Лучший педагог года

Организация взаимодействия родителей и учителя-логопеда (3 фото)

Анастасия Бритвина
Организация взаимодействия родителей и учителя-логопеда

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определённой закономерности. Однако, если эти закономерности нарушаются, речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и, как следствие, в старшем дошкольном возрасте ведёт к речевой патологии, исправить которую может только речевой специалист, опираясь на помощь и поддержку родителей.

Публикация «Организация взаимодействия родителей и учителя-логопеда» размещена в разделах

В условиях современного образования взаимодействие родителей и логопеда – одна из основ успешного преодоления речевых нарушений. Чем так важно для нас, специалистов, взаимодействие семьи и образовательного учреждения?

Во-первых, семья – это первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка, речевую и познавательную активность. И как важно для успешного преодоления речевых нарушений воспитать у ребёнка положительный настрой на занятия, стремление к получению знаний, создать ситуацию успеха. Сформировать у ребёнка все вышеперечисленное возможно только с помощью взаимодействия родителей и учителя-логопеда.

Во-вторых, коррекция речи – длительный процесс. И занятий с логопедом недостаточно для исправления речевых дефектов. В этом случае необходимо включение родителей в коррекционный процесс.

Свою систему работы с родителями я построила на основе 2 блоков:

-просвещение и информирование

- обучение

Просвещение и информирование. В рамках этого блока я знакомлю родителей с результатами психолого-педагогического, логопедического обследования;

с возрастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской речи; с методами коррекционно-развивающего воздействия. В ходе беседе с родителями объясняются возможные причины речевых нарушений, способы их преодоления.

Обучение. В рамках этого блока родителям объясняются правила выполнения домашних заданий, артикуляционной гимнастики и так далее.

Основные формы работы с семьёй, использующиеся в моей работе:

-беседа. После каждого занятия я рассказываю родителям об успехах, которые ребёнок достиг на занятии; объясняю правильное выполнение домашнего задания. А также родители задают интересующие их вопросы

-тетрадь для домашних работ. В тетради фиксируется дата и тема занятия, домашнее задание.

-консультации. После каждой диагностики проводится консультация. В рамках консультации родители получают всю информацию о результатах диагностики. Кроме этого, во время консультации я рассказываю родителям о направлениях дальнейшей работы, даю направления к узким специалистам. Если диагностика повторная, то рассказываю родителям об успехах, достигнутых в процессе занятий

-раздаточный материал. Специально для родителей я изготовила буклеты на различную тему. В буклетах содержится краткий теоретический материал и задания или игры.

-информационный стенд. На информационном стенде размещается газета, издаваемая специалистами нашего учреждения. В газете, выпускаемой раз в месяц, освещаются актуальные проблемы обучения и воспитания детей, даются рекомендации для родителей.

Данные формы работы позволяют обеспечить максимальное информирование родителей и вовлечение их в процесс преодоления речевого нарушения

Организация взаимодействия родителей и учителя-логопеда
Фото №1 Речь один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка Фото №2 Это обусловлено исключительной ролью которую она играет в жизни человека
Публикации по теме:

Пути взаимодействия учителя-логопеда с семьёй в целях создания единого коррекционно-образовательного пространства Здравствуйте, уважаемые родители! Зовут меня Мария Михайловна, работаю я в должности учителя – логопеда. Логопедическая работа входит в.

Домашнее задание для родителей учителя-логопеда на тему «Службы 01,02,03» .

Домашнее задание учителя-логопеда для родителей на тему «Моя семья» подготовительная группа .

Интегрированные занятия как одна из основных форм взаимодействия учителя-логопеда со специалистами ДОУ В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма,.

Из опыта работы по теме «Организация работы учителя-логопеда по формированию у детей ПДД» в старшей группе С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или.

Организация коррекционно — развивающей работы учителя-логопеда для детей с ЗПР (старшая группа) Эффективность коррекционно-логопедической работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, пра-вильным.

Организация взаимодействия логопеда ДОУ с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Панченко Л. А., учитель-логопед МБ ДОУ «Детский.

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ на 2016–2017 учебный год План взаимодействия учителя-логопеда Корж Т. В. с педагогами МДБОУ «ЦРР - детский сад №6» на 2016-2017 учебный год. № мероприятия сроки.

План взаимодействия учителя-логопеда с семьёй на 2016–2017 учебный год План взаимодействия учителя- логопеда Корж Т. В. с семьёй на 2016-2017 учебный год. Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей 2 слайд В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Самые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия родителей и учителя-логопеда
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 09:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД