Организация театрализованных игр в ДОУ

света анциферова
Организация театрализованных игр в ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Тополёк» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социокультурного развития детей 2 категории.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Составитель: Воспитатель 2младшей группы №1 МАДОУ №4 «Тополёк» Анциферова С. Г.

Забайкальский край, г. Краснокаменск 2013г.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКИХ САДОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР.

Для всестороннего развития детей театрально-игровая деятельность имеет большое значение. Она развивает художественный вкус, декламационные и творческие способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.

Для этого вида деятельности время отводится вне непосредственной образовательной деятельности, во второй половине дня в группе или в тёплое время года на прогулке. Планируются театрализованные игры ежедневно в самостоятельной игровой деятельности детей. Однако, для того чтобы дети могли играть самостоятельно, уже в младших группах необходимо уделять особое внимание самостоятельной художественной деятельности, учить разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, потешки, народные песенки, небольшие занимательные сценки используя игрушки, плоскостные фигурки, пальчиковый театр. Это поможет педагогу подготовить детей к активному участию в театрализованных играх и повысит эмоциональный тонус малышей, развивая их общительность, стремление принимать активное участие в общих играх и затеях.

Театрализованные игры включают:

*непосредственные действия детей с кукольными персонажами 9 сюжетными или образными игрушками, пальчиковыми, би-ба-бо, плоскостными фигурками);

*литературную деятельность (диалоги и монологи от лица персонажей литературных произведений);

*изобразительная деятельность (носит оформительский, пространственно-изобразительский характер, дети при помощи педагога создают декорации, костюмы для персонажей и т. д.);

*музыкальная деятельность (исполнение песенок от лица персонажей, инсценирование, напевание, приплясывание и т. д.);

Руководство театрально – игровой деятельностью требует от педагога умения выстроить свою работу системно, подбирать соответствующий материал и содержание, ставить педагогические задачи, целью которых является формирование творческих способностей детей.

Воспитатель должен помочь детям в организации театрализованной деятельности, объединить в небольшие творческие группы, подготовить, оформить и проиграть литературное произведение от начала до конца.

В подведении детей к к театрализованным играм большое значение имеет обыгрывание малых литературных форм: потешек, авторских стихотворений А. Барто, С. Я. Маршака и др. в этом случае педагог сам читает литературное произведение, а дети подражают действиям героев. Такие игры доступны даже детям первой младшей группы. Воспитанники с удовольствием обыгрывают произведения. В более старшем возрасте, когда дети приобретают некоторый опыт, театрализованные игры выступают как один из видов творческих игр, которые дают ребёнку возможность обыгрывать понравившиеся произведения с помощью слов, мимики, жестов, передавая различные образы. Это способствует обогащению словарного запаса детей, развитию памяти, умению действовать по запланированному замыслу.

Предлагая детям театрализованные игры, педагогу важно предвидеть весь ход деятельности, главное условие – это использование в работе хорошо знакомых детям произведений соответствующих возрасту детей. Целесообразно подбирать небольшие произведения, которые содержат диалоги, где существует конфликт между действующими лицами, сюжет должен быть динамичным.

Подготовка к театрализованным играм требует правильного и четкого руководства педагога, который в ненавязчивой форме предлагает детям поиграть в «сказку», причём сказку выбирают сами,из предложенных воспитателем. Подбираются декорации, слайды, музыкальное сопровождение, вид театра. Но главным условием остаётся то, что произведение должно быть хорошо знакомо детям, они должны знать характерные черты персонажей.

Организация театрализованных игр непосредственно связана с работой над выразительностью речи. Воспитатель учит детей управлять силой голоса, тембром, типом речи, соответствующим тому или иному персонажу, учит звукоподражанию, чёткой дикции.

Так же педагог учит детей передавать посредством движения характер литературного героя.

При организации театрально-игровой деятельности особое внимание педагог должен уделять требованиям по охране жизни и здоровья детей (здоровьесберегающие технологии, безопасность атрибутов, декораций, и т. дп.).

Для того чтобы творческая активность продолжалась и дома, важно привлекать родителей детей группы используя различные методы совместной работы – консультации, приглашение на театрализованные спектакли и участие в них, помощь в изготовлении атрибутов и декораций. Родители, как правило, проявляют большой интерес к театрализованным играм и театру кукол, что способствует сплочению коллектива детей- родителей- воспитателей.

Обращаясь непосредственно с искусством театра каждый день дети учатся быть более терпимыми друг к другу, сдержанными, собранными. Театрализованные игры формируют у детей целеустремлённость, взаимовыручку, собранность, способствуют созданию благоприятной эмоциональной сферы у детей.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Выступление на Международной научно-практической конференции "Компетентный педагог 21 века. Принципы качественной педагогики" Санкт-Петербург 7-8 февраля 2013 г. Стендовый доклад "Организация совместной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Организация театрализованных игр в ДОУ
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 15:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию младшая группа
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»
Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте дети проявляют...