Лучший педагог года

Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социумом

Галина Павлова
Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социумом

С целью обогащения кругозора детей с учетом их возрастных особенностей творческой группой педагогов МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок» г. Норильска организовано взаимодействие ДОУ с учреждениями социально-культурной сферы города.

Взаимодействие с социокультурными учреждениями осуществляется на основе перспективных планов о сотрудничестве по различным направлениям образовательной деятельности.

План взаимодействия МБДОУ «Детский сад № 8 «Тундровичок» с социокультурными учреждениями города.

Срок реализации: в течении года.

Публикация «Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социумом» размещена в разделах

1). МБОУ «Средняя образовательная школа № 29».

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи, решаемые в совместной работе:

1. Обеспечивать преемственность между дошкольным и начальным общим образованием через координацию деятельности педагогических коллективов по подготовке детей к обучению в 1-ом классе.

2. Формировать в условиях детского сада социально-адаптированную личность.

3. Осуществлять преемственность между детским садом и школой по формированию здорового образа жизни у детей.

4. Формировать сознательное отношение к своему здоровью и физическому развитию.

5. Создавать благоприятный эмоциональный фон и условия для детского самовыражения.

Формы работы с детьми: 1. Экскурсии в школу.

2. Внедрение новых форм оздоровительной работы с детьми.

3. Организация и проведение совместных спортивных праздников между детьми МБДОУ «Детский сад

№ 8 «Тундровичок» и учащимися начальных классов МБОУ «СОШ № 29».

4. Совместная подготовка и проведение, концертных программ.

2). МБУ «Норильская художественная галерея».

Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи, решаемые в совместной работе:

1. Приобщать детей к миру искусства.

2. Знакомить с произведениями изобразительного искусства различных жанров и видов.

3. Знакомить со средствами выразительности, присущими различным видам изобразительного искусства.

4. Формировать эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства.

Формы работы с детьми:

1. Осмотр экспозиций картинной галереи.

2. Организация выездных занятий городской художественной галереи в МБДОУ.

3. Посещение тематических и персональных выставок художников.

4. Участие в выставках детского творчества. 5. Презентация творческих возможностей детей.

3). МБУ «Музей истории освоения и развития Норильского промышленного района».

Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи, решаемые в совместной работе:

1. Развивать у детей элементарные представления об истории цивилизации, о техническом прогрессе.

2. Развивать у детей представления о жизни и культуре народов Крайнего Севера.

3. Знакомить детей с историей города, края.

4. Развивать представления у детей о видах флоры и фауны Таймыра.

Формы работы с детьми: 1. Выездные занятия сотрудников музея с использованием экспонатов музея.

2. Участие в конкурсе детских творческих проектов.

3. Экскурсии в музей.

4. Просмотр фото и видеоматериалов из фондов музея.

4).ГУЧ «Норильский заполярный театр драмы им. В. В. Маяковского». Интеграция образовательных областей :«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,«Музыка»,«Социально-коммуникативное».

Задачи, решаемые в совместной работе: 1. Приобщать детей к театральной культуре.

2. Знакомить с устройством театра (гримерная, сцена, занавес, зрительный зал и т. д.).

3. Знакомить детей с театральными жанрами.

4. Знакомить детей с правилами поведения в театре: нельзя шуметь, бегать, разговаривать во время представления, жевать.

5. Знакомить с историей и развитием театрального искусства.

6. Развитие познавательных интересов дошкольников через расширение представлений о театральных профессиях, о театральном здании и о видах театрального искусства.

7. Развитие творческих способностей ребенка.

Формы работы с детьми:

1. Посещение спектаклей.

2. Экскурсии в различные театральные помещения.

3. Беседы с работниками театра.

4. Выездные представления артистов театра для детей в МБДОУ.

5. Встречи с актерами.

6. Театральная неделя в МБДОУ.

5).МБУ «Кинокомплекс «Родина». Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи, решаемые в совместной работе: 1. Знакомить детей с различными жанрами кинематографа.

2. Поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью различных жанров кинематографа.

3. Формировать эстетический вкус детей.

4. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

Формы работы с детьми:

1. Выездные тематические кинопрограммы

(по совместному плану МБДОУ и кинокомплекса).

2. Организация тематических занятий по ознакомлению детей с ПДД.

3. Экскурсии в кинокомплекс «Родина».

6).МБУК «Городской Центр Культуры». Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи, решаемые в совместной работе:

1. Развивать представления о различных видах музыкального искусства.

2. Знакомить детей с устройством ГЦК (сцена, занавес, зрительный зал, гримерная и т. д.).

3. Приобщать детей к миру искусства.

Формы работы с детьми: 1. Посещение концертов.

2. Участие детей в городских концертах воспитанников детских садов «Солнышко в ладошках».

3. Участие в фестивале-конкурсе детской песни «Солнечный круг».

4. Участие в региональном конкурсе детских танцевальных коллективов «Подснежник».

7).МБУ «Центральная детская библиотека им. Саши Петряева».

Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи, решаемые в совместной работе: 1. Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы.

2. Знакомить детей с различными литературными жанрами.

3. Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы.

4. Формировать интерес и потребность в чтении книг.

5. Развивать литературную речь.

6. Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

7. Знакомить с творчеством поэтов и писателей.

Формы работы с детьми: 1. Использование фонда библиотеки для организации занятий с детьми, воспитателями, родителями.

2. Проведение бесед с детьми сотрудниками библиотеки.

3. Участие в тематических выставках декоративно-прикладного творчества (по плану МБУ «ЦБС»).

4. Экскурсии.

5. Совместные проекты.

6. Посещение библиотеки в качестве читателей.

8).МБОУ «Норильская детская школа безопасности движения».

Интеграция образовательных областей :"Социально-коммуникативное развитие";

"Познавательное развитие";"Речевое развитие"; "Художественно-эстетическое развитие";

"Физическое развитие".

Задачи, решаемые в совместной работе:

1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

2. Совершенствовать культуру поведения на дорогах и в транспорте.

3. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Формы работы с детьми:

1. Практические занятия в школе.

2. Проведение бесед с детьми сотрудниками ППС.

3. Участие в конкурсе детских рисунков и плакатов.

4. Встречи с интересными людьми (сотрудниками ГИБДД).

9).МБОУ ДОД «Детская юношеская спортивная школа № 2».

Интеграция образовательных областей :"Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие";"Речевое развитие"; "Физическое развитие".

Задачи, решаемые в совместной работе: 1. Развивать интерес детей к физической культуре и спорту.

2. Приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом.

3. Развивать представлений о различных видах спорта.

Формы работы с детьми:

1. Показательные выступления воспитанников спортивной школы в МБДОУ.

2. Проведение бесед о видах спорта воспитанниками ДЮСШ.

3. Экскурсии в спортивную школу

4. Встречи с интересными людьми (тренерами, спортсменами).

10).КГБОУ СПО «Норильский колледж искусств».

Интеграция образовательных областей : "Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие";"Речевое развитие"; "Физическое развитие";"Художественно-эстетическое развитие". Задачи, решаемые в совместной работе: 1. Приобщать детей к мировой и национальной культуре.

2. Знакомить с произведениями классической и народной музыки.

3. Развивать представления о различных жанрах музыкального искусства.

Формы работы с детьми: 1. Концерты воспитанников колледжа в МБДОУ.

2. Беседы педагогов колледжа с детьми о различных музыкальных инструментах.

3. Проект «Всей семьёй в концертный зал».

11).Воинская часть № 96453.

Интеграция образовательных областей : "Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие";"Речевое развитие"; "Физическое развитие". Задачи, решаемые в совместной работе: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Формы работы с детьми: Участие военнослужащих в праздниках к 23 февраля.

12).Городской Совет Ветеранов.

Интеграция образовательных областей : "Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие";"Речевое развитие"; "Физическое развитие"; "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи, решаемые в совместной работе: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Формы работы с детьми: 1. Акция ко Дню пожилого человека.

2. Праздничные встречи с ветеранами 9 мая.

3. Праздничные концерты для ветеранов.

Проект: "Организация взаимодействия ДОУ с социумом"

(см. «Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок», раздел на стр. 284-291;

электронный ресурс:https://dou8zentr.ucoz.ru/programma.doc).

Публикации по теме:

Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации Российского образования является повышение его качества, приведение в соответствие с.

Консультация для педагогов «Организация театрально-игровой деятельности в группах дошкольного образовательного учреждения» В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк.

Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в условиях ФГОС до Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Муниципального образования – городской округ город Касимов.

Система методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения Система методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения в условиях интеграции детей с ограниченными возможностями.

Система работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста В Федеральном государственном стандарте основного общего образования указывается на необходимость формирования «патриотизма, основанного.

Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения С самого рождения человека окружают люди. Это мама, папа, бабушки, дедушки, сестры, врач, соседи т. д. В первые дни своей жизни ребенок включен.

Статья «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения» В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Теоретические основы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи Соотношение семейного и общественного воспитания в различных исследованиях Выдающиеся педагоги прошлого убеждены были, что главными воспитателями.

Эффективные формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социумом
Опубликовано: 30 октября 2017 в 16:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД