МААМ-картинки

Организация воспитательно-образовательного процесса для детей «Группы риска по туберкулёзу» в МБДОУ детский сад присмотра и о

Ирина Баранова
Организация воспитательно-образовательного процесса для детей «Группы риска по туберкулёзу» в МБДОУ детский сад присмотра и о

Понедельник:

7.00 – 9.00. Приём детей в группе (взаимодействие с родителями, коммуникация). Беседа на тему: «Одеваемся по погоде».

7.00 – 8.00. Свободные игры по желанию детей, общение с воспитателем ( беседы с детьми: «Как ты провёл выходной день?» (коммуникация, социализация, безопасность). Наблюдения в уголке природы: какие изменения произошли за выходные дни? Дежурства в природном уголке по надобности (труд, социализация. познание). Коррекция эмоционального состояния ребёнка (музыкотерапия, цветотерапия). Цель: развивать логическое мышление, связную речь, наблюдательность, приобщать к посильному труду, создавать положительный эмоциональный настрой.

Публикация «Организация воспитательно-образовательного процесса для детей „Группы риска по туберкулёзу“ в МБДОУ детский сад присмотра и о» размещена в разделах

8.00 – 8.10. Оздоровительная утренняя гимнастика - музыкально-ритмический танец «Разноцветная игра» муз. М. Пляцковского в магнитофонной записи (физическая культура, здоровье, музыка, безопасность). Цель: развивать движения под музыку, чувствовать ритм, создавать хорошее настроение.

8.10 – 8.25. Чтение художественной литературы (познание, социализация). Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого. Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки.

8.25 – 8.30. Культурно-гигиенические навыки. Мытьё рук перед едой. Пословицы и поговорки о воде (самообслуживание, здоровье). Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

8.30 – 8.55. Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация). Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, этикета, расширение представления о пользе молочных продуктов для детского организма.

9.00 – 9.20. Непосредственная образовательная деятельность. Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Украшение фартука». Цель: 1). укреплять психоэмоциональное состояние детей с помощью психогимнастики «Это я»; 2). учить детей составлять простой узор. Развивать цветное восприятие. Воспитывать чувство вкуса; 3). Формировать умение самостоятельно готовить своё рабочее место и убирать его после окончания занятия. (Коммуникация, познание, труд, социализация).

9.20 – 9.25. Игровая дыхательная гимнастика «Насос». Цель: укреплять здоровье детей. Массаж (физиокабинет по показаниям).

9.30 – 9.50. Непосредственная образовательная деятельность. Физическая культура. (Здоровье, безопасность, коммуникация). Цель: 1). Развивать физические качества (выносливость, координацию движений, овладевать основными движениями, формировать потребность в двигательной активности, уметь поддерживать дружеские отношения со сверстниками.

9.50 – 10.00. Игры. Дидактические игры «Собери картинку», «Кто, где живёт?» (Игра, познание, социализация). Цель: уметь группировать, составлять целое из частей, развивать внимание, логическое мышление.

10.00 – 10.10. Подготовка к прогулке (труд, самообслуживание, социализация, коммуникация). Цель: воспитывать самостоятельность, прививать навыки самостоятельности.

10.10 – 12.15. Прогулка: наблюдения за погодными изменениями в природе. Беседа о перелётных птицах и птицах, остающихся зимовать (познание, коммуникация). Индивидуальная работа по развитию движений : «Попади в цель» - максим, Данил, Настя. Цель: развивать силу, меткость, ловкость. Подвижные игры: «Найди себе пару», «Зайцы и волк» (физкультура, безопасность, здоровье, познание). Цель: приучать детей к самостоятельному выполнению правил, воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр. Сюжетно-ролевая игра «Пилоты и пассажиры» (социализация, коммуникация). Цель: развивать умение подбирать атрибуты для игры, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом.

12.15 – 12.30. Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду (самообслуживание, труд, безопасность, культурно-гигиенические навыки, дежурства по столовой (труд). Цель: совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

12.30 – 12.50. Обед. Цель: продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, самообслуживание. Знакомить с понятиями «правильное питание», «полезное питание». (Социализация, коммуникация).

12.50 – 13.00. Подготовка ко сну. Слушание спокойной музыки «Колыбельная» в магнитофонной записи (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, безопасность, музыка). Цель: продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать свою одежду. Слушая музыку, расслабляться и настраиваться на отдых.

13.00 – 15.00. Сон (здоровье).

15.00 – 15.25. Постепенный подъём, «Гимнастика пробуждения» : 1).потягивание; 2). массаж живота; 3).массаж области груди; 4). «лебединая шея»; 5). «Чебурашка», воздушные ванны, контрастное закаливание. Цель: профилактика простудных заболеваний, подводить детей к сознательному умению быть здоровыми. Учить освобождаться от стрессов и перенапряжения. (Здоровье, физическая культура, самообслуживание, коммуникация, социализация).

15.30 – 15.55. Полдник (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье).

15.55 – 16.15. Игры ролевые, дидактические по инициативе и желанию детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Семья». Цель: формировать умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал и роли, согласовывать действия, совместными усилиями достигать результат. Рисование красками в художественном уголке: «Наряди куклу». Цель: закрепить умение составлять узор, подбирать краски. (Игра, познание, безопасность, художественное творчество).

16.15 – 16.20. Подготовка к прогулке (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация).

16.20 – 18.15. Прогулка. Рассматривание деревьев на участке: лиственные деревья сбросили листву, у сосен иголки зелёные и зимой, и летом. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: продолжать формировать умение распределять роли. Выполнять движения в соответствии с текстом. Игра «Подбери слово». Цель развивать речь, расширять кругозор. Рисование мелом на асфальте по замыслу. Цель: развивать самостоятельное мышление.

18.15 – 18.25. Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину (самообслуживание, труд, безопасность, культурно-гигиенические навыки). Цель: продолжать формировать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, следить за тем, что бы вещи были сухими и тёплыми.

18.25 – 18.40. Ужин (дежурство, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, безопасность). Цель: продолжать формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, следить за правильной осанкой, сидя за столом, в конце приёма пищи пользоваться салфеткой и благодарить помощника воспитателя.

18.40 – 20.00. Общение воспитателя с детьми. Сказкотерапия. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Цель: формировать интерес к чтению сказок, привлечь внимание к иллюстрации, беседа по содержанию. Просмотр мультфильмов. Настольные дидактические игры: лото «Овощи и фрукты», «Домино», пазлы. Цель: поощрять стремления детей осваивать правила настольных игр.

20.00 – 20.30. Самостоятельная деятельность.

20.30 – 20.50. Гигиенические процедуры (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, коммуникация).

20.50 – 21.00. Второй ужин (кефир).

21.00 – 7.00. Ночной сон (здоровье).

Литература:

1.«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Издательство «Мозайка Синтез»2011.

2. «Обучение детей 4-5 лет рисованию, лепке, аппликации в игре». Москва «Просвещение» 1998.

3. «Дидактические игры в детском саду». А. К. Бондаренко. Волгоград-ИСК 2008.

4. «Подвижные игры с детьми от 3-х до 5-ти». Н. В. Виличавете. Воронеж-АРТ 2008.

5. «Новейшая хрестоматия для дошкольников 3-5 лет». О. В. Александрова. Москва 2010.

Публикации по теме:

Циклограмма рабочей недели старшего воспитателя 1 неделя Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. 1. Работа в МК 2. Заседание методсовета (1 раз в квартал) Вторник Обход групп.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация воспитательно-образовательного процесса для детей «Группы риска по туберкулёзу» в МБДОУ детский сад присмотра и о
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 21:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД