Организация уголка природы в подготовительной к школе группе

валентина Писарева
Организация уголка природы в подготовительной к школе группе

Организация уголка природы в подготовительной к школе группе.

Цель создания уголка природы в группе – способствовать развитию ребенка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни.

Цель организации уголка природы в подготовительной к школе группы- продолжать работу по углублению и обобщению знаний детей о растениях и животных. Учить ответственно относится к природе, понимать ее законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.

В нашей группе для уголка природы отведено хорошо осветленное место, где размещены природные объекты для ухода и наблюдения. В уголке природы находятся комнатные растения, мини огород, природный материал, художественная литература и энциклопедии, календарь природы, поделки и макеты из природного материала.

Организация уголка природы в подготовительной к школе группе

Ежедневно дети дежурят в уголке природы по два человека. Они с удовольствием ухаживают за комнатными растениями и относятся к работе ответственно.

Виды работы детей в уголке природы

1. Забота о комнатных растениях.

В нашем уголке природы очень много комнатных растений, а именно: алоэ, хлорофитум, сансевиерия, фиалка, рео, толстянка, молочай белоствольный. Дети продолжают учиться определять состояние комнатных растений, обеспечивать им необходимый уход. Мы воспитываем в детях желание ежедневно ухаживать за комнатными растениями, объясняем, почему это надо делать. Дети знают о пользе комнатных растений, поэтому с удовольствием ухаживают за ними. Уход за комнатными растениями способствует эколого- эстетическому развитию детей, у них формируются нравственные качества, т. е. регулярное ухаживание, умение сохранить окружающую красоту природы.

2. Мини огород.

Вместе с детьми выращиваем лук, овес, цветы. Для этого используем удобный лоток с отдельными стаканчиками для рассады. Посадку производим на занятиях, где каждому ребенку дается свой стаканчик. Это удобно тем, что задействован каждый ребенок. Наблюдая за рассадой, дети знакомятся с основными этапами роста и развития растений, закрепляют знания об их строении, способах ухода за ними. Во время наблюдений за ростом рассады дети отражают происходящие изменения в своих рисунках. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию детей, они ведут наблюдения и у них возникают вопросы, на которые получают ответы.

3. Зона действия с природным материалом

В данном месте дети индивидуально занимаются с природным материалом. Весь природный материал: желуди, семечки, шишки, ракушки, семена. Листья дети собирают сами и приносят в группу, засушивают их, а затем используют в своих творческих работах. В свободное от занятий время дети изготовляют из природного материала поделки.

Здесь же под руководством воспитателя проводятся различные опыты и эксперименты с водой, песком, гранитом. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию детей.

4. Работа с календарем природы и детской литературой.

Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Вместе с воспитателем дети ежедневно беседуют об изменениях погоды, выясняют почему они происходят. В подготовительной к школе в группе отмечают особенности погоды условными знаками. Ведение календаря природы развивает у детей наблюдательность, совершенствует их схематическое мышление.

Детская литература помогает закрепить у детей те знания, которые они получают на занятиях по экологии. В свободное время дети рассматривают данную литературу, которая выставляется не вся сразу, а периодично меняется.

5. Создание экологических макетов и работа с ними.

Основной задачей данных макетов является формирование представления о взаимосвязях между всеми обитателями об их отношениях с окружающей средой, о месте их обитания. С помощью макетов дети также знакомятся с изменением жизни живых организмов в разные сезоны.

Создание уголка природы помогает нам более успешно дать знания детям о том, как велико взаимодействие человека с природой. Наши дети много знают о природе, умеют видеть ее красоту. Но чтобы эта красота была всегда рядом, они учатся о ней заботиться.

Публикации по теме:

Уголок природы в нашем детском садуУголок природы в нашем детском саду Экологическое воспитание - актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и.

Уголок природы как развивающая среда для экологического образования детей.Уголок природы как развивающая среда для экологического образования детей. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Центр развития ребенка- детский сад первой категории № 7 "Белочка"..

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
Организация уголка природы в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 марта 2014 в 12:15
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...