Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте

Елена Петровна Семечкова
Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте

Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте

Театрализованные игры - это самое любимое детьми раннего возраста времяпровождение. Во время театрализации у малышей есть все возможности проявить себя, реализовать свои фантазии, активизировать речь, закрепить, полученные ранее навыки.

У детей раннего возраста в театральной деятельности в основном акцентирована наглядная, показательная сторона игры, по причине психофизиологических особенностей развития в данном возрасте. Речевая часть игры проявляется не на первом плане.

Особое место занимает психоэмоциональное развитие. Театрализованные игры с использованием кукол, пальчикового театра, настольного театра прекрасно подходят для работы с детьми в адаптационный период. Их использование снимает напряжение, создает положительные эмоции. В совместном, с воспитателями творчестве, музыкальный руководитель способствует достижению высоких результатов в благоприятной адаптации детей к условиям ДОУ.

Театрализованные игры с распределением ролей между детьми наиболее удачно планируются на конец года, когда у малышей завершен период адаптации.

Эмоциональное развитие детей посредством театрализации идет успешно, когда в этом процессе задействованы все участники педагогического процесса: воспитатели, родители, музыкальный руководитель и др. Игры-имитации образов животных, людей дают детям раннего возраста развитие всех познавательных психических процессов (мышление, внимание, память), а так же большую роль играют в развитии речи в данном возрасте.

Наибольших успехов можно достичь, привлекая к театрализации родителей воспитанников. Это и изготовление костюмов, и театральных кукол-персонажей, и разучивание текстов совместно с детьми. Такие моменты сближают детей и родителей, а также усиливают положительный эффект влияния театрализации на развитие ребенка в раннем возрасте.

Публикации по теме:

И у нашего детсада есть своя Олимпиада!И у нашего детсада есть своя Олимпиада! Праздник радостный, красивый, Лучше не было и нет, И от всех детей счастливых Олимпиаде - наш: ПРИВЕТ! Воспитанники 1 и 2 старших групп.

Предметно-пространственная среда в первой младшей группеПредметно-пространственная среда в первой младшей группе Приглашаю вас к себе в группу. Много лет я работаю с детьми раннего возраста. Стараюсь, чтобы предметно-развивающая среда была разнообразной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 13:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото репортаж о Дне молодежи в Белгороде — III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики.
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...
Стихи. «Любимым учителям посвящается». Часть 3.
Стихи к выпускному вечеру в школе. «Любимым учителям посвящается». Часть 3. 1. Массу экстремальных ситуаций Разбирали мы на ОБЖ: Выжить как, как...
Педагогическая технология «Квест — игра»
Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста. Современные...
Лепбук «Мир насекомых»
Экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она...