Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке»

Алла Велиева
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке»

Тема: «Путешествие на планету к Цифрульке»

Цель занятия: Продолжать формировать представления об геометрических фигурах.

Задачи:

1. Закрепить навыки счета в пределах 5 и умение составлять числовой ряд.

2. Закрепить знание детьми геометрических фигур.

3. Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки «>» и «<».

4. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, интерес к предмету.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос», беседа: «Все о космосе», решение простых арифметических задач, чтение рассказов о космических путешествиях, с /р игра «Космическое путешествие».

Демонстрационный материал: дидактическая кукла «Цифрулька», мультимедийное оборудование, изображение ракеты из геометрических фигур, цифры, аудиозапись, изображение космоса, картинка роботов.

Раздаточный материал: наборы цифр (от 1 до 5) на каждого ребенка, математический пенал с геометрическими фигурами на каждого ребенка, шнурки-затейники.

Ход ООД:

Дети стоят в кругу.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке»

Цифрулька: Приглашаю всех детей, В путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, Сложные задания. На мою планету, Планету - Математики.

Цифрулька: Ребята, желаете вы, отправится со мной в космическое путешествие?

Ответы детей.

Цифрулька: На чем можно полететь в Космос?

Испытать себя хотите, На корабль поспешите. На корабль нет билетов, Служат пропуском ответы.

Цифрулька: Нужно правильно ответить на все вопросы. Начнем нашу разминку.

Разминка:

1. Какое время года сейчас? Какой идет месяц? 2. На сколько частей разделены сутки? Сейчас, что за часть суток? 3. Назовите дни недели? Сколько дней в неделе? Какой сейчас день недели? Какой был вчера, какой будет завтра? 4. Сколько месяцев в году? 5. Что такое Солнце? 6. На чем можно долететь на другую планету? 7. А почему нельзя долететь на самолете?

Ответы детей.

Цифрулька: Молодцы, ребята! Вы отлично справились!

Повторяем за мной:

Упражнения:

Ждут нас быстрые ракеты (руки домиком)

Для полетов на планеты (кружимся,

На какую захотим, (поочередно руки вперед)

На такую полетим (на носочки, руки вверх).

Цифрулька: Я всех вас принимаю в отряд космонавтов. Прошу вас занять свои места за столами.

За нашим полетом будут следить операторы, отмечать на экране, как быстро летят наши ракеты, как дружно и правильно вы будете выполнять задания. Чтобы наши ракеты отправилась в полет, построить свою ракету по схеме. Которую вы видите на экране.

Ребята строят ракету, аналогично схеме.

Цифрулька: Вы отлично справились с заданием!

Приготовиться к запуску ракет: надели шлем, пристегнули ремни.

Начинаем обратный отсчет: (все вместе) 5, 4, 3, 2, 1- пуск!

Наша ракета набирает нужную высоту (звучит аудиозапись «Спейс)

Цифрулька: На ваших приборах вы видите цифры. Цифры в невесомости все перепутались и встали не по порядку. Исправьте ошибку.

Дети исправляют ошибки, ставят цифры по порядку.

Цифрулька: Приборы в порядке! Летим дальше. Вот впереди, планета, на которой я живу. Планета «Математики»

Высаживаемся!

Дети выходят и встают полукругом.

Цифрулька: Продолжаем путешествие по планете. Посмотрите вверх, вниз, налево, направо. Справа по курсу островок Геометрических фигур. Какие геометрические фигуры здесь живут. Для того чтобы узнать, нужно отгадать загадки.

Загадки:

1. Три стороны и три угла.

И знает каждый ребенок

Фигура называется,

Конечно,. (треугольник)

2. Не овал я и не круг

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат).

3 Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

60

4 Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник.

Какой?. (прямоугольник).

5 Если взял бы я окружность,

С двух сторон немножко сжал

Отвечайте дети дружно -

Получился бы …. (овал)

Цифрулька: Сколько разных фигур мы с вами вспомнили, давайте посчитаем.

Дети считают фигуры

Цифрулька: Посмотрите, что у меня в руках? (Воспитатель показывает шнурки-затейники).

Давайте с помощью шнурков сделаем разные, кто какие захочет, геометрические фигуры.

Дети за столом работают.

Цифрулька: Мы познакомились с жителями геометрического города.

Космонавты всегда занимаются спортом и я предлагаю вам немного по заниматься.

Физкультминутка:

1-подняться, потянуться.

2-согнуться, разогнуться.

3-в ладоши 3 хлопка.

Головою 3 кивка.

На 4 –руки шире,

5-руками помахать.

6-на носочки сесть,

7,8-лень отбросим.

Цифрулька: Внимание! Нам пришла радиограмма!

«Помогите нам! Мы, Роботы, жители планеты «Математики», попали под метеоритный дождь и нам нужна ваша помощь. Для этого нужно решить вам

61

несколько задач».

- Сколько лап у двух медвежат?

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей!

- В аквариуме жили черепахи. Света насчитала у них 8 лап.

Сколько черепах живет в аквариуме

Роботы: Спасибо друзья! Вы нас спасли. Закончился метеоритный дождь.

Цифрулька: И наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад. Прошу занять свои ракеты. Надели шлемы, пристегнули ремни. Внимание! Начинаем приземление! Обратный отсчет: 5,4,3,2,1 -посадка!

Вот, Ребята, мы и дома. Полет прошел нормально!

Итог непосредственно образовательной деятельности:

Цифрулька: Ребята, что вам сегодня понравилось и запомнилось в путешествии?

Ответы детей.

Цифрулька: Конечно, мы побывали на воображаемой планете, но я хочу вас похвалить. Вы были дружной и слаженной командой!

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите.

Знания свои копите.

Пригодятся вам везде

В космосе и на земле!

Публикации по теме:

Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе Интегрированная ООД по формированию элементарных математических представлений и физическому развитию в средней группе «В гостях у белочки».

Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Космическое путешествие» («Познание» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: Упражнять.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Животные Севера» ООД в средней группе Животные севера» Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера. Обеспечить развитие умения вырезывать картинку.

Организованная образовательная деятельность «Я и моя семья» в средней группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Организованная образовательная деятельность по ПДД для детей старшей группы «Путешествие Лунтика в страну дорожных правил» Программные задачи: Образовательные: Формировать понятия одностороннего и двухстороннего движения, разделительной полосы. Закрепить знания.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ» Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые.

Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Рождение Кубани» Самой большой рекой была Кубань. На ее высоком берегу, в урочище Карасунский кут заложили переселенцы крепость, построили укрепление. С.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «В гости к Гномику» Цель: - Формировать культуру поведения и общения - Учить хорошим манерам. - Углублять представление детей об эмоциональном состоянии других.

ООД в рамках образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Транспорт нашего города» Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе Тема : «Транспорт нашего города» Цель: формирование у детей интереса к различными.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Свойства воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Свойства воздуха» Тип: интегрированное. Возраст.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 14:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...