Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте

Елена Петровна Семечкова
Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте

Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте

Театрализованные игры - это самое любимое детьми раннего возраста времяпровождение. Во время театрализации у малышей есть все возможности проявить себя, реализовать свои фантазии, активизировать речь, закрепить, полученные ранее навыки.

У детей раннего возраста в театральной деятельности в основном акцентирована наглядная, показательная сторона игры, по причине психофизиологических особенностей развития в данном возрасте. Речевая часть игры проявляется не на первом плане.

Особое место занимает психоэмоциональное развитие. Театрализованные игры с использованием кукол, пальчикового театра, настольного театра прекрасно подходят для работы с детьми в адаптационный период. Их использование снимает напряжение, создает положительные эмоции. В совместном, с воспитателями творчестве, музыкальный руководитель способствует достижению высоких результатов в благоприятной адаптации детей к условиям ДОУ.

Театрализованные игры с распределением ролей между детьми наиболее удачно планируются на конец года, когда у малышей завершен период адаптации.

Эмоциональное развитие детей посредством театрализации идет успешно, когда в этом процессе задействованы все участники педагогического процесса: воспитатели, родители, музыкальный руководитель и др. Игры-имитации образов животных, людей дают детям раннего возраста развитие всех познавательных психических процессов (мышление, внимание, память), а так же большую роль играют в развитии речи в данном возрасте.

Наибольших успехов можно достичь, привлекая к театрализации родителей воспитанников. Это и изготовление костюмов, и театральных кукол-персонажей, и разучивание текстов совместно с детьми. Такие моменты сближают детей и родителей, а также усиливают положительный эффект влияния театрализации на развитие ребенка в раннем возрасте.

Публикации по теме:

И у нашего детсада есть своя Олимпиада!И у нашего детсада есть своя Олимпиада! Праздник радостный, красивый, Лучше не было и нет, И от всех детей счастливых Олимпиаде - наш: ПРИВЕТ! Воспитанники 1 и 2 старших групп.

Предметно-пространственная среда в первой младшей группеПредметно-пространственная среда в первой младшей группе Приглашаю вас к себе в группу. Много лет я работаю с детьми раннего возраста. Стараюсь, чтобы предметно-развивающая среда была разнообразной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 13:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...