Организованная деятельность во 2 младшей группе с элементами арт-терапии «В гости к петушку»

Наталья Латохина
Организованная деятельность во 2 младшей группе с элементами арт-терапии «В гости к петушку»

Организованная деятельность во 2 младшей группе с элементами арт-терапии «В гости к петушку»

Интеграция образовательных областей (физическое развитие, познание, коммуникация, художественное творчество, музыкальное - художественное)

Задачи:

1. Снятие эмоционального напряжения, развитие обшей и мелкой моторики, воображение, способствовать развитию активной речи ребенка, закрепить знания потешек, песенок.

2. Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят;

3. Воспитание дружеских отношений, воспитание веры в доброту окружающих, стимулировать эмоциональный отклик на появление того или иного героя, закреплять навыки культурного поведения: здороваться, прощаться.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, песенки петушок, формирование навыка рисования тычком.

Оборудование и материал: нарисованный домик, игрушки: петушок, курочка, цыпленок; аудио - запись музыки, песок, шаблоны цыплят по количеству детей, кисточки, гуашь желтого цвета.

Ход НОД:

Ребята давайте со всеми поздороваемся.

Игра Карпушиной»Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки Вытягивают руки ладошками вверх.

Хлоп – хлоп – хлоп 3 хлопка

Здравствуйте ножки Пружинка

Топ – топ – топ Топают ногами

Здравствуйте щечки Гладят ладят ладонями щечки

Плюх – плюх – плюх Гладят щечки ладонями

Плюх – плюх – Н 3 раза хлопают по щекам

Здравствуйте, губки Качают головой вправо - влево

Чмок – чмок – чмок 3раза чмокают губами

Здравствуйте зубки Качают головой вправо влево

Щёлк – щелк – щёлк 3 раза щёлкают зубками

Здравствуй, мой носик Гладят нос ладонью

Бип – бип – бип Нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте гости Поднимают руки над головой

Всем привет Машут руками гостям

Ребята я вас сегодня приглашаю в путешествие на полянку.

«Поскорее собирайтесь в путь дорогу отправляйтесь»

На чем мы сегодня поедем? Дети выбирают: паровоз, самолёт, машина и. т. д.

Загудел паровоз,

И вагончики повез;

Чох- чох, чу- чу,

Далеко вас укачу.

Вот и приехали на волшебную полянку. Ребята посмотрите куда мы попали.

Пальчиковая гимнастика: «На поляне».

На поляне дом стоит Строят кистями рук крушу дом.

Ну а к дому путь закрыт пальцы в замок

На дверях висит замок

Чтоб никто открыть не смог

Подошел зубастый волк он за двери дерг дерг

Пришел петя петушок и ключом открыл замок

Что за домик, кто в нём живёт узнаете отгадав загадку.

Беленькие пёрышки, красный гребешок.

Кто живет в домике. Это ПЕТУШОК.

Давайте петушку песенку споем

Петушок, петушок золотой гребешок маслина головушка, шёлкова бородушка что ты рано встаёшь деткам спать не даёшь. Выполняя пальчиковую гимнастику, поют песню.

Петушок показывается детям: «Здравствуйте, как вы хорошо поете. Это моя любимая песенка. А давайте вместе со мной сделаем зарядку».

Под музыку выполняют упражнения:

1. Ходьба с высоким подниманием колен

2. Останавливаются, машут руками

3. Пьют водичку

4. Клюют зернышки

Какие вы молодцы.

Готов пойти я на работу.

Кукарекать буду рад

По утрам будить ребят.

(Дарит им коробочку)

Слышите, пищит

Желтый маленький комочек

Что клювиком лопочет.

Разобрать совсем не трудно.

Пи, пи, пи. Всех с добрым утром.

Кто же это? Посмотрите, какой он забавный. Цыплёнок совсем не похож на своего папу петушка. Почему? Он ещё маленький, Мне очень захотелось нарисовать цыпленка. А сейчас попробуйте нарисовать цыпленка вы. Предлагаю детям по очереди порисовать песком.

осмотрите, что то ещё есть в корзине.

- Какого цвета ваши цыплятки? Которые дал нам петушок (белые)

- А какие должны быть? (жёлтые)

- Петушок, что случилось с цыплятками?

Рано утром дождик был,

С перышек он краску смыл!

- Наверное они на солнышке ещё не нагрелись.

Ребята, давайте позовём солнышко оно нам поможет.

дети обращаются к солнышку:

Солнышко, солнышко!

Загляни в окошечко,

На ребяток погляди,

Ты ребяткам посвети!

(под музыку выглядывает солнышко)

- Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам краску - какого цвета?

(жёлтого)

Самостоятельная работа детей.

Давайте раскрасим наших цыплят.

(чтобы показать пушистые пёрышки мы будем рисовать жёсткой кистью - потрогайте её пальчиками, краску будем набирать на самый кончик и делать тычки)

Кисточку возьмём вот так:

Это трудно? Нет, пустяк. Рука опирается на локоть, кисточку

Вверх - вниз, вправо – влево держать 3 пальцами выше металлической

Гордо, словно королева, части.

Кисточка пошла тычком, Размыкают замок, разводят рукистороны

В домик всех мы приглашаем Строят крышу, кивают головой

Выполнять движения кистью руки.

Застучала "каблучком"

Мы рисуем: раз, раз:

Всё получится у нас! Кисточку ставят вертикально.

Делают несколько тычков без краски.

(воспитатель показывает, как раскрасить цыплят, используя технику "сухая кисть" и затем дети самостоятельно выполняют работу - затрудняющимся воспитатель приходит на помощь)

Петушок:

Спасибо вам, ребята,

Стали жёлтыми цыплята.

А давайте мы с вами превратимся в цыплят. Курочка зовёт нас играть.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки желтые цыплятки

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.

Ребята мы сегодня с вами устали давайте с вами отдохнем.

Релаксационное упражнение для снятия напряжения

«Солнечный лучик»

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя.

Мы устали – надо спать –

Ляжем тихо отдыхать!

Представьте себе, что солнечный лучик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги.

Хорошо нам отдыхать

Но уже пора вставать

Крепче кулачки сжимаем

И по вше поднимаем

Потянуться! Улыбнуться

Всем открыть глаза проснуться.

Поскорее собирайтесь,

В путь - дорогу отправляйтесь

Дети, нам пора прощаться с петушком и его семьёй, скажем им всем до свидания!

- Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу

Я домой вас укачу.

Паровозик увозит детей.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Организованная деятельность во 2 младшей группе с элементами арт-терапии «В гости к петушку»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 11:50
+39
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...