Получи документы

Организация вокального конкурса «До-ми-соль-ка» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

ирина губинская
Организация вокального конкурса «До-ми-соль-ка» для детей старшего дошкольного возраста

«Организация конкурса «До – ми- соль- ка» как форма музыкально- исполнительской деятельности детей дошкольного возраста»

Организация вокального конкурса «До-ми-соль-ка» для детей старшего дошкольного возраста

На протяжении 5 лет в конце учебного года в нашем образовательном учреждении проходит вокальный конкурс «До –ми-соль-ка» с целью –выявление и развитие творческих способностей детей.

Публикация «Организация вокального конкурса „До-ми-соль-ка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В не давнем прошлом программы воспитания и обучения детей были направлены на воспитание и обучение ребёнка со средним развитием, т. е не учитывались индивидуальные особенности детей.

Проблема индивидуального подхода к детям получила всестороннее развитие в практическом опыте и педагогическом учении В. А. Сухомлинского. Он подчеркивал важность развития индивидуального своеобразия личности ребёнка. Индивидуальный подход является активным, формирующим, развивающим принципом. В основе индивидуального подхода лежит выявление особенностей ребенка.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на введение ребенка в мир музыки, эмоционального отклика на неё, развитию интереса к музыке, развитие музыкальных и творческих способностей, созданию предпосылки для развития музыкально – эстетического сознания. Основная цель- развитие ребенка. Выявить, развить творческие способности детей, приобщить их к творческой деятельности.

Важное место занимает подготовка детей к школе. Основным показателем готовности ребенка к успешному обучению является хорошо развитая речь. Развитие правильной речи является главной и актуальной задачей в дошкольном возрасте.

Организация конкурса как формы музыкально – исполнительской деятельности детей решает следующие задачи: дарить детям радость и побуждать их к активности. Оставить яркие, художественные музыкальные впечатления, привить интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную восприимчивость (эмоциональную отзывчивость, слуховую, музыкальную память, чувство ритма, музыкальную активность, умение проявлять себя в пении, творческий потенциал ребенка, обогащать эмоциональный мир ребёнка, воспитывать чуткое отношение к музыке, умение сопереживать. Решается задача привлечения педагогов и родителей к содействию в обогащении песенного опыта детей.

Необходимо соблюдать ряд правил :

- признавать за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

- не сравнивать ребенка с другими, хвалить за его успехи и достижения

- уметь наблюдать за детьми.

- воспринимать выражение глаз ребенка, его мимику.

- обращать внимание на поведение и на настроение ребенка.

- быть щедрым на одобрение, похвалу, поощрение.

- понимать и уважать ребенка.

Совместно с музыкальным руководителем Колотиловой Л. В., психологом Мурашкиной Н,Ф., старшим воспитателем Зарубиной Т. Г. разработали условия конкурса и номинации :

«Звонкий голосок», «Весенняя улыбка», «Маленький артист», «Весеннее настроение», «Весёлая нотка», «Звезда эстрады», «Восходящая звездочка»,

«Соловушка», «Модница», «Сказочная певунья», «Звонящий «Родничок», «Солнечный лучик», «Отвага и честь».

Проработав более 25 лет с детьми дошкольного возраста, в течение 5 лет в творческой группе «Одаренные дети», возникла идея проведения своего вокального конкурса «До-ми-соль-ка» среди детей 5-7 лет. Условия были отличные: комфортный знакомый зал, наличие сцены, инструмента, фонограмм, музыкального материала, микрофонов, а главное – 4 группы детей старшего возраста. В своем детском саду есть возможность создать условия максимального комфорта для выступления детей.

Для развития умений детей рекомендуется использовать музыку, специально сочиненную для детей. Мы используем программу «Ладушки», авторы И. Каплунова и И. Новоскольцева. Интересен песенный материал композитора Виктора Оншина, с кем мы сотрудничаем более 20 лет. Такие песни как «Кот», «Жучка», «Паровозик», «Тигр» ,«Корова» любимы малышами с 3-х летнего возраста.

Разучивание песен и совершенствование певческих умений – процесс достаточно трудоёмкий. На музыкальных занятиях и в ходе индивидуальной работы готовлю детей к сольному выступлению, пению дуэтом, вокальной группы и хором под музыкальное сопровождение или фонограмму. Подгрупповое взаимодействие с детьми организуется с целью достижения более эффективного результата, когда решаются следующие задачи:

- разучивание певческого материала, адресованного небольшому количеству детей

- реализация гендерного подхода (развитие певческих навыков у мальчиков и девочек)

- реализация принципа «минимакса» при освоении различного по уровню сложности репертуара с детьми, имеющими разный уровень способностей. Индивидуальное взаимодействие с детьми организуется по мере необходимости, в зависимости от ситуаций: подготовка солистов, индивидуальное сопровождение одаренных детей. Главное - дать возможность всем детям почувствовать свою успешность, преодолеть робость и стеснительность, приобрести уверенность в публичных выступлениях.

Заведующая Пономарёва С. А. придумала логотип награждения, дипломы и подарки, сладкие призы участникам.

Каждый участник получает диплом участника «До-ми-соль-ка» с номинацией, победители награждаются грамотами и призами, один из участников получает приз зрительских симпатий, пополняя свою папку достижений портфолио.

Сложным и открытым оставался вопрос об оценке мастерства детей, приходилось приглашать учителей музыки, руководителей вокальных кружков Домов Культуры, музыкальных руководителей других ДОУ, преподавателей Няндомской музыкальной школы.

В основе конкурса лежат организационные принципы : социально- полезная деятельность детей и взрослых, сотрудничество детей и взрослых, совместное творчество с родителями и педагогами.

С целью обеспечения психологического комфорта стараюсь следить за настроением детей, хвалить, подбадривать их, создавать условия для творческого самовыражения (это снимает чувство неуверенности, зажатости, боязни сделать что – то не так)

В качестве зрителей приглашаются дети из других групп, родители участников конкурса, педагоги, гости.

Обучение пению проводится со всей группой детей в непосредственно- образовательной деятельности. Но при этом осуществляю индивидуальный подход к ребенку. Детям предлагаю принять участие в вокальном конкурсе, что отражает особенности современной музыкальной культуры детей. Она требует большой отдачи и активности от всех участников. Необходимо проявить такие качества, как умение управлять собой, уступать другим, согласовывать действия в коллективном выступлении. Ярко проявляются музыкальные способности детей. Стимулом в проявлении инициативы является получение призов в конце праздника.

«Праздник песни» так мы называем этот конкурс.

Большую помощь в вокально- хоровой работе помогают сборники авторов М. Ю. Картушиной «Вокально- хоровая работа»,

Л. С. Гороховой «Вокально-артикуляционные упражнения в детском саду»

О проблемах организации детских конкурсов пишет А. И. Буренина –главный редактор журнала «Музыкальная палитра»(стр. 2,№ 6 ,2013г.)

Я полностью согласна с мнением автора и считаю этот журнал одним из лучших по публикации материала и обсуждению проблем музыкального развития.

Цитирую автора: «О положительных моментах – это в первую очередь то, что многим детям нравится выступать. Для детей- это событие. Положительно и привыкание конкуренции тогда, когда еще нет страха перед публикой. Привычка к публичным выступлениям- ценное качество. Поэтому, если первый шаг на сцену вызвал у ребенка положительные эмоции, то есть хороший аванс для будущего. Ребенку предоставляется возможность выразить себя в своем выступлении, ярко проявить свои «таланты». Главное-выразительность, искренность детского выступления.»

Желающих петь много. Эмоциональные дети исполняют песню целиком, более застенчивые, неуверенные поют по куплету или в ансамбле. Хотелось бы привлечь к участию хоры групп и семейные ансамбли.

В своей практической деятельности делаю акцент на развитие мышления, воображения, стараюсь удовлетворить эстетические, творческие интересы и потребности ребенка, увидеть в ребенке личность и помочь ему получить опыт исполнительской деятельности. Этому успешно способствуют проведение концертов, праздников, вокальных конкурсов, игровых программ. Отношение к проведению вокальных конкурсов у специалистов может быть разное : кто –то решает, что это не наша работа, что достаточно проводимых районных вокальных конкурсов. Такое мнение было и у нас. Конечно, легче подготовить 1-2 солистов или вокальную группу и выступить с ними на большой сцене Центра Досуга. Но ведь это единицы из общей массы детворы, которая тоже хочет быть «звездой», петь с микрофоном на сцене перед большим количеством зрителей. Мнение :должен ли ребенок петь с микрофоном тоже может быть спорным. Я считаю, что работа с микрофоном сразу указывает на качество вокальной индивидуальной работы педагога.

В заключении хочется сказать, что если взрослые будут внимательно и чутко относиться к каждому ребенку, будут способны видеть личность и индивидуальность, смогут создать дружелюбную атмосферу, в которой всем будет комфортно и интересно, одно это уже даст прекрасные результаты. Главное – здоровье детей : эмоциональное и духовное.

.

Публикации по теме:

Методические рекомендации комплексно-тематического планирования «Книжки-малышки» С 24 по 28 марта 2014 года в нашем детском саду по комплексно-тематическому планированию проводилась "Книжкина неделя". Воспитатели изготавливали.

Школа молодой семьи «Развитие творческих способностей детей раннего возраста»Школа молодой семьи «Развитие творческих способностей детей раннего возраста» В течении учебного года в нашем детском саду проходят два родительских собрания, которые мы называем Школа молодой семьи. Школа молодой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация вокального конкурса «До-ми-соль-ка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 июля 2014 в 16:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД