Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте

Елена Петровна Семечкова
Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте

Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте

Театрализованные игры - это самое любимое детьми раннего возраста времяпровождение. Во время театрализации у малышей есть все возможности проявить себя, реализовать свои фантазии, активизировать речь, закрепить, полученные ранее навыки.

У детей раннего возраста в театральной деятельности в основном акцентирована наглядная, показательная сторона игры, по причине психофизиологических особенностей развития в данном возрасте. Речевая часть игры проявляется не на первом плане.

Особое место занимает психоэмоциональное развитие. Театрализованные игры с использованием кукол, пальчикового театра, настольного театра прекрасно подходят для работы с детьми в адаптационный период. Их использование снимает напряжение, создает положительные эмоции. В совместном, с воспитателями творчестве, музыкальный руководитель способствует достижению высоких результатов в благоприятной адаптации детей к условиям ДОУ.

Театрализованные игры с распределением ролей между детьми наиболее удачно планируются на конец года, когда у малышей завершен период адаптации.

Эмоциональное развитие детей посредством театрализации идет успешно, когда в этом процессе задействованы все участники педагогического процесса: воспитатели, родители, музыкальный руководитель и др. Игры-имитации образов животных, людей дают детям раннего возраста развитие всех познавательных психических процессов (мышление, внимание, память), а так же большую роль играют в развитии речи в данном возрасте.

Наибольших успехов можно достичь, привлекая к театрализации родителей воспитанников. Это и изготовление костюмов, и театральных кукол-персонажей, и разучивание текстов совместно с детьми. Такие моменты сближают детей и родителей, а также усиливают положительный эффект влияния театрализации на развитие ребенка в раннем возрасте.

Публикации по теме:

И у нашего детсада есть своя Олимпиада!И у нашего детсада есть своя Олимпиада! Праздник радостный, красивый, Лучше не было и нет, И от всех детей счастливых Олимпиаде - наш: ПРИВЕТ! Воспитанники 1 и 2 старших групп.

Предметно-пространственная среда в первой младшей группеПредметно-пространственная среда в первой младшей группе Приглашаю вас к себе в группу. Много лет я работаю с детьми раннего возраста. Стараюсь, чтобы предметно-развивающая среда была разнообразной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 13:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Повышение педагогической культуры родителей, воспитывающих детей с ОВЗ»
Содержание выступления будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов по обмену опытом в работе с...
Художественно — эстетическое развитие «Елочка со звездой» в технике рисования...
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия; учить детей рисовать елочку со звездой в технике рисования монотипия; закреплять...
Консультация для воспитателей и родителей «Поделки своими руками «Белоснежное чудо»
Цель: помочь воспитателям детских садов и родителям воспитанников в выборе и использовании различных материалов для изготовления подарков своими руками...
Фотоотчет «Покормите птиц зимой»
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна,...
Мастер-класс «Слоники». Экологически чистые игрушки из бросового материала —...
Мастер - класс "Слоники". Экологически чистые игрушки из бросового материала - совместное творчество воспитателя и детей Здравствуйте, дорогие друзья...