Организация в детском саду мини-музея природы.

Жанна Казанцева
Организация в детском саду мини-музея природы.

Музейная педагогика прочно завоевала в дошкольном образовании свое место под солнцем. Каких только музеев не увидишь сейчас в детских садах! Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию мини – музей природы, который вот уже на протяжении десяти лет радует моих детей новыми экспонатами.

Организация в детском саду мини-музея природы.

Приобщая детей к созданию в группе мини-музея, я рассказала им об увлекательной деятельности коллекционеров собирателей. Дети делились своими соображениями, какой музей можно было бы создать, из каких коллекций (рисунки, открытки, игрушки) я же поощряла активность и любознательность каждого ребенка. Ребята отбирали для музея самое ценное и интересное, создавали свой мир, наполненный яркими сюжетами и образами. Экспонатами нашего музея стали необычные объекты природы, которые папы и мамы, бабушки и дедушки вместе с детьми отыскали в лесу, на даче, во время поездок по стране.

Наш мини – музей часто посещается гостями нашего детского сада, и ребята с гордостью показывают им изделия дерева и бересты, веточек необычной формы из коллекции «Деревянная сказка»

О богатстве и красоте подводного мира можно узнать, рассмотрев коллекцию ракушек, в которой рядом на полке размещается пестрая ракушка с далеких теплых Мальдивских островов и ракушка, найденная во дворе детского сада.

Ежегодно осенью в нашем музее проходит выставка «Осенняя фантазия», на которой представлены совместные поделки родителей и детей из природного материала.

В течение года мы устраиваем выставки, посвященные определенному представителю растительного или животного мира.

"Жил-был ёжик"

Очень часто пополнение музея новыми экспонатами служит поводом для более глубокого изучения собранного материала. Так в ходе оформления экспозиции «Уральские самоцветы» дети захотели больше узнать о горах, их растительном и животном мире.

Так из собирателей мои ребята превращаются в исследователей. Благодаря экспериментированию дети смоделировали настоящие горы, смогли наблюдать извержение вулкана и рассмотреть различные камни, сравнивая их по форме и цвету.

Я считаю очень важным, чтобы уже в детском саду ребенок осознавал понятие «образ музея», а детская склонность к собирательству со временем переросла в дифференцированный интерес к коллекционированию.

Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Организация мини-музеев в группе.Организация мини-музеев в группе. На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Организация в детском саду мини-музея природы.
Опубликовано: 7 мая 2013 в 22:27
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...