Организованная деятельность по ОБЖ в средней группе: «Вы запомните, друзья, что с огнем играть нельзя»

Вера Бордунова
Организованная деятельность по ОБЖ в средней группе: «Вы запомните, друзья, что с огнем играть нельзя»

Организованная деятельность по ОБЖ в средней группе:

«Вы запомните друзья, что с огнем играть нельзя»

Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

Задачи:

- дать детям представления о пользе и вреде огня;

- познакомить с правилами обращения с огнем;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: серия картин с сюжетами на тему возникновения пожара, спички, свеча, иллюстрации с изображением полезного применения огня, игрушка Хрюша.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций;

- беседы на темы «Как возникает пожар?», «Спички детям на игрушка»;

- чтение произведений С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», Е. Новочихин «Спички»;

Ход занятия

1. Сюрпризный момент в гости приходит Хрюша.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем беседовать об очень важном, но опасном помощнике человека. Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Воспитатель: Да, мы поговорим об огне. Очень давно люди научились добывать огонь. Теперь он верно служит человеку.

(Рассматриваем иллюстрации с изображением полезного применения огня)

Стук в дверь. Появляется Хрюша, у которого забинтована лапа и голова.

Воспитатель: Здравствуй Хрюша! Что с тобой случилось? Почему ты забинтован?

Хрюша: Я был в гостях у тети Ани, она приготовила такой вкусный пирог. Я видел, что она готовила и брала спички. Вот и решил поиграть с ними, хотел развести костер.

Воспитатель: Что ты, Хрюша? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Хрюша: Да, вот я и обжегся. А тетя Аня пришла мне на помощь, потушила огонь и забинтовала меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: Присоединяйся к нам Хрюша, мы расскажем тебе об огне, и тогда ты поймешь, что огонь просто необходим.

2. Беседа о полезном применение огня.

Воспитатель: В далекие времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шли годы, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)

Воспитатель: А еще есть заводы, где в печах живет огонь, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, поезда, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. В пекарне в печах пекут хлеб, как испекла пирог и тетя Аня. Когда люди отправляются в поход, они готовят пищу на костре. Вот видишь Хрюша, как огонь помогает людям (рассказ сопровождается показом иллюстраций)

Послушайте, ребята, стихотворение Евгения Ильина о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

Хрюша: Да, такой огонь мне нравится.

Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: Коробка со спичками.

Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)

3. Игра ТРИЗ превращение.

Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

(свеча гаснет, дети садятся на стульчики)

4. Беседа о правилах пожарной безопасности.

Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться?

Дети: Спички зажигать могут только взрослые. Дети могут обжечься, уронить спички.

Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им тоже можно обжечься. А если свеча упадет, что может произойти?

Дети: Воск растечется, огонь разгорится сильнее, начнется пожар.

Воспитатель: Вот видишь Хрюша, что может случиться. Огонь и полезен и опасен одновременно. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

Ребята, давайте прочтем стихотворение по этому правилу:

Не имей такой привычки,

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

Воспитатель: А есть ли еще в доме предметы, от которых может начаться пожар?

Дети: ДА! Еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Воспитатель: Правильно и сейчас мы заучим еще одно правило:

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь.

(заучивание стихотворения наизусть, с опорой на картинку)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,

Хрюша, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Хрюша: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. Но я знаю и хорошие игры, вы поиграете со мной?

5. Игра "Топаем, хлопаем".

Условия: если правильный поступок - хлопать, если не правильный - топать.

(дети стоят в кругу)

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Дима убежал за дом,

Там играет он с огнем (топают)

Он опасен, Даша знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Вика с Леною играют,

На печи газ зажигают (топают)

Теперь знают все друзья,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Хрюша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Хрюша: Спасибо вам ребята, до свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Публикации по теме:

Экскурсия в пожарную частьЭкскурсия в пожарную часть В рамках темы по формированию основ безопасной жизнедеятельности дошкольников мы с детьми побывали на экскурсии в пожарной части. Ведь давно.

Занятие по ОБЖ во второй младшей группе «О пожарной безопасности» Воспитатель: Филинова Наталья Петровна «О пожарной безопасности» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Организованная деятельность по ОБЖ в средней группе: «Вы запомните, друзья, что с огнем играть нельзя»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 23:56
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...