Получи документы

Организация взаимодействия учреждения дополнительного образования с детским садом по физкультурно-спортивному развитию

Виктория Медведева
Организация взаимодействия учреждения дополнительного образования с детским садом по физкультурно-спортивному развитию

1. жизнь в 21веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наше будущее это наши дети. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, необходимо уточнить, что такое здоровье.

Публикация «Организация взаимодействия учреждения дополнительного образования с детским садом по физкультурно-спортивному развитию» размещена в разделах

2. Физическая культура (греч. — «природа» + культура) — область социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Не стоит путать два разных понятия: физкультура и спорт. Физкультура направлена на укрепление здоровья, а спорт направлен на получение максимального результата и спортивных наград.

4. По заключению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье—это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Как укрепить и сохранить здоровье детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привить навыки здорового образа жизни? Эти проблемы волнуют всех тех, кто работает и общается с детьми.

5. Как известно, XXI начался с резкого ухудшения здоровья, особенно дошкольников.

Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую

озабоченность в государстве и обществе. Сравнительный анализ, проведённый в НИИ

гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН им. М. И. Степанова, выявил

неблагоприятную тенденцию ухудшения показателей здоровья детей дошкольного

возраста за последние 10 лет. Как отмечает В. Р. Кучма, количество дошкольников с

хронической патологией увеличилось в 2 раза (с 11,8% до 21,3 – 26,9%, а число детей, не

имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в три раза (до 5 – 6%). Среди

хронических патологий преобладают болезни органов дыхания, костно-мышечной

системы, аллергические заболевания кожи, органов пищеварения. Прогулки, подвижные

игры, их место занял экран телевизора и монитор компьютера.

6. Дополнительное образование по ФВ в рамках концепции общего физкультурного образования детей и молодежи осуществляют учреждения дополнительного образования, чьей целью является организация объединений по интересам: кружков, клубов, секций, студий для детей и молодежи. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными и создаваться для работы с постоянным и переменным составом учащихся.

В сфере ФВ дополнительное образование учащихся осуществляют:

- Дворцы и Дома детей и молодежи, ЦВР;

- ФСЦДМ, ДЮК;

- ДЮСШ;

- добровольные спортивные общества;

- спортивные базы (стадионы, катки, плавательные бассейны и т. д.);

- детские экскурсионно-туристские станции;

- парки культуры и отдыха;

- городские и загородные лагеря разного типа.

Дворцы и Дома детей и молодежи, ЦВР являются центрами дополнительного образования и осуществляют организацию клубов, секций, студий, мастерских, лабораторий, хоров, ансамблей, театров, кружков, в том числе и в сфере ФК во внеурочное время. Целью работы данных учреждений дополнительного образования ставиться организация досуга детей и молодежи, а также удовлетворение потребностей учащихся в самореализации в той или иной сфере деятельности. Дворцы и дома детей и молодежи проводят туристскую и краеведческую работу, военно-спортивные мероприятия, организуют работу секций по шахматам, шашкам, настольному теннису и др. Детские экскурсионные станции наряду с экскурсиями организуют походы школьников во время летних и зимних каникул.

ФСЦДМ, ДЮК являются учреждением дополнительного образования. Их работа направлена на организацию занятости детей во внеурочное время, укрепление здоровья, всестороннее ФР, формирование у них ЗОЖ. Являясь доступным и профильным учреждением (центры создаются в каждом административном центре и районе, центр предоставляет возможность реализации потребностей в области ФКиС.

В ФСЦДМ организуются кружки по различным видам спорта. Занятия проводятся квалифицированными педагогами и организуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

ДЮСШ, спортивные секции при добровольных спортивных обществах являются учреждениями дополнительного образования и создаются отделами образования и добровольными спортивными обществами. Основная задача этих школ – проведение воспитательной и оздоровительной работы с детьми и молодежью, подготовка юных спортсменов массовых и высших разрядов. Здесь осуществляется подготовка резерва для национальных спортивных команд.

Проблема ДЮСШ и спортивных секций при добровольных спортивных обществах заключается в ранней спортивной специализации, что нередко приводит к одностороннему развитию.

На спортивных базах (стадионах, катках, плавательных бассейнах)организуют работу по оказанию услуг населению в сфере ФК (в том числе и на платной основе) путем организации физкультурно-оздоровительных занятий.

Детские экскурсионно-туристские станции организуют экскурсии и походы школьников во время летних и зимних каникул. Походам предшествует заблаговременная работа по обучению соответствующим умениям, необходимым в походе (умению ставить палатки, разжигать костер, укладывать рюкзак, осуществляется обучение правилам обеспечения безопасной жизнедеятельности: изучение правил питьевого режима, оказание первой помощи, санитарно-гигиенические правила в условиях пребывания на природе. Проводится также работа, направленная на формирование двигательных умений и навыков: умение передвигаться по пересеченной местности, преодолевать препятствия, ориентироваться в пространстве, преодолевать утомление, осуществлять подъем и перемещение тяжестей и т. д.

В парках культуры и отдыха организуют работу спортивных секций для школьников (например, по шахматам и шашкам, проводят различные массовые мероприятия, игры детей на спортивных площадках, а также конкурсы на призы известных спортсменов, занимаются пропагандой ЗОЖ.

Сегодня в рамках организации дополнительного образования по ФВ детей и молодежи существуют разнообразные формы физкультурно-спортивной активности и их престижности. В связи с этим перед молодыми людьми зачастую встает проблема выбора предмета спортивной специализации. Раньше существовала централизованная система отбора. Талантливых детей, участвовавших в районных или городских соревнованиях, отслеживали тренеры по видам спорта и приглашали в спортивные секции для дальнейших занятий. Сейчас данная практика частично утеряна и подростки вынуждены сами определяться с выбором характера физкультурно-спортивной активности. Ситуация осложняется и тем, что переход к рыночной экономике затронул и сферу детско-юношеского спорта, переведя большинство секций на платную основу, что существенно снизило возможности занятий подростков избранным видом физкультурно-спортивной активности.

Городские и загородные лагеря разного типа носят оздоровительную, образовательную, военно-патриотическую и спортивно-тренировочную направленность. В загородных лагерях проживание, отдых, оздоровление и обучение проводится вне дома, в специально созданных заведениях, расположенных за пределами города.

Городские лагеря создаются в городах и населенных пунктах государственными учреждениями образования и учреждениями дополнительного образования.

7.

8. обеспечение непрерывности и преемственности детского сада

и ДЮСШ в процессе интегрированного подхода позволит наиболее эффективно решать

вопросы физического воспитания детей дошкольного возраста, формировать потребность

к здоровому образу жизни, приобщению к различным видам спорта.

Воспитать здорового, физически развитого ребенка можно в тесной взаимосвязи семьи, детского сада и спортивной школы. Но, в современной жизни, родители зачастую не имеют возможности водить своего ребенка на дополнительные занятия. В такой ситуации может помочь сотрудничество между детским садом и спортшколой, при котором восполняется недостаток детской физической активности, укрепляется здоровье, формируются потребности к здоровому образу жизни.

9. Сотрудничество дошкольного учреждения со спортивной школой строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности.

Цель: создать модель непрерывного образования в системе дошкольного и дополнительного образования. Содействовать гармоничному развитию и укреплению здоровья детей через систематические занятия физической культурой.

10

Задачи:

Организация единого и целостного образовательного пространства, обеспечивающего взаимодействие и сотрудничество ДОУ с ДЮСШ, с семьей;

Разработка и внедрение новой методической основы, построенной на единых подходах и принципах воспитания и обучения;

Накопление и обогащение двигательного опыта детей, соответствующего возрастным требованиям и нормам;

Формирование устойчивого интереса у детей и их родителей к здоровому образу жизни в процессе взаимодействия и сотрудничества.

Развитие физических качеств : быстрота, сила, ловкость, прыгучесть, выносливость и т. д.

Обеспечение положительной мотивацией к занятиям физкультурой и спортом.

(Организация социокультурной связи между детским садом и спортшколой позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей, решать многие образовательные и оздоровительные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования. Такое сотрудничество взаимовыгодно обеим сторонам. Создается ситуация, усиливающая образовательные возможности детского сада, его воспитательный и развивающий потенциал. Дошкольники с раннего возраста привыкают к регулярным занятиям спортом, укрепляют здоровье, развиваются физически и эмоционально. В свою очередь спортивная школа создает оптимальные условия для укрепления здоровья, и гармоничного развития личности воспитанников. Осуществляет организацию разумного досуга на основе занятий спортом. Адаптирует детей к жизни в обществе. Такая интеграция позволяет: - расширить спектр предоставляемых услуг; - рационально использовать как ресурсы детского сада, так и собственные; - привлекая к работе высококвалифицированные кадры расширяются границы доступности услуг дополнительного образования; - обеспечивается выход обучающихся в открытое образовательное пространство города; Найденные точки соприкосновения в решении поставленных задач помогают достичь общей цели. Работа в рамках реализации межведомственного взаимодействия детского сада и спортивной школы включает в себя три взаимосвязанных направления : работа с детьми, повышение профессиональной компетентности педагогов, сотрудничество с родительской общественностью.)

11

Дополнительное образование, как социального партнера данного проекта представляет Детско-юношеская спортивная школа, которая является одним из социальных институтов детства, способствующих привитию интереса к физической культуре и спорту, овладению новыми двигательными навыками, укреплению здоровья.

В процессе реализации «Преемственность и сотрудничество детского сада и детско-

юношеской спортивной школы во благо здоровья детей» используются формы:

• неделя здоровья, дни здоровья

• участие в соревнованиях

• посещение спортивных мероприятий

• встречи с тренерами и учащимися спортивных организаций

Основные формы:

• открытые мероприятия

• работа с познавательной литературой

• прогулка в двигательной активности

физкультурные досуги

• неделя здоровья, дни здоровья

• участие в соревнованиях

• посещение спортивных мероприятий

• встречи с тренерами и учащимися спортивных организаций

12.

Принципы

13

Этапы работы:

1. Подготовительный этап. Включает в себя:

- изучение проблемы ;

- изучение и подбор методической базы по данной проблеме;

-проведение внутреннего мониторинга;

-заключение договора о сотрудничестве ДОУ с ДЮСШ;

- разработка и утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ и ДЮСШ;

-разработка модифицированных программ, направленных на взаимодействие дошкольного и дополнительного образование;

- разработка мероприятий

14.

Экспериментальный этап

внедрение модифицированной программы;

- проведение проектных мероприятий:

с детьми;

с родителями;

- информационное обеспечение;

15.

Аналитический этап

- Анализирование ожидаемых и конечных результатов;

-Подведение итогов проектной разработки;

- Разработка плана для дальнейшей деятельности по данной проблеме;

- Обобщение опыта работы по данной теме.

16

№ Мероприятие Цель Участники Ответственные Сроки

I Информационные выставки для

родителей :

Привлечение родителей к совместному участию в жизни детского сада.

Привлечение родителей к активному образу жизни.

Подведение итогов; Родители, педагоги,

Родители, дети, воспитатели.

Старший воспитатель,

инструктор по ОФП

Старший воспитатель, инструктор по ОФП

Воспитатели

Сентябрь-октябрь

май

1

2

3 «Спортивный уголок дома»

«Значение и организация

утренней гимнастики в семье»

Фотовыставка

«Организация

спортивно – оздоровительной

работы в ДОУ и ДЮСШ»

II Консультации, для

родителей:

1

2

3 «Роль двигательной активности

в развитии ребёнка»

«Спорт для детей»

Мастер-класс «Показ игры в японский мини-волейбол»

Дать знания родителям о роли двигательной активности в развитии ребенка дошкольного возраста.

Познакомить родителей с разнообразием спортивных секций и кружков для дошкольников.

Вовлекать родителей в активное взаимодействие с детьми, путем спортивных игр. Воспитатели, родители

инструктор по ОФП, воспитатели Сентябрь

Декабрь

Апрель

III Интегрированные

спортивно-

оздоровительные мероприятия для

детей 5-7 лет:

Познакомить дошкольников с работой ДЮСШа, с разнообразием спортивных кружков и секций.

Формировать знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека.

Развивать интерес и стремление к спорту.

Укреплять здоровье и развивать физические качества обучающихся. Воспитывать командный дух, любовь к спорту.

Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Дети, воспитатели. Работники ДЮСШа, тренера

Сентябрь

Сентябрь

Апрель

Декабрь

Ноябрь

Апрель

май

1

2

3

4

5

6

7

Экскурсия в ДЮСШ

Зарядка с чемпионом

Участие в муниципальной

спартакиаде Весенняя капель

Участие

В спортивных соревнованиях с мячом среди дошкольников

Участие

в муниципальной

спартакиаде по ОФП (общая

физическая спартакиада) среди

дошкольников

Товарищеская

встреча

воспитанников

ДЮСШ и

Дошкольников в

рамках

Всемирного Дня Здоровья

«День бегуна» (на территории

стадиона)

VI Мероприятия с родителями:

1

Совместное мероприятие

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Укрепление здоровья учащихся.

Повышение интереса взрослых к физкультуре и спорту.

Привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.

Формирование семейных ценностей.

Февраль

2

«Школа мяча»

Познакомить родителей со значением и методикой упражнений с мячом.

Показать на практике применение упражнений с мячом. Вызвать интерес детей и родителей к использованию упражнений с мячом домашних условиях и на прогулках.

Январь

3 «Здоровые спинки» Дать представление родителям о значении упражнений для профилактики нарушений осанки в дошкольном возрасте.

Познакомить с задачами и методикой применения специальных упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса.

Вызвать интерес детей и родителей к применению упражнений для профилактики осанки в домашних условиях. Октябрь

4 «Дыхательная гимнастика» Познакомить родителей со значением и методикой дыхательной гимнастики в дошкольном возрасте.

Вызвать интерес детей и родителей к применению игровых упражнений для развития дыхательной системы в домашних условиях. Ноябрь

5 «Играем с мамой» Дать представление родителям о значении и методике использования общеразвивающих упражнений в парах.

Показать на практике упражнения в парах

«родитель плюс ребенок» Декабрь

6 «Домашний стадион» Познакомить родителей с интересными и полезными видами спортивного оборудования и инвентаря для здоровьесбережения детей в домашних условиях.

Вызвать интерес детей и родителей к оздоровлению своего организма. Март

7 «Здоровые стопы» Познакомить родителей с методикой применения специальных упражнений для профилактики плоскостопия.

Показать на практике использование игровых упражнений для укрепления связочно –мышечного аппарата стоп. Вызвать интерес детей и родителей к использованию упражнений для профилактики плоскостопия в домашних условиях. Апрель

8 «Хатха-йога для детей» Познакомить родителей со значением и методикой игрового стретчинга для детей.

Вызвать интерес детей и родителей к применению игрового стретчинга в домашних условиях. Май

26

Опыт работы ДОУ со спортивными учреждениями показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-образовательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация межведомственной связи между ДОУ и спортивной школой позволяет: • использовать максимум возможностей для развития интересов детей к физической культуре и спорту и их индивидуальных возможностей; • решать многие образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования. В дошкольном образовательном учреждении сложилась система комплексного подхода к сохранению и укреплению здоровья воспитанников, что способствует снижению их заболеваемости и повышение физического развития. Благодаря межведомственному взаимодействию воспитанники имеют возможность участвовать в городских спортивно-массовых мероприятиях, что мотивирует их на занятия спортом и повышает интерес к здоровому образу жизни, воспитывает в них волевые качества и спортивный дух.

Публикации по теме:

Актуализация семейных традиций посредством взаимодействия с детским садом Проект «Актуализация семейных традиций через систему работы в ДОУ». В последние годы отмечается проблема снижения педагогической компетентности.

Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом»Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом» ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло.

Мастер-класс «Организация дополнительного образования по ознакомлению с окружающим миром и развитию исследовательских умений» Мастер-класс на тему: «Организация дополнительного образования по ознакомлению с окружающим миром и развитию исследовательских умений детей.

Программа дополнительного образования физкультурно-спортивного направления «Школа мяча» для детей 3–4 лет Пояснительная записка Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд,.

Программа педагогического образования родителей в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи Семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. В семье происходит формирование характера ребенка,.

Стихотворение «Прощание с детским садом» Провожаем мы вас в школу. За вас рады -от души! Вот и выросли большие, Были прелесть- малыши! Детский сад не забывайте! Загляните -на.

Сценарий вечеринки «Прощание с детским садом» Сценарий праздничной вечеринки в детском саду. ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК Выпускной- 2018 Вед: Еще раз, добрый вечер девочки и мальчики, а так.

Становление духовно-нравственных ценностей и патриотизма у учащихся в условиях учреждения дополнительного образования Проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания находится сегодня в поле зрения не только общеобразовательных учреждений, но.

Выпускной утренник «Прощание с детским садом» Выпускной утренник Ведущий: О ком сегодня все твердят? И для кого улыбки эти? Волнуется весь детский сад, Собрались в школу наши дети! (Дети.

Фотоотчет «Знакомство малышей с детским садом»Фотоотчет «Знакомство малышей с детским садом» Знакомство «Курносиков» с детским садом Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия учреждения дополнительного образования с детским садом по физкультурно-спортивному развитию
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 12:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД