Организация театрализованной деятельности в группах младшего и среднего возраста

Алла Нестерова
Организация театрализованной деятельности в группах младшего и среднего возраста

Организация театрализованной деятельности в группах младшего и среднего возраста

Организация театрализованной деятельности

в группах младшего и среднего возраста.

Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития: совершенствования диалогов, монологов, освоения выразительности речи.

Основные направления развития театрализованной игры детей младшего возраста состоят в постоянном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки, которую показывает воспитатель или старшие дети, к самостоятельной игровой деятельности. В этом возрасте главным является постепенное расширение игрового опыта. Игровой опыт достигается последовательным усложнением игровых заданий.

В начале года с детьми проводились игры – имитации отдельный действий человека, животных, птиц. Например, игра по стихотворению А. Барто –

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Дети имитируют ходьбу по тонкой жердочке, раскачиваясь и проговаривая текст стихотворения. Здесь наблюдается имитация движений и голоса.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Дети отражают состояние брошенного зайчика в своей мимике и движениях. Затем игра-импровизация по текстам коротких сказок, стихов, которые читает воспитатель. Например, произведение Чуковского «Цыпленок» читает воспитатель, а дети обыгрывают персонажей произведения: цыпленок, мама, петух, кошка, лягушка; ролевой диалог героев потешек, сказок «Кисонька – мурысонька», «Курочка Ряба», «Телефон» Чуковского. А в конце года дети инсценируют знакомые сказки «Репка», «Колобок», «Теремок». У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры – настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, фланелеграфа, пальчикового театра.

Наша задача в младшей группе должна быть направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации, которые являются важной частью работы с детьми. Расширение театрализованного игрового опыта детей среднего возраста осуществляется за счет освоения игры – драматизации. Практически все виды игровых занятий и игр – драматизаций, которые дети освоили в младшей группе полезны и интересны ребенку среднего возраста. Усложнение касается текстов, которые отличаются более сложным содержанием. В этом возрасте дети обыгрывают в играх – драматизациях сказки «Гуси – лебеди», «Лиса и волк», по сказке Сутеева «Под грибом». Число персонажей в сказках становится больше. Расширение игрового опыта детей происходит также за счет освоения театрализованной игры. В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра : мягкой игрушки, конусный театр, театр народной игрушки, фланелеграф по народному творчеству «Дымковская игрушка», по которому дети придумывают сказки, знакомятся с народным творчеством, закрепляют знания об элементах дымковской росписи. Дым идет из труб столбом Точно в дымке все кругом, Голубые дали. И село большое Дымковским назвали. Там любили песни, пляски В селе рождались чудо-сказки. Посмотри как хороша Эта девица-душа. Как лебедушка плывет, Песню тихую поет. Конь домчит до карусели, На седло залез Емеля. Влез, встал, засвистал, Засвистал и поскакал.

Новым содержанием становятся действия с куклами на чаепитии. Используя куклы Би – ба – бо, можно придумывать и инсценировать различные сказки, что наши дети с успехом уже делают. В дальнейшем мы планируем освоить театр верховых кукол и теневой театр.

Таким образом, целенаправленная работа по развитию театрализованной игровой деятельности включается в целостной педагогический процесс и проходит в интеграции по всем образовательным областям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи узор»Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра "Выложи узор" - основа разноцветные пуговицы. Цель игры - развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

Развивающее пособие горошинкаРазвивающее пособие горошинка Уважаемые коллеги,очень хочется вам показать пособие, которое мы изготовили совместно с родительницей. Идею взяли из интернета. Стручок.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Организация театрализованной деятельности в группах младшего и среднего возраста
Опубликовано: 31 мая 2013 в 19:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...
Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике...
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными палочками можно...
Сценарий выпускного в детском саду
Звучит музыка, затем стихает. Выходят воспитатель и музыкальный руководитель. Вос-ль. Добрый день, дорогие наши родители! Муз. рук. Здравствуйте, уважаемые...