Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» (математическое развитие) «Возвращение Колобка»

Елена Ильясова
Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» (математическое развитие) «Возвращение Колобка»

Организованная образовательная деятельность

«Возвращение Колобка»

через реализацию Образовательной области «Познание» (раздел: Математическое развитие) в интеграции с Образовательной областью «Безопасность»

Цель проекта:

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Формирование творческого, объемно-пространственного мышления, сенсомоторной координации.

Обучение выделению 2-3-х свойств одновременно, группирование по совместимым свойствам, сосчитыванию небольших количеств (до 5).

Развитие эмоциональной отзывчивости и сочувствия к объектам живой природы и оказание посильной помощи им.

Развитие интереса детей к правилам безопасного поведения.

Развивающий материал:

Деревянный конструктор

Кирпичики Никитина

Дидактическая игра «Собери квадрат из частей»

Улитка Пиаже

Блоки Дьенеша

Дидактическая игра «Исправь ошибку в заданной закономерности»

Настольный деревянный конструктор-сказка.

Конспект организованной образовательной деятельности

В о с п и т а т е л ь : Ребята, сегодня мы с вами попадем в нашу любимую, хорошо знакомую сказку «Колобок». Нас ждет встреча со сказочными героями и разные приключения… Вы любите приключения? (да) Тогда начинаем?.

Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» (математическое развитие) «Возвращение Колобка»

(Воспитатель разыгрывает сказку, используя театр би-ба-бо):

Жили-были Дед да Баба, и никого у них не было. Однажды Дед говорит Бабе:

Д е д : Испеки, Бабка, колобок.

Б а б к а : Из чего печь: муки-то нет.

Д е д : А ты по амбарам помети, по сусекам наскреби и наберешь муки.

Ушла баба в амбар – по сусекам мести, по амбарам скрести…

1. «Поможем Деду построить печку»

Д е д : Ой! А как же баба Колобок испечет?. У меня печь-то разобрана…Ой-ой, как же так?. (суетится)

В о с п и т а т е л ь : Давай, Дедушка, наши дети тебе помогут, – они уже все могут! Поможете, ребята?. (да)

(На стене висит схема постройки (печки).

Дед спрашивает у детей:

сколько нужно кубов? (3,

каким цветом? (2 красных и один желтый,

сколько нужно кирпичей(5)

каким цветом? (желтым,

сколько нужно пластин(2,

каким цветом? (красный и желтый,

сколько нужно дуг(1,

каким цветом? (желтым).

Дети приносят фигуры конструктора, Дед строит печь.)

Д е д : Спасибо, детки, помогли вы мне. Славная печка у нас получилась! Ох… и устал же я… Лягу – отдохну… (ложится на печь, засыпает).

Приходит Бабка с колобком, ставит его в печь:

Б а б к а : Раз-два, раз-два

Я по амбару мела,

По сусекам скребла,

Замесила тесто,

Поставила на место.

Потом скатала колобок,

Посадила на шесток.

Я закрою в печке дверь –

Все в порядке теперь.

Б а б к а и д е т и (пальчиковая гимнастика):

Раз-два-три, раз-два-три,

Ты в печи, огонь, гори!

Раз-два-три, раз-два-три,

Колобочек нам пеки!

Раз-два-три-четыре,

Открываем дверцу шире,

Достаем мы Колобок,

Колобок – румяный бок.

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем с Колобком играть!

Б а б к а : Подождите-подождите, горячий Колобок – надо бы его остудить.

(ставит на окно – Колобок «укатился»)

Б а б к а : Ой! Где же Колобок? Укатился? Куда же он? (в лес) Помогите мне, детки позвать его!

(Дети с Бабой зовут Колобка)

2. «Поможем зайцу сложить планер»

Прибегает Заяц, здоровается.

Б а б к а : Здравствуй, Зайчик! Не видел ли ты Колобка?

З а я ц : Я его сам ищу…

Б а б к а : А зачем он тебе?.

З а я ц : Я своему сыночку на день рождения планер купил, а Колобок его сломал.

Б а б к а : Ой, да как же это?. что же делать?.

В о с п и т а т е л ь : Не переживайте, - наши дети умеют планеры строить. Умеете ребята? (да) Зайчик, у тебя сколько деток? (много). Мы всем твоим деткам планеры смастерим!

(Дети строят из кирпичиков Никитина планеры, Заяц хвалит, благодарит их)

З а я ц : Пойду позову своих деток, они так обрадуются! (уходит)

3. «Поможем Волку»

(Дети с Бабой зовут Колобка, прибегает Волк, -здоровается)

Б а б к а : Здравствуй, Волк! Не видел ли ты Колобка?

В о л к : …Лучше б я его не видел…

Б а б к а : А что такое?.

В о л к : Мне завтра в школу идти, а колобок все мои задачки порвал…

Б а б к а : Ой, да как же это?. что же делать?.

В о с п и т а т е л ь : Ну не волнуйтесь вы так… Покажи нам, Волк, свои задачки, может быть наши дети и тебе смогут чем-нибудь помочь…

(Дети собирают 2 квадрата разного цвета из частей.)

В о л к : Спасибо, ребята, выручили вы меня! А вы мне не поможете задачу решить? – сколько не думал, ничего не получается…

В о с п и т а т е л ь : Наши дети в школу еще не ходят, но такие умненькие! – показывай, Волк, свою задачку.

(Воспитатель «читает» задачи Волка):

В о с п и т а т е л ь : Чтобы помочь Волку, нам понадобится: улитка Пиаже мольберт (на мольберте изображены три горизонтально расположенные ветки, на конце которых цифры от (0 до5 – вразброс).

- Улитке нужно проползти от цифры 4 к цифре1.

Поля, покажи как ползет улитка. (Поля двигает улитку вдоль ветки).

По какой ветке ползла улитка? (По верхней)

В какую сторону? (вправо)

- Улитке нужно проползти от цифры 0 к цифре 3.

Алеша, покажи как ползет улитка. (Алеша двигает улитку вдоль ветки).

По какой ветке ползла улитка? (По нижней)

В какую сторону? (влево)

- Улитке нужно проползти от цифры 5 к цифре2.

Саша, покажи как ползет улитка. (Саша двигает улитку вдоль ветки).

По какой ветке ползла улитка? (По средней)

В какую сторону? (вправо)

(Волк благодарит детей, прощается – ему пора в школу)

4. Физминутка «Погреемся у костра»

Б а б к а : Ой, что-то холодно, ребятки… Как же нам в лесу согреться? (разжечь костер). Давайте:

В м е с т е (движения согласно словам текста):

Принесем дровишек

И еловых шишек.

- Разгорайся, огонь,

Только нас, огонь не тронь!

Вот подул ветерок,

Он разжечь огонь помог.

Отойдем мы от огня:

Ты погрей, костер, меня:

Правый бок и левый бок,

Ручки, ножки и носок.

Ты, огонь поспеши -

Нам одежду посуши.

Мы согрелись у костра –

Нам его тушить пора.

Лейте воду на огонь,

А ногой его не тронь!

Раз, раз, еще раз, -

Вот костер наш и погас!

(Н. М. Власова)

5. «Выложи пожарную машину»

Прибегает Медведь, здоровается.

М е д в е д ь : Здесь, случайно не пожар? – я видел где-то здесь дым шел…

Б а б к а : Нет-нет, Медведюшка, мы с ребятишками костер жгли, - грелись. Все потушили - как положено.

М е д в е д ь : А я не на шутку испугался: случись пожар, в нашем лесу ни одной пожарной машины нет.

В о с п и т а т е л ь : …И это не беда! Наши дети – на все руки – мастера!

(Дети по образцу выкладывают Пожарные машины из блоков Дьенеша, медведь ободряет, хвалит ребят)

М е д в е д ь : Ребята, а вы знаете как вызывать пожарников? (По телефону 01)

5. Физминутка «Тушим пожар» (авторская)

2 + колокол

Б а б к а и д е т и :

Ох – дым! Ох – жар!

Разгорелся пожар, сыплет искрами кругом,

Спалит лес, спалит дом.

Ох- дым! Ох – жар!

Все идем тушить пожар (Н. М. Власова)

(Мальчики "черпают воду из реки" ведрами, тушат «искры», которые разбрасывает Пожар (персонаж,девочки закрывают "искры" "лужицей")

.

.

.

М е д в е д ь : Спасибо, ребята, без вас не справиться бы нам с пожаром. И кто это мог пожар устроить?

Б а б к а : Ой, а где же мои спички?. Я их, кажется, на полянке потеряла…

М е д в е д ь : А вы, ребята, спички не находили? (нет) Кто-то, наверное, спички нашел…

Б а б к а : Вот какая беда может случиться, если баловаться спичками…

6. «Починим мостик»

Б а б к а : Как бы мой Колобок не сгорел при пожаре…Где же нам его искать? Куда он мог укатиться?. (к Лисе) Медведь, ты не знаешь: где нам Лису найти?

М е д в е д ь : Чтобы прийти к Лисе, нужно пройти по мостику. Но он сломан, придется вам его починить. А мне пора идти, до свидания, ребята!

(Дети находят ошибку в заданной закономерности, исправляют ее, проходят по «мостику», их встречает Лиса - здороваются)

7. Игра «Кто ушел?»

Б а б к а : Лисонька, мы Колобка ищем, - ты его не видела?

Л и с а : Что-то стара я стала – плохо слышу…

Б а б к а (громче) : Дорогая Лисонька, ты Колобка не видела?

Л и с а : …И зачем он вам?. Ну да, ладно, поиграете со мной – скажу.

Игра с деревянным конструктором-сказкой «Колобок». Дети закрывают глаза, Лиса переставляет Колобка: от Бабы и Деда – к Зайцу и т. д. (дети говорят где стоял Колобок, где теперь стоит, относительно других персонажей – справа, с лева, перед, сзади. В конце игры Колобок встает за Лисой.)

Л и с а : А почему колобок за Лисой спрятался? (версии)

- А вы не знаете: кто пожар в лесу устроил? (версии)

Б а б к а : Да неужели это мой Колобок со спичками баловался?.

Л и с а : Да-да…Он так испугался: дрожал весь и даже плакал…Вы уж его сильно не ругайте (достает из своей печки колобка, Колобок обещал исправиться.

Баба обнимает Колобка, целует…

Приходит Дед с гостинцами.

Д е д : Бабка, я тебе не успел рассказать, как мне5 детки помогли печку построить…

Б а б к а : …и мне помогли Колобка найти, и Зайчику, Волку, Медведю смогли помочь! И мостик починить! И пожар потушили – славные ребятки!

Дед хвалит детей, угощает конфетами.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» (математическое развитие) «Возвращение Колобка»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 17:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...