течение года педагог обогащает предметно-игровую среду за счет увеличения количества игрушек и смены игрового оборудования, поощряет попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Примерная тематика игр и сюжетов.

«Семья» («Утро в семье», «Обед в семье», «Выходной день в семье»,

«Уборка квартиры», «Переезд на новую квартиру», «Ребенок заболел», «Семья в магазине», «Праздник 8 Марта», «К нам гости пришли» и т. д.).

«Детский сад» («Гимнастика в детском саду», «Воспитатель проводит занятие», «Музыкальный руководитель», «Поездка в автобусе на экскурсию по городу»)

«Доктор» («На приеме у врача в детском саду», «Вызов врача на дом», «Регистратура поликлиники», «Аптека», «Работа врачей-специалистов (педиатр, окулист и др.)».

«Кукольный театр» («Собираемся в театр», «Поездка на автобусе», «Мы в театре», «Репетиция спектакля», «Просмотр сказки» и др.). К показу кукольного спектакля можно привлечь детей старшей и подготовительной группы. Дети4-гогода жизни выполняют роли зрителей.

«Зоопарк» («Организация работы зоопарка», «Строительство клеток и поселение животных», «Мы в зоопарке», «Экскурсия по зоопарку» (экскурсовод – ребенок старшей или подготовительной к школе группы или воспитатель, «Отдыхаем в кафе» и др.).

Методы и приемы педагогической поддержки развития игры в младшем дошкольном возрасте включают :

• показ игровых действий воспитателем с привлечением детей;

• называние предметов, игрушек, обыгрывание их; участие воспитателя в игре (на главных и второстепенных ролях);

организацию наблюдений за выполнением взрослыми бытовых действий, чтение художественных текстов с последующим игровым воспроизведением, поддержку самостоятельных действий детей по словесной инструкции.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе»Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин,.

Картотека сюжетно-ролевых игр для младшей группы 3–4 лет Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет. Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно.

Картотека сюжетно-ролевых игр в младшей группе Картотека Сюжетно-ролевых игр (Младшая группа) «Собираемся на прогулку» Цель: развитие у детей умение подбирать одежду для разного сезона,.

Картотека сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе Карточка №1 Игры в больницу. Игра-ситуация. «Зайка заболел» Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (игрушка). Врач Больница.

Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе. По программе «Мир открытий» Тема: «Домашние животные». Задачи: Формировать умение отличать домашних животных от других, обобщение знаний детей о жизни домашних животных,.

Конспекты занятий «Игровое моделирование сюжетно-ролевых игр с куклами» в первой младшей группе Конспекты занятий «Игровое моделирование сюжетно – ролевых игр с куклами» в первой младшей группе «Сделаем кукле комнату» Педагог раскладывает.

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр»Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Примерное перспективное планирование образовательных проектов в средней группе по программе «Мир открытий» № Период Тема Задачи 1. Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь! 04.09.17-08.09.17 Нас встречает детский сад! 1. Уточнить представления.

Развивающая среда: спецодежда для сюжетно-ролевых игр в младшей группе ДОУРазвивающая среда: спецодежда для сюжетно-ролевых игр в младшей группе ДОУ Развивающая среда: спецодежда для сюжетно- ролевых игр во второй младшей группе ДОУ В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает.

Родителям о программе «Мир открытий» Что нужно знать родителям, если в детском саду с ребенком занимаются по программе «Школа 2000.»? Главной целью программы является всесторонне.

Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевых игр в младшей группе по программе дошкольного образования «Мир открытий»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 09:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД