МААМ-картинки

Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников.

Оксана Буденная
Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников.

Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества

Вступивший в силу с 01 сентября 2013 года Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям.

Публикация «Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников,» размещена в разделах

Основное условие ФГОС дошкольного образования – это взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Основная цель взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений между участниками воспитательного процесса, а именно, детьми, родителями и педагогами, а также объединение их в одно целое, проникновение в проблемы каждого и успешное разрешение различного характера педагогических ситуаций.

С каждым годом инновационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Не стал исключением и наш детский сад. С 09.10.2015года на базе МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №31» началась ра-бота по осуществлению инновационной деятельности по теме: «Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества». Педагогами нашего учреждения были разработаны электронные пособия, содержание которых направлено на повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах образования и воспитания детей. Это находит свое отражение в персональных блогах педагогов, где родители получают ответы на интересующие их вопросы, совместно с воспитателями и другими родителями решают педагогические задачи и ситуации.

Для удобства родителей, которые не всегда могут подойти к заведующей Н. В. Гусаковской, в силу определенных обстоятельств (занятость, маленькие дети и т. д., было решено проводить он-лайн общения, в режиме SKYPE, где родители могут задать интересующие их вопросы, и получить на них ответы, рекомендации и т. д.

Большой эмоциональный отклик был получен от родителей при организации психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих второго и третьего ребёнка младенческого и раннего возраста (от 2 мес.). С родителями этой категории проводились семинары-практикумы, на которые приглашались не только воспитатели, но и специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФК).

Для мам, которые еще только ждут появления на свет своего малыша, были организованы семинары по теме : «Общение с ребенком до рождения (прослушивание классической музыки для малышей, пропевание русских народных колыбельных, потешек, проведение пальчиковых гимнастик, включение в логоритмику, «Подготовка родителей к взаимоотношениям с ребенком (проведение сюжетно-ролевых игр с будущими мамочками, проигрывание проблемных ситуаций). Творческие занятия арт-терапией с возможностью приятно провести время, создавая арт-объекты своими руками, улучшают самочувствие и настроение будущих мам. Такое вовлечение родителей в активное сотрудничество с дошкольным образовательным учреждением, формирует у семьи потребность в непосредственном участии в образовательном процессе ДОО.

Новизна этих отношений определяется понятием «сотрудничество» и «взаимодействие», инициаторами которых выступают педагоги дошкольного учреждения, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, понимают, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей.

Буденная О. В., учитель-логопед,

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №31»

Публикации по теме:

«Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в рамках решения образовательных задач в ДОУ» Современное формирование лексико-грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического.

Развитие инновационных форм взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Обобщение и распространение педагогического опыта «Разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников»Обобщение и распространение педагогического опыта «Разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников» Разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников позволяют оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребёнка, привлекать.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников (2 слайд) Актуальность Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют.

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников в старшей логопедической группе СЕНТЯБРЬ 1. Родительское собрание по теме: «Специфика обучения и воспитания в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Проект идеального взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Тематические родительские собрания с использованием ИК как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников Тематические родительские собрания с использованием ИК, как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников. За прошедшие.

Творческая деятельность семей воспитанников детского сада как условие создание субкультуры дошкольной организации Одним из основных принципов федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является сотрудничество Организации.

Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников.
Опубликовано: 27 июня 2016 в 10:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД