Организованная деятельность во 2 младшей группе с элементами арт-терапии «В гости к петушку»

Наталья Латохина
Организованная деятельность во 2 младшей группе с элементами арт-терапии «В гости к петушку»

Организованная деятельность во 2 младшей группе с элементами арт-терапии «В гости к петушку»

Интеграция образовательных областей (физическое развитие, познание, коммуникация, художественное творчество, музыкальное - художественное)

Задачи:

1. Снятие эмоционального напряжения, развитие обшей и мелкой моторики, воображение, способствовать развитию активной речи ребенка, закрепить знания потешек, песенок.

2. Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят;

3. Воспитание дружеских отношений, воспитание веры в доброту окружающих, стимулировать эмоциональный отклик на появление того или иного героя, закреплять навыки культурного поведения: здороваться, прощаться.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, песенки петушок, формирование навыка рисования тычком.

Оборудование и материал: нарисованный домик, игрушки: петушок, курочка, цыпленок; аудио - запись музыки, песок, шаблоны цыплят по количеству детей, кисточки, гуашь желтого цвета.

Ход НОД:

Ребята давайте со всеми поздороваемся.

Игра Карпушиной»Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки Вытягивают руки ладошками вверх.

Хлоп – хлоп – хлоп 3 хлопка

Здравствуйте ножки Пружинка

Топ – топ – топ Топают ногами

Здравствуйте щечки Гладят ладят ладонями щечки

Плюх – плюх – плюх Гладят щечки ладонями

Плюх – плюх – Н 3 раза хлопают по щекам

Здравствуйте, губки Качают головой вправо - влево

Чмок – чмок – чмок 3раза чмокают губами

Здравствуйте зубки Качают головой вправо влево

Щёлк – щелк – щёлк 3 раза щёлкают зубками

Здравствуй, мой носик Гладят нос ладонью

Бип – бип – бип Нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте гости Поднимают руки над головой

Всем привет Машут руками гостям

Ребята я вас сегодня приглашаю в путешествие на полянку.

«Поскорее собирайтесь в путь дорогу отправляйтесь»

На чем мы сегодня поедем? Дети выбирают: паровоз, самолёт, машина и. т. д.

Загудел паровоз,

И вагончики повез;

Чох- чох, чу- чу,

Далеко вас укачу.

Вот и приехали на волшебную полянку. Ребята посмотрите куда мы попали.

Пальчиковая гимнастика: «На поляне».

На поляне дом стоит Строят кистями рук крушу дом.

Ну а к дому путь закрыт пальцы в замок

На дверях висит замок

Чтоб никто открыть не смог

Подошел зубастый волк он за двери дерг дерг

Пришел петя петушок и ключом открыл замок

Что за домик, кто в нём живёт узнаете отгадав загадку.

Беленькие пёрышки, красный гребешок.

Кто живет в домике. Это ПЕТУШОК.

Давайте петушку песенку споем

Петушок, петушок золотой гребешок маслина головушка, шёлкова бородушка что ты рано встаёшь деткам спать не даёшь. Выполняя пальчиковую гимнастику, поют песню.

Петушок показывается детям: «Здравствуйте, как вы хорошо поете. Это моя любимая песенка. А давайте вместе со мной сделаем зарядку».

Под музыку выполняют упражнения:

1. Ходьба с высоким подниманием колен

2. Останавливаются, машут руками

3. Пьют водичку

4. Клюют зернышки

Какие вы молодцы.

Готов пойти я на работу.

Кукарекать буду рад

По утрам будить ребят.

(Дарит им коробочку)

Слышите, пищит

Желтый маленький комочек

Что клювиком лопочет.

Разобрать совсем не трудно.

Пи, пи, пи. Всех с добрым утром.

Кто же это? Посмотрите, какой он забавный. Цыплёнок совсем не похож на своего папу петушка. Почему? Он ещё маленький, Мне очень захотелось нарисовать цыпленка. А сейчас попробуйте нарисовать цыпленка вы. Предлагаю детям по очереди порисовать песком.

осмотрите, что то ещё есть в корзине.

- Какого цвета ваши цыплятки? Которые дал нам петушок (белые)

- А какие должны быть? (жёлтые)

- Петушок, что случилось с цыплятками?

Рано утром дождик был,

С перышек он краску смыл!

- Наверное они на солнышке ещё не нагрелись.

Ребята, давайте позовём солнышко оно нам поможет.

дети обращаются к солнышку:

Солнышко, солнышко!

Загляни в окошечко,

На ребяток погляди,

Ты ребяткам посвети!

(под музыку выглядывает солнышко)

- Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам краску - какого цвета?

(жёлтого)

Самостоятельная работа детей.

Давайте раскрасим наших цыплят.

(чтобы показать пушистые пёрышки мы будем рисовать жёсткой кистью - потрогайте её пальчиками, краску будем набирать на самый кончик и делать тычки)

Кисточку возьмём вот так:

Это трудно? Нет, пустяк. Рука опирается на локоть, кисточку

Вверх - вниз, вправо – влево держать 3 пальцами выше металлической

Гордо, словно королева, части.

Кисточка пошла тычком, Размыкают замок, разводят рукистороны

В домик всех мы приглашаем Строят крышу, кивают головой

Выполнять движения кистью руки.

Застучала "каблучком"

Мы рисуем: раз, раз:

Всё получится у нас! Кисточку ставят вертикально.

Делают несколько тычков без краски.

(воспитатель показывает, как раскрасить цыплят, используя технику "сухая кисть" и затем дети самостоятельно выполняют работу - затрудняющимся воспитатель приходит на помощь)

Петушок:

Спасибо вам, ребята,

Стали жёлтыми цыплята.

А давайте мы с вами превратимся в цыплят. Курочка зовёт нас играть.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки желтые цыплятки

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.

Ребята мы сегодня с вами устали давайте с вами отдохнем.

Релаксационное упражнение для снятия напряжения

«Солнечный лучик»

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя.

Мы устали – надо спать –

Ляжем тихо отдыхать!

Представьте себе, что солнечный лучик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги.

Хорошо нам отдыхать

Но уже пора вставать

Крепче кулачки сжимаем

И по вше поднимаем

Потянуться! Улыбнуться

Всем открыть глаза проснуться.

Поскорее собирайтесь,

В путь - дорогу отправляйтесь

Дети, нам пора прощаться с петушком и его семьёй, скажем им всем до свидания!

- Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу

Я домой вас укачу.

Паровозик увозит детей.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Организованная деятельность во 2 младшей группе с элементами арт-терапии «В гости к петушку»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 11:50
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...
«Югорский трамплин» — программа для детей, родителей и педагогов»
Внедряя программу «Югорский трамплин» на протяжении трех лет, достигли фундаментальных доверительных взаимоотношений всех субъектов дошкольного...