Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте

Елена Петровна Семечкова
Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте

Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте

Театрализованные игры - это самое любимое детьми раннего возраста времяпровождение. Во время театрализации у малышей есть все возможности проявить себя, реализовать свои фантазии, активизировать речь, закрепить, полученные ранее навыки.

У детей раннего возраста в театральной деятельности в основном акцентирована наглядная, показательная сторона игры, по причине психофизиологических особенностей развития в данном возрасте. Речевая часть игры проявляется не на первом плане.

Особое место занимает психоэмоциональное развитие. Театрализованные игры с использованием кукол, пальчикового театра, настольного театра прекрасно подходят для работы с детьми в адаптационный период. Их использование снимает напряжение, создает положительные эмоции. В совместном, с воспитателями творчестве, музыкальный руководитель способствует достижению высоких результатов в благоприятной адаптации детей к условиям ДОУ.

Театрализованные игры с распределением ролей между детьми наиболее удачно планируются на конец года, когда у малышей завершен период адаптации.

Эмоциональное развитие детей посредством театрализации идет успешно, когда в этом процессе задействованы все участники педагогического процесса: воспитатели, родители, музыкальный руководитель и др. Игры-имитации образов животных, людей дают детям раннего возраста развитие всех познавательных психических процессов (мышление, внимание, память), а так же большую роль играют в развитии речи в данном возрасте.

Наибольших успехов можно достичь, привлекая к театрализации родителей воспитанников. Это и изготовление костюмов, и театральных кукол-персонажей, и разучивание текстов совместно с детьми. Такие моменты сближают детей и родителей, а также усиливают положительный эффект влияния театрализации на развитие ребенка в раннем возрасте.

Публикации по теме:

И у нашего детсада есть своя Олимпиада!И у нашего детсада есть своя Олимпиада! Праздник радостный, красивый, Лучше не было и нет, И от всех детей счастливых Олимпиаде - наш: ПРИВЕТ! Воспитанники 1 и 2 старших групп.

Предметно-пространственная среда в первой младшей группеПредметно-пространственная среда в первой младшей группе Приглашаю вас к себе в группу. Много лет я работаю с детьми раннего возраста. Стараюсь, чтобы предметно-развивающая среда была разнообразной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 13:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...