Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Азбука юного пешехода»

виктория лавриненко
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Азбука юного пешехода»

ООД по ПДД в старшей группе

"Азбука юного пешехода"

Выполнил:

воспитатель старшей группы

Лавриненко В. С

(без категории)

Цели:

1. Обучающие:

• Формировать знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

• Обучение детей умению различать дорожные знаки.

• Закрепить знания детей о поведении в транспорте и на улице.

• Способствовать обогащению активного словаря.

• Закрепить прямой счет в пределах пяти.

2. Развивающие:

• Развитие активного и слухового внимания, пространственного мышления.

• Развитие коммуникативных способностей.

• Развитие зрительного восприятия.

3. Воспитывающие:

• Воспитывать дисциплинированность, организованность у детей при выполнении операций (заданий).

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимодействуя в коллективе.

• Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Методические приемы: игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Материалы и оборудование: рисунки с различными видами транспортных средств; комплект дорожных знаков; аудиозаписи музыкального сопровождения; медали для поощрения.

Предварительная работа: беседы, наблюдения за различными видами транспортных средств, чтение и разучивание стихотворений, отгадывание загадок, работа с настольно-печатными играми по ПДД, объяснение правил поведения на остановке в ожидании общественного транспорта и правила поведения в транспорте, закрепление прямого счета в пределах пяти, повторение о видах дорожных знаков.

Действующие лица: Степашка, Хрюша, дети, ведущий воспитатель.

Ход ООД

(Дети вместе с воспитателем под музыку входят в зал).

Воспитатель: Мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать Правила Дорожного Движения.

Впервые такой документ был разработан в начале 19 века Петербургской полицией. Это прообраз современных правил дорожного движения. И тех, кто нарушал тогда эти правила, били розгами и арестовывали до 7 дней! Но на дорогах машин 200 лет назад не было, а были конные экипажи и мотоциклисты (велосипедисты). Потом уже стали появляться автомобили. Слово «шофер» (в переводе с французского - кочегар) означает: водитель самодвижущихся средств, который поддерживает пламя в паровом котле.

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Входят расстроенные и испуганные Хрюша и Степашка.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Что случилось? Почему вы так напуганы?

Хрюша и Степашка: Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?. (Светофором).

(показывает макет светофора)

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети: Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель: Хрюша! Степашка! Давайте вместе с нами порисуем.

(На столах лежат листы бумаги и цветные карандаши. Дети вместе с Хрюшей и Степашкой рисуют светофор).

Воспитатель:Устали ребята? Давайте отдохнем и проведем физминутку. Хрюша! Степашка! Присоединяйтесь к нам.

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Воспитатель:А какие еще есть помощники в дорожном движении – это…

Дети: Дорожные знаки!

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем о них говорить. Я буду показывать дорожный знаки загадывать загадку, а вы будете давать его правильное название.

-Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

Это случай не простой

Нужно знак найти – такой!

Воспитатель: - О каком дорожном знаке эта загадка?

Дети: знак «Пункт медицинской помощи»

Воспитатель:-В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Дети: знак «Остановка автобуса»

Воспитатель:-Что за знак такой висит?

«Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

Дети: знак «Пешеходный переход»

Воспитатель:-Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

Дети: «Светофор»

Воспитатель:-Рядом школа или садик

Осторожнее шофер

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь…

Дети: «Дети»

Воспитатель: Ребятки, давайте посчитаем, сколько у нас получилось дорожных знаков.

Дети считают (всего 5 дорожных знаков).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы познакомили Хрюшу и Степашу с дорожными знаками.

А теперь давайте поиграем в игру «Разрешается – запрещается»:

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

• Переходить на красный свет….

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня на занятии мы повторили дорожные знаки, много рассказали о светофоре Хрюше и Степашке. Но нашим друзьям пора возвращаться домой. Мы уверены, что после нашего занятия они спокойно смогут переходить дорогу по пути и в музей, и в магазин, и к своему дому и не будут больше бояться нашего верного помощника и друга Светофора.

Поощрение: награждение медалями «Лучших знатоков правил дорожного движения».

Прощание с Хрюшей и Степашей под веселую музыку.

В конце занятия проходит выставка детских работ.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Отчет о проведении недели по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Внимание — дети!» В Беловском детском саду №7 прошла неделя «Внимание – дети», направленная на профилактику дорожно-транспортного травматизма. В программу.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Азбука юного пешехода»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 20:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...
Фотоотчет «Долгожданная зима».
Вот наконец и у нас наступила зима. А то не успеет снег выпасть, как к обеду начинает таять, и опять грязь и лужи. И на улицу мы не идем. Уже дважды в этом...
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего представления для детей среднего школьного возраста «Новогодняя...
Сценарий: «Новогодняя путаница» 1-я карт ина Фанфары Сказочница 1: Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться, Ведь Новый к...