Получи документы

Организация здоровьесберегающего пространства в ДОО (из опыта работы)

Инна Шувалова
Организация здоровьесберегающего пространства в ДОО (из опыта работы)

Организация здоровьесберегающего пространства в средней группе

СЛАЙД 1

В дошкольном учреждении дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, закладываются основы здоровья. Поэтому качество окружающей среды в дошкольном учреждении имеет большое значение. Основа здоровой среды пребывания детей в ДОУ – это прежде всего создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий.

Публикация «Организация здоровьесберегающего пространства в ДОО (из опыта работы)» размещена в разделах

Здоровьесберегающее пространство включает в себя не только организованную среду в группе и ДОУ, но и воспитательно-образовательную работу, проводимую педагогами с детьми.

СЛАЙД 2

Для создания здоровьесберагающего пространства была изучена программа, по которой работает группа, дополнительная литература по здоровьесберегающим технологиям и методические пособия, которые используются в работе.

СЛАЙД 3

В организации здоровьесберегающего пространства большую роль играет оснащение и оборудование музыкально-физкультурного зала, где проводятся ежедневно утренняя гимнастика, которая используется как важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей, постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям. А так же физкультура как основная форма обучения двигательным навыкам и умениям, музыкальные занятия и праздники.

СЛАЙД 4

Групповая комната должна быть свободной для самостоятельной, игровой и двигательной активности детей. В групповой комнате имеется центр двигательной активности (уголок физкультуры, в котором есть различные атрибуты для самостоятельной двигательной активности, для совместных подвижных, малоподвижных игр и развлечений. Разнообразие атрибутов повышает интерес к выполнению различных движений, ведёт к увеличению двигательной активности, что благоприятно влияет на физическое, умственное развитие, на состояние здоровья ребёнка.

СЛАЙД 5

В группе имеются картотеки: Физминутки провожу по мере утомляемости детей, чтобы снять усталось, повысить интерес к НОД, гимнастику для глаз (провожу ежедневно в любое свободное время, а также после просмотра презентаций или мультфильмов)

СЛАЙД 6

Утренняя гимнастика (проводится ежедневно для поднятия эмоционального тонуса детей,артикуляционная гимнастика (проводится ежедневно для развития мышц речевого аппарата и их подвижности)

СЛАЙД 7

Дыхательная гимнастика (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физминутках и во время гимнастики пробуждения, пальчикова (проводится индивидуально или подгруппой,ежедневно в любое удобное время, а также во время занятия лепкой, рисованием, аппликацией).

СЛАЙД 8

Гимнастика после дневного сна (проводится ежндневно, форма проведения различна: в кроватках, стоя, ходьба по массажной дорожке). картотека подвижных игр (п/и использую как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, в группе – игры малой подвижности).

Здоровьесберегающие технологии используются, чтобы поддержать интерес к НОД, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность.

СЛАЙД 9

Массажная дорожка здоровья применяется с целью восполнения нехватки тактильных ощущений, профилактика плоскостопия, развития чувства равновесия и координации движений, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к зож.

Применение массажёра су-джок используется для благотворного влияния на мелкую моторику пальцев рук, тем самым способствуя развитию речи.

СЛАЙД 10

Приобретены и изготовлены игры на развитие мелкой моторики. Например, это пазлы, шнуровка, мозаика.

СЛАЙД 11

В организации здоровьесберегающего пространства важную роль играет прогулка, которая проходит на закреплённом за группой участке, где имеется необходимое оборудование для самостоятельной деятельности детей, кладовка, где хранится выносной материал, а так же веранда для прогулки в ненастную погоду. Прогулка имеет оздоровительное значение. Во время пребывания на воздухе лёгкие очищаются от аллергенов и пыли. Прогулка способствует повышению организма к выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Наконец прогулка – это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях, чтобы удовлетворить свои потребности в движении.

СЛАЙД 12

Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. В приобщении детей к ЗОЖ важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены: мыть руки перед едой. Для этого существуют умывальные комнаты, в которых представлено достаточное количество раковин, на каждой из которых лежит мыло, имеются полотенца, которые размещаются на вешалке с учётом роста детей. Организация питания не менее важное здоровьесберегающее пространство. Обучение детей культурно есть, правильно сидеть за столом, пользоваться приборами для еды, салфеткой и т. д. способствует успешному формированию культурно-гигиенических навыков.

СЛАЙД 13

Проблема безопасной жизнедеятельности стала актуальной в современном мире. Важно научить детей жизненно важным правилам, безопасному образу жизни. Формирование представлений о здоровье и ЗОЖ, овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья, выработка разумного отношения к нему – главная цель формирования валеологических представлений. Для бесед с детьми о здоровье в качестве наглядности используются плакаты, чтение художественной литературы, дидактические игры.

СЛАЙД 14

Активно используется интерактивная доска, которая на мой взгляд обладает рядом преимуществ : предъявление информации на экране вызывает у детей огромный интерес. Это и игры, и просмотр фрагментов мультфильмов помогают стимулировать интерес детей к ЗОЖ, закреплять знания, умения и навыки.

СЛАЙД 15

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей, поэтому важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Упражнения по релаксации можно выполнять непосредственно перед сном, что обеспечит более глубокое расслабление всех систем организма.

Пример: «Ложитесь поудобнее. Закройте глаза. Дышите спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… Прислушайтесь к своему дыханию…. Дыхание ровное и спокойное…. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть». При этом играет спокойная музыка, классическая, звуки природы…

СЛАЙД 16

Очень важно обучить малышей правилам дорожного движения и правилам поведения на дороге. С этой целью создан уголок ПДД, где знакомят детей с дорожными знаками, светофором, рассматриваются и обыгрываются различные ситуации на дороге, что приводит детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте.

СЛАЙД 17

Сюжетно-ролевая игра играет большую роль в организации здоровьесберегающего пространства. В группе имеются атрибуты для с-р игры «Больница». В процессе игры дети используют знания, представления, которые формировались в процессе обучения и воспитания.

СЛАЙД 18

Здоровье детей- это цель, где безусловно сходятся интересы семьи и педагогов.

Для родителей регулярно обновляются информационные стенды, папки-передвижки, демосистемы по сохранению и укреплению здоровья детей, проводятся индивидуальные беседы.

Заключение. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения – одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Первые шаги к здоровью, стремление к ЗОЖ, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении!

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы на РМО «Создание единого образовательного пространства Детский сад — семья» Семья и детский сад – два важных института социализации детей, и их взаимодействие одинаково важно для всестороннего развития личности ребёнка.

Консультация для воспитателей «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье» План: 1. Вступительное слово о проблеме 2. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно- образовательном процессе а) основные понятия.

Организация конструирования из бумаги для детей дошкольного возраста с ОВЗ (из опыта работы) Работая в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, нередко задаю себе вопросы: от чего зависит.

Организация кружковой работы по ритмопластике (из опыта работы музыкального руководителя) Одной из особенностей развития ребёнка дошкольного возраста является естественная потребность в движении, так как в период от 3 до 7 лет.

Организация предметно-развивающей среды при знакомстве детей с экономикой (из опыта работы) Организация предметно-развивающей среды при знакомстве детей с экономикой (из опыта работы) Обучать основам экономической культуры необходимо.

Организация здоровьесберегающего процесса в ДОО (часть 1) Компоненты организации здоровьесберегающего процесса: 1. Организация рационального двигательного режима дошкольников; 2. Постоянный анализ.

Организация здоровьесберегающего процесса в ДОО (часть 2) Профилактика заболеваемости детей ДОО. Медицинская сестра детского сада организует лечебно-оздоровительную работу, следит за рациональным.

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста. (долад из опыта работы) Л. Н. Руденко Уровень состояния здоровья детей дошкольного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной.

Сообщение из опыта работы «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию сообщение из опыта работы «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного.

Сообщение из опыта работы «Организация работы по формированию у детей хозяйственно-бытового труда» Сообщение из опыта работы тема: «Организация работы по формированию у детей хозяйственно - бытового труда» Воспитатель МБДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация здоровьесберегающего пространства в ДОО (из опыта работы)
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 14:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД