Получи документы

Организованная образовательная деятельность «Игра-путешествие в страну сказок»

Алевтина Филатова
Организованная образовательная деятельность «Игра-путешествие в страну сказок»

Организованная образовательная деятельность

для детей 4 -5 лет

по теме:

«Игра – путешествие в страну СКАЗОК»

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 60 «Заинька» г. Тамбов

Воспитатель – Филатова Алевтина Викторовна

Задачи:

• совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей вступать в диалог;

• закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

• уточнить знания детей о русской народной сказке;

• продолжать учить различать определенные эмоциональные состояния;

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Игра-путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

• совершенствовать коммуникативные навыки;

• развивать слуховое, зрительное восприятие, память, мышление, пространственное восприятие;

• совершенствовать навыки счета от 1 до 5 предметов, знания цифр 1,2,3,4, знания о геометрических фигурах.

Материалы и оборудование:

• магнитофон с аудиозаписью песни «Сказка по лесу идет» (С. Никитина);

• медали членов клуба «Любителей детской книги»;

• спортивный инвентарь (обручи, пирамидки, скакалка, гимнастическая палка);

• телевизор, фото в электронном виде «Породы кур»;

• геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, круг, цифры 1-4;

• картинки животных (лиса, заяц, волк, медведь, мышонок, сова, собака);

• карточки с изображением эмоций человека;

• пальчиковый театр

к сказке «Репка», объемная репка,

иллюстрация к сказке «Курочка Ряба»;

игрушки: медведь, колобок, кукла Машенька;

• макеты елочек, кустарника, избушки, грибов, корзинка, рукавица, коврик;

• сборник «Книга волшебных сказок» в мешочке;

• выставка книг русских народных сказок «Колобок», «Репка», Маша и медведь»,

«Курочка Ряба», «Рукавичка».

Словарь:

гриб - съедобный, несъедобный; медведь - убежал, косолапый;

девочка - удивилась, испугалась, обрадовалась; колобок – круглый, убегает.

геометрическая фигура; порядок следования; эмоции; справа – слева; вверху – внизу.

Ход занятия:

1. Оргмомент

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). А знаете ли вы, что такое сказка? (ответы детей).

Сказка – это вымышленная история, которая рассказывает нам о жизни героев.

Это волшебный мир, в котором нам показывают, какими надо быть.

Звучит аудиозапись: «Ой, ой, ой! Спасите! Помогите!»

Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то зовет нас на помощь? Видно случилась беда!

(В волшебном мешочке находим «Книгу волшебных сказок»).

Посмотрите, ведь это же «Книга волшебных сказок». Что же случилось?

Воспитатель открывает книгу и читает запись:

«Однажды в сказочном лесу был сильный ветер. Страницы сказочной книги все перепутались. Теперь все герои забыли, из какой они сказки».

Ну что, поможем им? Итак, отправляемся в сказочный лес. А на каком транспорте можно туда добраться? (ответы детей). Так как наше путешествие сказочное, мы полетим на ковре - самолете. Нас ждут приключения! (дети садятся на ковер).

Звучит аудиозапись песни «Сказка по лесу идет».

2. Дети начинают «путешествие» по импровизированному лесу, где за каждой елкой спрятаны герои русских народных сказок.

1) Воспитатель: Ребята, здесь протекает ручей. Нам не пройти. А вот и дорожка, но она очень узкая. Будьте осторожны!

(дети преодолевают препятствие - «скакалка», подходят к корзине, достают КОЛОБКА).

Кто это? Из какой сказки этот герой? (ответы детей).

Какую песню пел колобок? (дети вспоминают песню колобка).

Определите: На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, овал, треугольник,квадрат,прямоугольник. Дети выбирают.

Определите порядок героев, сопоставь с цифрами

На доске картинки волка,зайца,лисы,медведя и цифры 1,2,3,4

Воспитатель: Кого встретил колобок первым, вторым, третьим, четвертым?

(Дети называют животных и ставят цифры).

Чем закончилась сказка? Чему она нас учит? (ответы детей).

2) Воспитатель: Наше путешествие по сказочному лесу продолжается.

(Дети преодолевают препятствие - «овраг»).

Что растет на тропинке?

(дети подходят к грибам - один съедобный, а второй- несъедобный).

Какой гриб положим в корзину? Почему? (ответы детей).

Под грибом – загадка: «Съем червя, Попью водицы,

Хлебных крошек поищу.

А потом снесу яичко-

Ребятишек угощу.

Кто это?» (курочка Ряба).

(Дети находят под елкой КУРОЧКУ).

В какой сказке встречается курочка? Почему ее назвали Рябой?

Какое яичко принесла курочка в сказке?

Беседа по сюжетной картинке «Где находится предмет» (сказка «Курочка Ряба»).

Воспитатель: Где висят часы? Где стоит самовар? Где лежит коврик? Где спрятался мышонок? (ответы детей).

Посмотрите, какая красивая наша курочка. А знаете ли вы, что существуют различные породы кур? Давайте с ними познакомимся.

(Дети рассматривают на мониторе телевизора декоративные и экзотические породы кур).

3) Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Дорога трудна! Чтобы нам продолжить путь, необходимо отдохнуть!

Физкультминутка

Мишка по лесу гулял

(походка вперевалочку)

И детишек он искал.

(имитация «Ау!»)

Долго, долго их искал.

(руки вперед, хлопки)

Сел на травку, задремал.

(присесть, руки под голову)

Стали деточки плясать,

(руки на пояс)

Стали ножками стучать:

(топот ногами)

«Миша, Мишенька, вставай

(зов руками)

И ребяток догоняй!

Дети разбегаются и находят под деревом РЕПКУ

Воспитатель: Из какой сказки этот предмет? (ответы детей).

Пальчиковый театр «Воспроизведи последовательность сказки»

(Дети с помощью пальчикового театра воспроизводят поэтапно последовательность сказки «Репка»).

Воспитатель: Сколько людей тянут репку? (показ цифры 3).

Сколько животных им помогают? (показ цифры 3).

Кто помог вытащить репку? (ответы детей).

4) Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и на пути – следующее препятствие – «кустарник».

Под ним - макет избушки. За домиком находим

МЕДВЕДЯ и МАШЕНЬКУ.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои? (ответы детей).

Как называется сказка? (ответы детей).

Как Маша оказалась в избушке у медведя?

(ответы детей).

Мимическое упражнение «Эмоции».

(Воспитатель показывает карточки с изображениями эмоций, а дети стараются их передать).

Воспитатель: Какое выражение лица было у Машеньки, когда она попала в избушку к медведю?

Какое выражение было у Маши, когда медведь оставил девочку у себя жить?

Какое выражение было у девочки, когда она обманула медведя и вернулась домой?

Воспитатель: Можно ли зимой встретить медведя в лесу? Почему? (ответы детей).

5) Воспитатель: Путешествие по сказочному лесу почти закончилось, но на пути опять препятствие -«кочки».

(Дети прыгают через кочки и под деревом находят РУКАВИЧКУ).

Из какой сказки этот предмет? (ответы детей).

Какие животные поселились в рукавичке? (ответы детей).

Игра на развитие внимания «Найди две одинаковые рукавички»

Воспитатель на столе выкладывает рисунки рукавичек.

Воспитатель: Что же общего у этих рукавичек?

(классификация по цвету, размеру, орнаменту).

А знаете ли вы, чем рукавичка отличается от обычной варежки?

3. Итог занятия

Воспитатель: Итак, ребята, наше путешествие заканчивается.

Вы справились с заданиями – все герои вернулись в свои сказки. Давайте вспомним, какие русские народные сказки заблудились в волшебном лесу? (ответы детей на основе выставки книг). Чему учит нас сказка? (ответы детей). - Верить в сказку - это счастье. И тому, кто верит, Сказка обязательно отворит все двери!

За то, что вы любите книги и знаете много сказок, вас сегодня принимают в «Клуб любителей детской книги».

За ум и смекалку

Сказать спасибо я хочу.

Тем, кто трудился, тем, кто старался

Медали я сейчас вручу!

(детям вручаются медали членов клуба «Любителей детской книги»).

Воспитатель: Ребята, любите книгу, бережно относитесь к ней.

Ведь книга нас многому учит.

Публикации по теме:

Конспект на тему: «Театрализация сказки «Репка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Игра-путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 9 января 2015 в 10:43
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД