«Зеленый дом моих друзей». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

Валентина Александровна
«Зеленый дом моих друзей». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Зеленый дом моих друзей»

На доске солнце с лучами – советами.

Логопед. - Солнышко встретило нас веселой улыбкой, улыбнитесь и вы ему. Расскажите гостям, что советует каждый лучик: «Что нам можно делать?».

Дети называют слова-действия: слушать, думать, вспоминать, фантазировать, ошибаться, размышлять, шутить, сомневаться и т. п.

Логопед. - Я предлагаю, воспользуйтесь лучиком – думай и лучиком – размышляй.

Логическая задача.

Логопед. - Я живу около леса. Из моего окна видны деревья и слышен птичий щебет. Однажды стою я на балконе, смотрю, летит мимо меня яркая зарянка, а в клюве у нее соломинка, через некоторое время – веточку понесла и так пол дня. Удивилась я: «Зачем ей эти веточки и соломинки, решила у вас спросить – может вы, знаете?»

Дети отвечают. - Пришла весна, прилетели перелетные птицы. Они ремонтируют старые гнезда и вьют новые.

Логопед. - Вы правы ребята, ведь пришла весна. Это самое любимое время года поэтов, много стихов они посвятили ей. Садитесь и послушайте одно из них. Это очень милое и радостное стихотворение.

Звучит тихая мелодия в мажоре. Логопед читает стихотворение В. Данько «Листики проснулись».

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

- Неужели это…

- Неужели лето?

- Нет, еще не лето,

Но уже весна!

Логопед. - Вы знаете, какие изменения в природе приносит весна, а сегодня расскажем о них и назовем наш рассказ: «принимай подарки, от весны - природа». Поможет вам – мнемотаблица, она своими знаками подскажет, о чем надо говорить.

Появляется мнемотаблица.

Дети составляют рассказ по представлениям «Что весна принесла природе»

Диалог с детьми. - Солнце стало раньше вставать, выше подниматься и пригревать землю. Появилась трава и первые цветочки (первоцветы). Облака есть, но их очень мало. На деревьях появились молодые, липкие листочки. Люди сменили зимнюю одежду на демисезонную. Проснулись насекомые; а животные линяют – они меняют зимний подшёрсток на летний мех. Прилетели перелетные птицы.

Логопед. - Замечательный рассказ о весне (поощрение). Весной очень приятно совершать прогулки и любоваться пробудившейся природой. Вы не забыли, о нашей прогулке в лес, о волшебной и замечательной встрече с лесной феей. Мы сняли видеофильм об этом путешествии, но забыли включить звук. Вам нужно внимательно посмотреть фильм и потом озвучить его. Расскажите о том (предлагается план рассказа):

1. Что увидели в лесу? Что там растет?

2. Кто живет в лесу?

3. Почему хозяйка леса огорчилась?

4. Какие правила она потребовала выполнять?

5. Почему мы подружились? Что ее обрадовало?

6. Рассказ по памяти.

Рассказ ребенка. - В лесу мы увидели много деревьев, кустов и цветов. Там росли березы, клены и дубы, а на полянке – сосны. Мы заметили божьих коровок и муравьев, понаблюдали за ними. Услышали щебет птиц и кукушку. Вдруг из-за дуба вышла хозяйка леса – фея цветов. Она огорчилась и рассказала, что лесные обитатели терпят много обид от плохих людей. Фея показала нам знаки: запрещающие ломать ветки деревьев, мусорить, разорять гнезда и разводить костры. Ребята успокоили ее – ведь мы знаем эти правила, учили их на занятиях, знаки рисовали. А еще мы рассказали, что изготовили кормушки и всю зиму подкармливали птиц. Фея обрадовалась и мы подружились. Фея обещала навестить нас в детском саду.

Логопед поощряет его вручением гальки.

Логопед. - Фея не забыла свое обещание, она принесла нам посылку с играми и упражнениями для вас и со своей просьбой. Что сначала станем выполнять? Играть, или исполним просьбу Феи?

Выбор детей.

Логопед. - Фея не знает дорогу в детский сад, она просит алгоритм пути. Начертим?

Появляется план на доске. Путь от детского сада до леса.

Логопед. - Так мы шли. Напомним путь и выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Ваня, Катя и Андрей Руки в кулачках, пересчет пальцев

Даня и Ванюша начиная с мизинца

В лес далекий по утру Шагают пальцами по столу

Шли птичек послушать.

За ворота вышли Раскрыли ладони

Вдоль по улице пошли Поворот кистей рук вперед, назад

Поле быстро перешли

По тропинке в лес вошли Пересчет пальцев, начиная с большого

Муравейник обошли,

И с пригорочка сошли,

Ландыш беленький нашли,

В тень от дуба все зашли, Замок пальцами

Посидели, отдохнули, Сжимают и разжимают кулачки

Щебет птиц послушали.

С Феей леса подружились, Здороваются ладошками

Угощенье скушали, Делают хватательные движения пальцами

А потом домой ушли. Идут по столу указательным и средним

пальцами.

Логопед. - Ребята, нам надо начертить алгоритм пути из лесу до детского сада. Старайтесь, чтобы было понятно, но не рисуйте, а чертите, символы или знаки, на эту работу у нас всего 5 минут.

Выполнение работ.

Логопед. - С просьбой Феи справились хорошо. Отправим ей маршрут, и будем ждать в гости. Поощряет детей.

Логопед. - Настало время отдохнуть и поразмяться. Вставайте, пойдем через поле, соберем цветы. Как всегда пожелаем друг другу доброго пути.

Физминутка «Пошли дети в поле – собирать цветы».

Логопед. - Исполняем приемом «татирования» логоритмическое упражнение под музыку Н. Бахутовой «Пошли дети в поле собирать цветы».

Физминутка.

Пошли дети в поле собирать цветы.

Пошли дети в поле собирать цветы.

Мак, мак, красный мак, белая ромашка,

Синий, синий василек,

Розовая кашка.

1. Идут друг за другом

Ти-та, та-ти, та-ти, ти-ти-та, ти-та.

Ти-та, та-ти, та-ти, ти-ти-та, ти-та.

2. Поднимают цветы, приседая.

Та, та, та-ти, та-мак

Ти-ти-ти, ти-та-ти – ромашку

Та-ти, та-ти, ти-ти-та – василек

Та-ти-ти-ти, та-ти – розовую кашку.

Логопед. - Пришло время рассмотреть посылку Феи. Что она прислал? Это конверт Ване Губину. Дает конверт с карандашами Тоцкому Данилу. Рассказ по серии картинок.

Ребенок получает карточку с алгоритмом движений Ж-1; З-4; О-1; С-4

На планшете вырисовывается ромб. Берет 2 конверт с этой геометрической фигурой и садится на свое место. Открывает конверт и выполняет задание: разложить картинки в нужной последовательности и составить рассказ.

На интер. доске появляется серия картинок.

Логопед. - Проверь себя, правильно ли ты выполнил задание.

Гимнастика для глаз «Бегущая строка».

Логопед. Расскажи нам о жизни лесных птиц соек.

Рассказ ребенка. - Весной сойки свили себе просторное, прочное гнездо на березе. Сойка отложила в гнездо 5 яиц и стала их высиживать. Она грела их своим теплом и скоро из яиц проклюнулись пятеро птенцов. Птенцы были беспомощные, не умели летать. Они широко открывали клювики и громко кричали. У родителей началась трудная работа – выкармливание птенцов. Скоро птенцы подросли и стали на крыло. Теперь они могли сами добывать себе пищу. Деревья в лесу радостно шумели. Это они благодарили соек и других лесных птиц. В лесу не стало вредителей.

Логопед хвалит и поощряет его камешками.

Конверт Кате (в конверте несколько картинок с деревьями). У неё на титуле слово из моделей звукопроизношения «береза».

Логопед. – Как ты догадалась, что надо взять березу?

Ответ ребенка. – Я взяла модели по порядку, и у меня получилось слово береза.

В конверте и на доске открывается дерево береза, описательный рассказ (частичный план логопеда).

Логопед. – 1. К какому виду деревьев относится.

2. Где растет.

3. Как называются части березы.

4. Какую пользу приносит.

Описательный рассказ ребенка. - Береза, это лиственное, неприхотливое к почве дерево, но светолюбивое. Семена легкие, крылатые, поэтому растет береза в разных местах, ветер свободно разносит семена. Кора березы называется берестой. Темные черточки идущие поперек ствола – это чечевички. Через них поступает кислород, для дыхания березы. А на зиму чечевички замуровываются. Весной, береза дает много сока. Сок вкусный и полезный. Его нужно брать осторожно, делать маленькие отверстия, а потом их замазывать. У нас на участке, тоже растет береза. Она нас любит и дарит нам тень и прохладу.

На доске появляются картинки с животными и кроссворд:

1. Жираф.

2. Зебра

3. Тигр

4. Крокодил

Логопед. - Ваня тебе повезло, Фея тебе подарила путешествие в Африку. Полетишь ты на воздушном шаре. Закрой глаза и представь свой полет. Дует вентилятор, звучит музыка: «В Африке реки вот такой ширины».

Логопед. – Дети, поможем Ване быстрее долететь. Выполняется упражнение «Дует ветерок».

Логопед. (План рассказа) - Вот ты и на месте – погуляй, посмотри все. А как ты проведешь свое время, что увидишь в тропическом лесу, кого встретишь, и как очутишься опять дома, может тебе кто-то поможет, или ты сам догадаешься, расскажешь нам.

Ваня. Сел я на воздушный шар, подхватил меня ветер и понес над землей. Какая все-таки земля чудесная планета: есть страны, где всегда – зима, а есть, где вечно – лето! Очутился я в тропическом лесу. Пальмы разные растут: и кокосовые, и банановые. Очень люблю и кокосы, и бананы, а как плоды достать не знаю, высоко! Но тут, откуда ни возьмись, вышагивает жираф – похвалил меня за то, что правильно напечатал слово, и сорвал гроздь бананов, и кокосовый орех в придачу. Бананы я поел, а орех, нечем разбить! Но крокодил помог, раскусил кокос легко. Подкрепился я, походил, поглядел вокруг, думаю: вечер скоро, пока тигры всякие меня не съели, надо бы домой собираться. Кто бы мог мне помочь – придумал «зря, что ли слово зебра печатал». Позвал ее, она меня в аэропорт и домчала. Сел на самолет – вот и прилетел. Хорошо в Африке, а дома лучше.

Логопед собирает все камешки. Сюрприз: переворачивая коробочку, камешки превращаются в драже.

Публикации по теме:

Театрализованное занятие по русской народной сказке «Теремок» Конспект занятия по художественной литературе. Тема: "Показ театра по русской народной сказке «Теремок»" Цель: обучение детей рассказыванию.

••• Белла Ахмадулина * * * По улице моей который год звучат шаги - мои друзья уходят. Друзей моих медлительный уход той темноте за окнами.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
«Зеленый дом моих друзей». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 14:47
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...