Организованная деятельность по ОБЖ в средней группе: «Вы запомните, друзья, что с огнем играть нельзя»

Вера Бордунова
Организованная деятельность по ОБЖ в средней группе: «Вы запомните, друзья, что с огнем играть нельзя»

Организованная деятельность по ОБЖ в средней группе:

«Вы запомните друзья, что с огнем играть нельзя»

Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

Задачи:

- дать детям представления о пользе и вреде огня;

- познакомить с правилами обращения с огнем;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: серия картин с сюжетами на тему возникновения пожара, спички, свеча, иллюстрации с изображением полезного применения огня, игрушка Хрюша.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций;

- беседы на темы «Как возникает пожар?», «Спички детям на игрушка»;

- чтение произведений С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», Е. Новочихин «Спички»;

Ход занятия

1. Сюрпризный момент в гости приходит Хрюша.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем беседовать об очень важном, но опасном помощнике человека. Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Воспитатель: Да, мы поговорим об огне. Очень давно люди научились добывать огонь. Теперь он верно служит человеку.

(Рассматриваем иллюстрации с изображением полезного применения огня)

Стук в дверь. Появляется Хрюша, у которого забинтована лапа и голова.

Воспитатель: Здравствуй Хрюша! Что с тобой случилось? Почему ты забинтован?

Хрюша: Я был в гостях у тети Ани, она приготовила такой вкусный пирог. Я видел, что она готовила и брала спички. Вот и решил поиграть с ними, хотел развести костер.

Воспитатель: Что ты, Хрюша? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Хрюша: Да, вот я и обжегся. А тетя Аня пришла мне на помощь, потушила огонь и забинтовала меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: Присоединяйся к нам Хрюша, мы расскажем тебе об огне, и тогда ты поймешь, что огонь просто необходим.

2. Беседа о полезном применение огня.

Воспитатель: В далекие времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шли годы, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)

Воспитатель: А еще есть заводы, где в печах живет огонь, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, поезда, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. В пекарне в печах пекут хлеб, как испекла пирог и тетя Аня. Когда люди отправляются в поход, они готовят пищу на костре. Вот видишь Хрюша, как огонь помогает людям (рассказ сопровождается показом иллюстраций)

Послушайте, ребята, стихотворение Евгения Ильина о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

Хрюша: Да, такой огонь мне нравится.

Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: Коробка со спичками.

Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)

3. Игра ТРИЗ превращение.

Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

(свеча гаснет, дети садятся на стульчики)

4. Беседа о правилах пожарной безопасности.

Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться?

Дети: Спички зажигать могут только взрослые. Дети могут обжечься, уронить спички.

Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им тоже можно обжечься. А если свеча упадет, что может произойти?

Дети: Воск растечется, огонь разгорится сильнее, начнется пожар.

Воспитатель: Вот видишь Хрюша, что может случиться. Огонь и полезен и опасен одновременно. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

Ребята, давайте прочтем стихотворение по этому правилу:

Не имей такой привычки,

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

Воспитатель: А есть ли еще в доме предметы, от которых может начаться пожар?

Дети: ДА! Еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Воспитатель: Правильно и сейчас мы заучим еще одно правило:

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь.

(заучивание стихотворения наизусть, с опорой на картинку)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,

Хрюша, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Хрюша: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. Но я знаю и хорошие игры, вы поиграете со мной?

5. Игра "Топаем, хлопаем".

Условия: если правильный поступок - хлопать, если не правильный - топать.

(дети стоят в кругу)

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Дима убежал за дом,

Там играет он с огнем (топают)

Он опасен, Даша знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Вика с Леною играют,

На печи газ зажигают (топают)

Теперь знают все друзья,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Хрюша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Хрюша: Спасибо вам ребята, до свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Публикации по теме:

Экскурсия в пожарную частьЭкскурсия в пожарную часть В рамках темы по формированию основ безопасной жизнедеятельности дошкольников мы с детьми побывали на экскурсии в пожарной части. Ведь давно.

Занятие по ОБЖ во второй младшей группе «О пожарной безопасности» Воспитатель: Филинова Наталья Петровна «О пожарной безопасности» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Насекомые и пауки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Организованная деятельность по ОБЖ в средней группе: «Вы запомните, друзья, что с огнем играть нельзя»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 23:56
+30
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...