Получи документы

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему «Зима»

Юлия Ягодинская
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему «Зима»

Тема: «Зима»

Целевой ориентир: умеют устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины. Умеют отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5. Умеют объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра»

Публикация «Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему „Зима“» размещена в разделах

Материал/ ЛитератураДидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.

Раздаточный материал. Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1—5 пуговиц, наборы карточек с кругами (на карточках по 1—5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4—5 шт. для каждого ребенка).

Литература:

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа, стр. 37

Образовательные : Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Развивающие: Формировать умение сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям по математике.

Сюрпризный момент:

Приветствие: Воспитатель. Ребята давайте мы поприветствуем друг друга. Встанем рядышком с друг с другом скажем здравствуйте друг другу, нам здороваться не лень всем привет и добрый день.

Воспитатель:-Ребята, скажите какое время года за окном? А как вы думаете, после осени наступит какое время года? Назовите, какие времена года вы знаете? Сосчитайте сколько всего времен года (загибают пальчики).

Ответы детей: 4

Воспитатель:

Если снова, как пушинки,

С неба падают снежинки,

Если вьюга загуляла

И лужайка белой стала,

Если дедушка Мороз

Щиплет щеки, щиплет нос

Это значит, что сама

В гости к нам придет зима.

Воспитатель: Как вы думаете, какому времени года посвящено это стихотворение?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно зиме.

Воспитатель просит детей назвать предметы зимней одежды. Он располагает на фланелеграфе 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает: «Чем похожи шарфики?» (Цветом и длиной.)

Вызванному ребенку он предлагает наложить шарфики друг на друга и сравнить их по длине: «Что можно сказать о длине шарфиков?»

Затем воспитатель обращает внимание на ширину шарфиков: «Чем отличаются шарфики?» (Шириной.) Просит ребенка найти самый широкий шарфик путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения. Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально. Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.

II часть. Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».

Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (одинаковые по цвету и длине) и чем отличаются (разные по ширине). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальцем снизу вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».

III часть. Игровое упражнение «Покажи столько же».

У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов мешочек, в котором лежит карточка с определенным количеством пуговиц.

Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов: «Сколько кругов на карточке? Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»

Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов. Упражнение повторяется 2—3 раза. Каждый раз дети обмениваются мешочками с карточками.

IV часть. Игровое упражнение «Наш день».

каждого ребенка сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры. Воспитатель задает детям вопросы и предлагает показать соответствующие картинки: «Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке? Во что бы вы хотели поиграть сегодня? Во что будете играть завтра?»

Упражнение можно провести и без картинок (в зависимости от того, насколько хорошо дети владеют понятиями вчера, сегодня, завтра).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Рыбалка» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «РЫБАЛКА». Материал для игры: удочка на конце веревочки которой.

Фото отчет работы по формированию элементарных математических представленийФото отчет работы по формированию элементарных математических представлений Чтобы формировать запас знаний, умений, навыков, которые станут базой дальнейшего обучения; овладеть мыслительными операциями (анализ и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений Воспитатель: Малюжанцева Ольга Владимировна Образовательная область:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Программное содержание: Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Дикие животные» Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка»[/b] Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Упражнять в количественном.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в группе детей раннего возраста Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в группе детей раннего возраста (2-3 года) Программное.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Занятие по «Формированию элементарных Математических Представлений» в средней группе детского сада № 92 Цель: 1. Упражнять в счете звуков.

Развивающие игры по формированию элементарных математических представлений Для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста мы используем развивающие игры Воскобовича. Нравится.

Тема: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего Конспект занятия Тема: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему «Зима»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 16:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД