Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Зима в городе, или Тайны снега»

Ксения Толстова
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Зима в городе, или Тайны снега»

Интеграция осуществляется

по направлениям:

1. Познавательно - речевое

2. Социально-личностное

по образовательным областям и задачам

о/о Познание

задача:

• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

• Развитие познавательно-исследовательской деятельности

о/о Коммуникация

задачи:

• Развитие всех компонентов устной речи детей

• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

о/о Безопасность

задача:

• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе „Зима в городе, или Тайны снега“» размещена в разделах

Программное содержание

• Систематизация знаний о свойствах снега и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о состоянии воды, и причинах перехода одного состояния в другое.

• Учить понимать образные выражения : белоснежный ковер, добрый волшебник, город одел в белоснежный наряд, укрывает дорожки

• Помочь понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойства снега от температуры воздуха, объясняя причины и ре-зультаты.

• Воспитывать у детей интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть кра-соту окружающего мира.

Предварительная работа:

• Чтение познавательной литературы

• Просмотр фотографий и слайдов с явлениями в неживой природе

• Проведение опыта по образованию инея

• Коллекция фотографий и рисунков снежинок

• Составление загадок о явлениях в неживой природе

• Работа с родителями «Помогите детям ответить на вопрос: «Что делает снег грязным

• Выставка рисунков «Что пачкает снег

Задачи

Приемы Деятельность детей

Создать благоприятную атмосферу на занятии. Настроить на работу. Организационный момент

Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с ними. Давайте подарим им свои улыбки, и пусть от наших улыбок всем будет радостно и весело, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Дети дарят улыбки гостям

Создание проблемной ситуации. Мотивация детей к деятельности.

Систематизация знаний о свойствах снега и ов-ладение основами ис-следовательской дея-тельности на основе расширения и уточнения представлений о состоя-нии воды, и причинах перехода одного состоя-ния в другое.

Просмотр видеофрагмента «Как мы инеем деревья покрывали»

Ребята, посмотрите, в группе появился но-вый предмет, какой?

Давайте посмотрим, что он нам покажет.

Телевизор.

Дети проходят к телевизору и садятся на стулья

Систематизировать зна-ния и умения детей об образовании инея. Проблемные вопросы

Ребята, что мы сейчас смотрели?

Каком?

Расскажите подробнее, как у нас это полу-чилось?

Объясните, что же происходит?

Т. е. пары влаги при низких температу-рах замерзают, кристаллизуются и по-этому, в морозную погоду после теплой на проводах, ветках деревьев образуется иней, а на стеклах окон образуются причудливые сказочные узоры.

Мы смотрели фильм о нашем опыте.

Мы делали иней.

Находясь на улице вынести чайник с кипятком на мороз и поместить его под ветки де-ревьев.

Пар из чайника поднимается вверх, охлаждается, и в виде кристалликов оседает на вет-ках. Так образуется иней.

Помочь понять сущ-ность физических явле-ний, происходящих в неживой природе на ос-нове взаимосвязи свой-ства снега от температу-ры воздуха, объясняя причины и результаты.

Закрепить в понимании детей образование сне-жинок. Презентация, подготовленная ребёнком, совместно с родителями.

Мы с вами уже знаем, как образуется иней, а знаете ли вы, как появляются сне-жинки?

А вот ….с родителями провела исследова-ние, и сейчас нам об этом расскажет.

Вам понравился рассказ, вы поняли, как образуются снежинки? Вспомните, как назвала … снег, состоящий из снежинок?

Как вы думаете, почему Варя так сказала про снежинки? (какие снежинки)

Значит, хлопья снега состоят из ма-леньких кристалликов, похожих на звез-дочки удивительной правильности и разнообразия.

Рассматривание иллюстрации

Обратите внимание, что все снежинки разные, в мире нет ни одной одинаковой снежинки. У каждой снежинки есть лучи-ки. Их разное количество, три, четыре и т. д., симметрично расположенных вокруг одной точки.

Снежинки образовались из мелких ледяных кристалли-ков в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет превращения пара в твердые снежные кристаллы. Во время очень сильных мо-розов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пы-ли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ле-дяных снежинок.

Сверкающая алмазная пыль.

Я думаю, что Варя назвала так снежинки, потому что они блестящие, переливаю-щиеся, как алмазы и очень легкие.

Развивать умение видеть красоту окружающего мира, закрепить знания о внешнем виде и раз-нообразии снежинок.

Формировать дружеские взаимоотношения в кол-лективе сверстников. Практическая деятельность

Изображение снежинок на геоконте.

Ребята, а в группе мы могли бы сделать такие снежинки? Из чего?

А давайте попробуем сделать их на гео-конте.

Проблемная ситуация

Двух геоконтов не хватает, что сделать? Здорово у нас получилось, из этих снежи-нок можно сделать целую кучу снега.

Нарисовать фломастерами, сделать из пластилина, выло-жить из счетных палочек, из шнурочков.

Активизировать речь детей

Наступила зима. Посмотрите, как изме-нился город. (Рассматривание иллюстра-ций зимнего города). А теперь послушайте стихотворение и выберите интересные слова, которыми можно описать зимний город. Дети садятся перед телевизо-ром

Развивать умение слу-шать и понимать поэти-ческие произведения.

В час предрассветный добрый волшебник

Тихо по городу шел

В инее стали ветви березок

А на земле белоснежный ковер

Белый снежок укрывает дорожки

В инее чудном деревья стоят

Добрый волшебник, незримый художник

Город одел в белоснежный наряд В инее стали ветви березок

Белоснежный ковер

Белый снежок укрывает до-рожки

В инее чудном

Город одел в белоснежный наряд

Систематизировать знания детей о свойст-вах снега и овладение основами исследова-тельской деятельности на основе расширения и уточнения представле-ний о состоянии воды, и причинах перехода одно-го состояния в другое. Экспериментально-опытническая

деятельность

Ребята, а скажите какого цвета снег?

Давайте проверим. Утром я набрала снег в банки (рассматривание, обратите внима-ние, какого цвета снег в банках.

Воспитатель раздает детям снег, прине-сенный с участка (чистый, затем взятый с проезжей части (грязный)

Рассмотрите снег при помощи луп и ска-жите: от чего зависит цвет снега?

Я сейчас вам открою секрет, чистый снег я взяла с нашего участка, а серый – у доро-ги.

А вы догадались, почему у дороги такой грязный снег?

Молодцы, какие вы у меня любознатель-ные, умеете делать разные выводы Дети садятся за столы

Белого

В одной банке снег белого цвета, а в другой - серого, бу-рого и т. п.

Цвет снега зависит от чисто-ты; белый – это чистый снег, серый, бурый – очень гряз-ный, Он тает

На качество снега влияет ок-ружающая среда. Множество машин. Вся грязь и сажа опускается на снег, поэтому он грязный и его есть нельзя.

Развивать аналитиче-ские умения. Что для вас было интересным и новым, что вы раньше не знали, а теперь знаете. Ответы детей.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Зима в городе, или Тайны снега»
Опубликовано: 1 августа 2013 в 20:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД