Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность по ФЦКМ «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Наталья Пузенко
Организованная образовательная деятельность по ФЦКМ «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Организованная образовательная деятельность по Формированию целостной картины миры

Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Здоровье».

Задачи Вос-ль Материалы/Литература

Ход

Публикация «Организованная образовательная деятельность по ФЦКМ „Узнай все о себе, воздушный шарик“» размещена в разделах

Образовательные : познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления; побуждать находить резиновые предметы в ближайшем окружении;

Развивающие: развивать исследовательские способности, любознательность, наблюдательность, внимание;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения, сделанных из резины.

Организационный момент

Ритуал приветствия. Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко. А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы они хорошо работали.

Упражнение – разминка

Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп) .

Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ) .

Здравствуйте, щечки (шлеп-шлеп-шлеп) .

Пухленькие щечки (пух-пух-пух)

Здравствуй, наш ротик (чмок-чмок-чмок) .

Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням) .

Здравствуйте, мы скажем

Всем, всем нам!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетел необычный гость? Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака (воздушный шарик)

2. Основная часть

Шарик : Здравствуйте, друзья! Посмотрите на меня, какой я красивый! Вы можете про меня рассказать, какой я? Я о себе ничего не знаю.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Шарику какой он, из чего сделан (круглый, синий, воздушный, резиновый)

Воспитатель: правильно Шарик резиновый, а давайте выясним какая резина на ощупь (Мягкая, гладкая)

Шарик : Да, я такой замечательный, чудесный!

Воспитатель: Что-то ты зазнался, расхвастался. Сейчас я тебя немного проучу (спускает воздух). Воспитатель показывает, каким шарик может быть маленьким.

Шарик : Ой – ой- ой, что вы сделали, я не хочу быть маленьким!

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Пожалеем шарик?

Воспитатель надувает шарик.

Воспитатель: Каким стал Шарик? (снова большим)

- Почему он может быть и большим и маленьким? (растягивается)

- Правильно, шарик сделан из мягкой резины, она может растягиваться.

Но она также очень тонкая, а значит (непрочная, может лопнуть). С ним нужно обращаться очень деликатно.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру.

Игра «Ай да щёчки-шарики» (воспитатель рассказывает стихотворение)

Дыхательная гимнастика

Щёчки, словно шар, надули,

А потом тихонько сдули.

И надули посильней,

Чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой…Бах!

И шарик лопнул громко!

Воспитатель: Ребята, а ещё его называют воздушным шариком, так как у него внутри воздух и его можно надуть хоть маленького, хоть большого размера, потому, что он резиновый.

Шарик : Да, я такой! Вот только еще один вопрос меня интересует, в дождь я смогу летать?

Воспитатель: Как мы это сможем узнать, ребята?

- А давайте Шарик помоем в воде, польем его водой и посмотрим, что произойдет? Дети моют шарик, льют на шарик воду из лейки над тазом, выяснят, что резина стала сверху мокрой. Вытирают шарик, и он опять становится сухим. Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода. (Оказывается, не попала).

- Что мы видим? (вода стекает). Правильно, почему? (он гладкий, круглый).

- Шарик гладкий, водонепроницаемый, как и все предметы из резины, например, резиновые сапоги, резиновые перчатки.

- Когда мы надеваем резиновые сапоги? (показ картинки)

- Проведем эксперимент, попросим кого-нибудь надеть резиновые перчатки, опустить руки в воду, постирать платочек, (приглашается ребенок) .

Эксперимент. Дети вместе с воспитателем проводят эксперимент с резиновыми перчатками: надевают на руки и опускают руки в воду, стирают платочек, затем снимают перчатки, руки остались сухими.

- Как вы думаете, намокли у него руки? Почему? (резина не пропускает воду) Резиновые перчатки водонепроницаемые.

Воспитатель: У шарика есть родственник, резиновый мячик, поиграем с ним? Я буду читать стихотворение, и отбивать мяч о пол, а вы - выполняйте движения по тексту.

Физкультминутка

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

А потом ты покатился

И… на стульчик возвратился.

3. Заключительная часть

Шарик : Теперь я знаю о себе все! Я…

Воспитатель: Не хвались, жди, когда тебя другие похвалят. Ребята, расскажите вы о воздушном шарике. Какой он? (круглый, гладкий, резиновый, водонепроницаемый)

Шарик : ребята, я предлагаю вам найти и назвать моих друзей, которые тоже сделаны из резины.

Игра «Найди друзей» (на столе разложены игрушки, предметы, сделанные из пластмассы, дерева, резины). Дети находят и называют предметы из резины

Шарик : Ребята, вы мне очень помогли сегодня, теперь я очень многое о себе знаю. Спасибо вам. До свидание!

Рефлексия.

Материалы :воздушные шарики (один надутый, один сдутый, резиновые перчатки, таз, лейка с водой, кусочек ткани, салфетка, резиновые сапоги (картинка, игрушки (деревянные, резиновые, пластмассовые, резиновый мячик.

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) №13 «Сказка» Организованная образовательная деятельность «Прогулка.

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят» Задачи: • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Откуда прилетел воздушный шарик»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Откуда прилетел воздушный шарик» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Откуда появился воздушный шарик». Воспитатель Болгова Л. А. Цель: познакомить детей со.

Организованная образовательная деятельность «Былину читай да на ус мотай!»Организованная образовательная деятельность «Былину читай да на ус мотай!» Тема: «Былину читай, да на ус мотай» Цель: продолжить знакомство с понятием «былина», «пословица», «богатырская потешка» и т. п. ; сформировать.

Организованная образовательная деятельность «Я и мои друзья» Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Задачи: Образовательные:.

Организованная образовательная деятельность «Краски осени» Организованная образовательная деятельность «Краски осени» (старший дошкольный возраст 5-6 лет) Задачи: 1. Закрепить приметы поздней осени.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Кто спрятался в снегу» Для развития творческих способностей дошкольников использую рисование нетрадиционными техниками. Предложила детям новую технику - рисование.

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию «На лугу» Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию (средняя группа 4-5 лет) С. Н. Бондаренко «НА ЛУГУ» ПРОГРАМНОЕ.

Организованная образовательная деятельность «Подарки золотой осени» Тема организованной образовательной деятельности «Подарки золотой осени» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно- речевых навыков у детей младшего.

Занятие во второй младшей группе «Узнай все о себе, шарик!» Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к музыке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по ФЦКМ «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 18:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД