«Семья и детский сад». Организация взаимодействия с родителями в ДОУ

наталия лазарева
«Семья и детский сад». Организация взаимодействия с родителями в ДОУ

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группах сделано руками пап и мам наших детей.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимопонимания и взаимоуважения.

В своей работе с родителями я использую следующие формы:

-традиционные (посещение семей воспитанников на дому, родительские собрания, вечер ответов и вопросов, беседы-рекомендации, тематические консультации, стенды, фотографии);

-нетрадиционные (КВН, занятия с участием родителей, защита семейных проектов, викторины, устные журналы, деловые игры, концерты, педагогический калейдоскоп, День семьи, совместные творческие дела, проспекты для родителей, дни открытых дверей, информация о жизни детского сада на сайте в интернете).

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам развития ребенка предлагаю ближе к окончанию года. Родители беседуют воспитателем, с узкими специалистами, старшим воспитателем (по результатам наблюдений и диагностических данных). Ведь на общем родительском собрании нет возможности услышать информацию о своем ребенке, а такая беседа может стать доверительной взаимоконсультацией. У родителей складывается впечатление о развитии ребенка, его достижениях и перспективах, а педагоги могут увидеть картину своего образовательного учреждения такой, какой ее видят родители.

Для родителей, затрудняющихся помочь своим детям, проводим обучающие - семинары практикумы.

Учитывая занятость родителей, я использую такие нетрадиционные формы общения с семьей, как "Родительская почта" и "Телефон доверия". Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т. п. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.

Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и защита семейных проектов, например «Любимые игры нашей семьи». Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Вовлечение семей в работу детского сада имеет огромное значение.

Для детей и педагогов это:

• обогащение познавательной деятельности детей;

• использование тех интересов ребенка, которые имеют место дома;

• улучшения отношения к детскому саду в процессе совместной работы педагогов и родителей;

• использование талантов и увлечений родителей в процессе занятий.

Для родителей:

• возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка;

• оценка достижений своих детей;

• понимание родителями процесса обучения (возможности и сложности).

Я не останавливаюсь на достигнутом, создала свой сайт, на котором размещаю различный материал для родителей. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями.Нетрадиционные формы работы с родителями. Семья и детский сад-два воспитательнх феномена,каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт,но только в сочетании друг с другом.

Организация работы с родителямиОрганизация работы с родителями «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Семья и детский сад». Организация взаимодействия с родителями в ДОУ
Опубликовано: 25 января 2014 в 00:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность...
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение - у нашего...
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни»
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни» Подготовила воспитатель по осетинскому языку Секинаева А. М. Цель: - Осетинские пироги....
Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр.
Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем математического...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять...
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2–3 лет.
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2-3 лет. Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей...