Организация в детском саду мини-музея природы.

Жанна Казанцева
Организация в детском саду мини-музея природы.

Музейная педагогика прочно завоевала в дошкольном образовании свое место под солнцем. Каких только музеев не увидишь сейчас в детских садах! Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию мини – музей природы, который вот уже на протяжении десяти лет радует моих детей новыми экспонатами.

Организация в детском саду мини-музея природы.

Приобщая детей к созданию в группе мини-музея, я рассказала им об увлекательной деятельности коллекционеров собирателей. Дети делились своими соображениями, какой музей можно было бы создать, из каких коллекций (рисунки, открытки, игрушки) я же поощряла активность и любознательность каждого ребенка. Ребята отбирали для музея самое ценное и интересное, создавали свой мир, наполненный яркими сюжетами и образами. Экспонатами нашего музея стали необычные объекты природы, которые папы и мамы, бабушки и дедушки вместе с детьми отыскали в лесу, на даче, во время поездок по стране.

Наш мини – музей часто посещается гостями нашего детского сада, и ребята с гордостью показывают им изделия дерева и бересты, веточек необычной формы из коллекции «Деревянная сказка»

О богатстве и красоте подводного мира можно узнать, рассмотрев коллекцию ракушек, в которой рядом на полке размещается пестрая ракушка с далеких теплых Мальдивских островов и ракушка, найденная во дворе детского сада.

Ежегодно осенью в нашем музее проходит выставка «Осенняя фантазия», на которой представлены совместные поделки родителей и детей из природного материала.

В течение года мы устраиваем выставки, посвященные определенному представителю растительного или животного мира.

"Жил-был ёжик"

Очень часто пополнение музея новыми экспонатами служит поводом для более глубокого изучения собранного материала. Так в ходе оформления экспозиции «Уральские самоцветы» дети захотели больше узнать о горах, их растительном и животном мире.

Так из собирателей мои ребята превращаются в исследователей. Благодаря экспериментированию дети смоделировали настоящие горы, смогли наблюдать извержение вулкана и рассмотреть различные камни, сравнивая их по форме и цвету.

Я считаю очень важным, чтобы уже в детском саду ребенок осознавал понятие «образ музея», а детская склонность к собирательству со временем переросла в дифференцированный интерес к коллекционированию.

Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Организация мини-музеев в группе.Организация мини-музеев в группе. На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Организация в детском саду мини-музея природы.
Опубликовано: 7 мая 2013 в 22:27
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...