Получи документы

Организация условий для игры в группе (из опыта работы) (2 фото)

Сергейчик Анна
Организация условий для игры в группе (из опыта работы)

Говоря об условиях для разворачивания сюжетных игр, мы подразумеваем организацию среды. ФГОС не только оговаривают условия, но и дают рекомендации, в том числе и относительно организации пространства. Так предлагается делить помещение на три зоны: рабочую, активную и спокойную. Для игр отводится спокойная зона. Там предлагается размещать оборудование и атрибуты.

Публикация «Организация условий для игры в группе (из опыта работы)» размещена в разделах

Непосредственно помещение сложно четко зонировать на три части, поэтому зоны взаимопроникают друг в друга, следуя принципам ФГОС. Так для дидактических, к примеру, игр необходимы столы, которые располагаются в рабочей зоне. Для игры в пограничников или пожарных могут понадобиться скакалки или мячи, которые располагаются в спортивном уголке активной зоны.

Но несмотря на такие «сложности», мы стараемся учесть особенности детских потребностей в пространстве и разной степени активности. Так, уголок для игры в «Дом» находится в дальнем непроходном углу группового помещения и отделен от остального помещения «кухонным модулем». Это позволяет девочкам вести размеренные беседы за чаепитием, а дети, только входящие в их игру, попадают под влияние атмосферы спокойствия и уединения и их настрой тоже меняется. Там же, рядом расположена «Больница», так как сюжеты дома и больницы дети очень часто связывают друг с другом.

Организация условий для игры в группе (из опыта работы)

Еще один крупный игровой модуль в нашей группе – корабль. Несмотря на то, что это место для сюжетной игры, он подразумевает более активные диалоги и перемещения, поэтому расположен отдаленно от кукольного дома и ближе к активной зоне с физкультурным оборудованием.

Фото №1 Говоря об условиях для разворачивания сюжетных игр мы подразумеваем организацию среды

Все атрибуты разместить в какой-то игровой зоне невозможно, да и не целесообразно, поэтому часть из них находится в дидактическом шкафу, к которому у детей свободный доступ. Атрибуты могут заменяться как по инициативе взрослых (если мы видим, что сюжеты становятся однообразными, так и по собственной инициативе детей.

Еще один вид сюжетных игр – режиссерские, мы чаще их называем драматизациями. Для свободных театральных игр в нашей группе имеется ширма со сменяющимся задником и набор кукол разного вида и разных «наборов», то есть, герои в достаточном количестве и разнообразии для разворачивания разных сказок. Коробки со сменными декорациями и куклами так же в свободном доступе для детей, как и музыкальные инструменты, которые дети могут использовать как для непосредственно игры с муз. инструментами, так и для того, чтобы организовать муз сопровождение для театрального представления, например.

Кроме того, возможности для разворачивания сюжетов не ограничиваются конкретными зонами. Дети внутри сюжета могут спокойно перемещать героев во всем пространстве группы, это так же дает возможность «повернуть» сюжет в новое русло.

Организация среды таким образом позволяет не только соблюсти право ребенка на свободу действий и творчества, которое прописано в декларации прав ребенка, но и предоставляет возможности для развития самостоятельной личности – ребенка с таким качеством личности требуют выпустить из ДОУ новые федеральные государственные стандарты.

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с нарушением интеллекта. Из опыта работы Нарушение интеллекта у детей (в педагогике еще называют умственной отсталостью) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности,.

Организация экспериментальной деятельности в форме сказки-путешествия. Из опыта работы Цель: способствовать повышению компетенции педагогов в создании условий для развития познавательной активности ребенка Задачи: – показать,.

Организация Рппс по экологическому воспитанию в группе ОВЗ из опыта работы Слайд 1 Доклад на тему: «Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учётом ФГОС» (из.

Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы)Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы) Что такое игры на знакомство? Это такой вид игровой деятельности, который направлен на создание благоприятной обстановки в группе детей,.

Из опыта работы «Создание условий для поддержки детской инициативы» Презентация опыта работы на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы». Основным принципом дошкольного образования согласно.

Презентация «Организация мини-музея в ДОУ». Из опыта работы В презентации представлен личный опыт педагога по организации мини-музеев в детском саду. Обозначены цели и задачи мини-музеев при проведении.

Организация работы по воспитанию и обучению детей c ФФНР и с нарушением слуха в смешанной группе (из опыта работы) Конечной целью специального образования детей с психическими и физическими отклонениями является полное интегрирование в общество, использование.

Из опыта работы «Организация экспериментальной деятельности в средней группе детского сада»Из опыта работы «Организация экспериментальной деятельности в средней группе детского сада» Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Презентация из опыта работы «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский.

Организация работы методической службы ДОУ по созданию условий познавательного развития детей Справка тематической проверки МКДОУ «Детский сад №14 «Ивушка» «Организация работы методической службы ДОУ по созданию условий для возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация условий для игры в группе (из опыта работы)
Опубликовано: 24 июня 2018 в 15:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД