МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Елена Камаристова
Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Приоритетная область: «Познавательное развитие»

Задачи приоритетной области:

• Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр.

• Познакомить с происхождением слова «мяч».

• Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа.

• Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.

• Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

• Закрепить знания о круглой и овальной форме, умение

Публикация «Организованная образовательная деятельность детей в средней группе „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

• Формировать социально-коммуникативные речевые умения (умение высказываться о конкретном предмете, умение поддерживать беседу).

• Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

• Формировать основы безопасности в быту.

Речевое развитие:

• Вызвать у детей интерес к разным видам монологической речи (описанию).

• Учить составлять по образцу простые предложения, отображая главное содержание объекта.

• Обогащать словарь детей прилагательными, упражнять в произнесении звука «с». Ввести в активный словарь слова: насос, Регби, с происхождением.

Художественно-эстетическое развитие:

• Совершенствовать умение рисовать, раскрашивать и вырезать предмет круглой формы.

• Развивать творческое воображение.

• Упражнять в умении пользоваться ножницами.

Физическое развитие:

• Развивать крупную и мелкую моторику, способность контролировать свои движения и управлять ими.

Оборудование:

• Мячи (футбольный, тенисный, баскетбольный

• Насос.

• Картинка (демонстрационная) с изображением мяча для игры в регби, среди круглых мячей.

• Картинка-символ «Насос» для дифференциации звука «с».

«Чудесный мешочек» с мячами, сделанных из разных материалов (пластмасс, резина, дерево, ткань, бумага)

Оборудование для детей.

• Зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля.

• Вырезанные из картона футбольные мячи.

• Листы бумаги для рисования разного размера.

• Палитра с гуашевыми красками.

• Оборудование для рисования, ножницы.

Предварительная работа:

Игры с мячом.

Наблюдение за мячом и его свойствами.

Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи.

Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный

этап)

Я сейчас загадаю вам загадку. Попробуйте её отгадать

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда -

С ним не скучно никогда.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

Да за то, что он надут! (Мяч)

Я сейчас прочту вам стихотворение. Внимательно его слушайте

и закончите фразу:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку … (мячик)

Эти строчки знакомы вам с ясельной группы. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть?

Сегодня вы узнаете историю появления мяча.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Беседа «История появления мяча»

-Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и. уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола.

Дидактическая игра «Что можно делать с мячом?»

Играть, пинать, подбрасывать, ловить. (Воспитатель бросает мяч ребенку, он называет действие и возвращает мяч обратно.)

-В нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар. У девушек была любимая песенка-частушка:

Пущу мячик по дорожке,

Пущай мячик катится.

Физкультминутка «Мячики»

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

-В давние времена люди изобретали много мячей! Они были тряпичные, войлочные, каменные, деревянные. Мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. Играть в них считалось полезным делом. Один врач всем больным вместо лекарства, прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный! Или с песком. Тяжеловатые мячи. У меня есть вот такой чудесный мешочек. В нём разные мячи. Попробуйте не заглядывая в мешок, на ощупь, определить из какого материала они сделаны.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Дети должны, не заглядывая в мешок определить, из какого материала сделан мяч.

Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Надувают мячи специальным приспособлением. Вот, взгляните. Это насос. Повторите это слово и запомните его.

Д/упр. «Насос»

Будем накачивать мяч воздухом с помощью насоса. Воздух выходит из насоса и свистит «ссссс». (Показ картинки-символа «Насос»).

Современные мячи делают из самых разных материалов. Зато форма у мяча всегда одинаковая. Какой формы мяч? Круглый. С одним только исключением. Есть такая спортивная игра «Регби» В неё играют в Америке. По другому она называется «Американский футбол». Посмотрите на мяч для игры регби. Взгляните не него. Какой он формы? Овальной формы (как дыня). Овальный мяч во время бега удобнее держать в руках и прижимать к груди.

Д/упр. «Найди мяч для регби»

Побуждать детей аргументировать, почему они решили, что именно этот мяч предназначен для игры в регби.

Послушайте, о чем мечтает каждый мяч.

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу.

Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.

- Мы уже знаем, что этот овальный мяч, необходим для игры … В регби.

- А знаете ли вы для какой игры нужен этот мяч? Для игры в футбол.

- Знаком ли вам этот мяч? Он предназначен для игры в баскетбол. В этой игре мяч нужно забросить в высоко висящую корзину.

- А знаете ли вы, для какой игры нужен этот мяч? Для игры в теннис.

- Может быть, кто-то видел такой мяч и знает для какой игры он предназначен? Этот мяч для игры в волейбол.

В этой игре нужно перебрасывать мяч через натянутую сетку.

Мы с вами поиграем в волейбол и футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». - Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки и внимательно слушайте и выполняйте задания:

Дидактическая игра «Мяч на поле».

Положите мяч в центр поля.

Мяч отправляется в левый верхний угол.

Гол! Мяч в правых воротах.

Положите мяч в центр поля.

Мяч в правом нижнем углу.

Мяч в правом верхнем углу.

Гол! Мяч в левых воротах.

Мяч в левом нижнем углу.

А сейчас давайте нарисуем мячи. Каждый из вас подумает, какой мяч он хочет нарисовать: большой или маленький, одноцветный или разноцветный, а может мяч для спортивной игры. Закройте глаза и представьте себе свой мяч.

Нарисуем мы мячи разного цвета,

Яркого, красивого,

Желтого и синего,

Зеленого, красного,

Пестрого, разного.

Маленькие и большие,

Спортивные и игровые.

Дайте свободу воображению и создайте свой чудо – мяч.

Самостоятельная изо- деятельность детей.

Во время работы воспитатель использует разные приёмы (индивидуальный подход, похвала, указания).

-Пока краска на наших мячах сохнет, мы поиграем в игру «Ты катись веселый мячик»

Дети становятся в круг и передают друг другу мяч со словами:

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался мячик,

Тот станцует сейчас нам.

У кого из детей мяч остался, тот выходит в середину круга и начинает танцевать. Игра начинается опять.

После игры детям предлагается вырезать свой мяч

ножницами по контуру, а на обратной стороне воспитатель записывает составленные детьми описательные рассказы о своем мяче.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Составление описательных рассказов о мячах

Мне очень хочется послушать рассказы о мячах, которые нарисовали. В начале рассказа надо сказать, что именно вы нарисовали. Далее сказать, какой формы мяч, какого размера, назвать его цвет. Рассказать, чем вам нравится именно такой мяч, как можно с ним играть.

Ребята. Постарайтесь, чтобы в ваших рассказах было больше красивых слов. Тогда ваш рассказ будет интересным. Я запишу ваши рассказы на обратной стороне рисунка и устроим выставку рисунков и рассказов под названием «Мой веселый, яркий мяч».

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Мой весёлый звонкий мяч» Непосредственная образовательная деятельность: Лепка Тема: Мой весёлый звонкий мяч Программное содержание: формирование умения детей раскатывать.

Организованная образовательная деятельность детей средней группы «Дружная семейка» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Развивать познавательный интерес. Закреплять и расширить представления.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке»Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке» Тема: «Путешествие на планету к Цифрульке» Цель занятия: Продолжать формировать представления об геометрических фигурах. Задачи: 1. Закрепить.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ» Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые.

Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос»Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос» Цель: Формировать знания дошкольников о космосе. Задачи: Образовательная: 1. Закреплять и систематизировать знания детей о планетах солнечной.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи» Цель: развивать представления об окружающей природе; активизировать речь, побуждать интерес к живой природе, бережно к ней относиться..

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Мы поможем Хрюше» Образовательные области: 1. Познание 2. Безопасность 3. Социализация 4. Коммуникация 5. Труд 6. Чтение художественной литературы 7. Здоровье.

Организованная образовательная деятельность по пластилинографии «Золотая осень» в средней группеОрганизованная образовательная деятельность по пластилинографии «Золотая осень» в средней группе Тема: Пласилинография «Золотая осень». Цель: Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке, ознакомление с нетрадиционной.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну «Витаминия» Вид деятельности: познавательно – исследовательский. Цель: познакомить детей с овощами и фруктами, в которых.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 23:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД