Организация труда в уголке природы в зимне-весенний период времени

Татьяна Муратова
Организация труда в уголке природы в зимне-весенний период времени

Цель. Обобщать и расширять представления дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, в зимний период времени.

Задачи.

1. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

2. Развивать умения ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Развивать познавательные и творческие способности (зарисовки всходов растений).

4. Воспитывать бережное отношение к труду.

Влияние окружающего мира на ребёнка огромно. Явления и объекты природы привлекают ребёнка красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинство окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Моя основная задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки самостоятельности и мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

А так как зима закончилась, солнышко поднимается всё выше и выше, а день всё теплее и длиннее, пришло время посадок.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне– весенний период, выращивая в помещении детского сада, а именно, в своей группе, различные культуры, используя для этого огород в уголке природы. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Дети в моей группе охотно включаются в работу по труду в уголке природы.

В процессе работы у них появляется интерес к данному виду деятельности, желание всё делать самим, деловитость, инициативность.

Приучая детей к уходу за растениями, я воспитываю трудолюбие, поэтапно объясняю детям значение ухода для роста растений.

Дети научились правильно ухаживать за комнатными растениями, сами произвели посев семян, подписали их название (салат, лук, укроп, поливают по мере необходимости, опрыскивают, рыхлят, моют поддоны и горшки.

Организация труда в уголке природы в зимне-весенний период времени

Очень часто использую такую форму работы, как индивидуальные поручения. Это позволяет ребёнку выполнить конкретную задачу и позволяет ему получать определённые трудовые умения и навыки, а я постоянно веду контроль над выполнением работы и, как ребёнок относится к полученному результату труда. Я очень радуюсь, когда дети в восторге от результатов труда.

Не менее важная работа: подписать название семян и дату посева.

Каждый год мы сажаем огород на окне или в уголке природы, дети охотно помогают вести дневник наблюдений, где они фиксируют изменение растений во время роста.

Дети все разные и есть, которым нужно напоминать, а есть, (их большинство, которым нравится наблюдать за ростом растений и они без напоминаний подходят к уголку природы, поливаю, рыхлят, берут дневник наблюдений, зарисовывают свои наблюдения.

В процессе этой работы дети получают и закрепляют элементарные знания об экологии растений, у них закладывается понимание связи роста и развития растений с условиями окружающей среды.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Посадка гороха в уголке природы»Конспект занятия «Посадка гороха в уголке природы» Тема: «Посадка гороха в уголке природы». Автор: Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна. Цели: -Систематизировать знания о процессе посадки,.

«Сухой аквариум» в уголке природы в средней группе«Сухой аквариум» в уголке природы в средней группе В настоящее время, после запрета содержать аквариумы в уголках природы, возникла потребность в создании «Сухого аквариума», так - как при.

Презентация «Труд детей в уголке природы и соблюдение правил гигиены» Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные.

Коллекции в уголке природы В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Одним из важнейших условий решения задач экологического.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Организация труда в уголке природы в зимне-весенний период времени
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 09:22
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Фотоотчет «Театр глазами детей».
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...
Фотоотчет занятий в средней группе, посвященных празднованию Дня Победы
День победы - это особый, очень важный для каждого русского человека, один из самых любимых и главных праздников в нашей стране! Именно поэтому очень важно...
Музыка, как средство здоровьесбережения.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и...
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...