МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность на тему «Есть такая профессия — Родину защищать».

Раиля Фурсова
Организованная образовательная деятельность на тему «Есть такая профессия — Родину защищать».

Цель: Обобщать и систематизировать знание детей о российской армии.

Обучающие:

1. Формировать знания детей о родах и видах войск российской армии.

2. Расширять знание о воинах разных эпох (богатыри).

3. Формировать представление об общечеловеческих ценностях.

4. Формировать нравственные качества детей: патриотизм, ответственность, гуманизм и др.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к военным профессиям.

Публикация «Организованная образовательная деятельность на тему „Есть такая профессия — Родину защищать“,» размещена в разделах

2. Развивать связную и диалогическую речь.

3. Развивать координацию речи с движением.

Воспитывающие:

1. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, мяч, два мольберта, два воина без обмундирования, эмблемы по количеству детей, военные погоны, презентация «Виды Вооружённых сил РФ».

Предварительные работа:

- Чтение художественной литературы об армии.

- Беседы с детьми о героическом прошлом нашей Родины.

-Рассматривание иллюстраций с разными родами войск, техникой, вооружением.

- Слушание музыкальных произведений на военную тематику.

Алгоритм проведения

Организационный момент: Дети заходят, вступают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное) как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»)

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбнемся)

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Чем является Россия для нас с вами и для народов, в ней живущих?

Дети: Родина, Отечество.

Воспитатель: На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Все они – защитники Отечества. Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества».

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю просмотреть фрагмент из кинофильма «Офицеры». Внимательно вслушайтесь в слова, который скажет командир. (Дети кадры из кинофильма «Офицеры»)

Воспитатель: Ребята, а вы смотрели этот фильм?

Воспитатель: Как вы думаете, о чём он?

Дети: этот фильм о войне, о храбрости, об отваге, о верности, о мире ….

Воспитатель: Какие важные слова сказал командир своему взводному? Чем гордился командир его отец и дед?

Дети: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Воспитатель: А, что это значит «Защищать Родину»?

Воспитатель: Что это за профессия защитник Родины?

Дети: Это профессия военных.

Воспитатель: Нашу Родину военные защищают со всех сторон: с земли, с воздуха, и с воды.

(Показ презентации: «Виды Вооружённых Сил РФ»)

Воспитатель: Ребята, а по каким признакам можно различить военных каждых родов войск? (Вот перед вами танкист, лётчик и моряк - общая характеристика).

Воспитатель: Обратите внимание, на то, что форма у всех военных удобная, практичная и лёгкая. Чтобы легко было управлять и танком и самолётом и кораблём.

Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, какие виды войск есть в вооруженных силах России?

Дети: Сухопутные войска, которые защищают на суше;

Военно – воздушные силы - они защищают Родину в воздухе;

Военно – морской флот – они защищают в морях и океанах.

Воспитатель: А сейчас мне хотелось бы проверить, как вы всё запомнили.

Воспитатель: Ребята вставайте в круг поиграем в игру «Кто где служит?»

Игра с мячом.

1. В небе Родину защищают (лётчики)

2. В танковых войсках служат (танкисты)

3. На границе службу несут (пограничники)

4. В ракетных войсках служат (ракетчики)

5. В разведке (разведчики)

6. В пехоте (пехотинцы)

7. В десанте (десантники)

8. В море на кораблях (моряки)

9. Связь обеспечивают (связисты)

10. В артиллерии (артиллеристы)

Воспитатель: Какие молодцы.

Речевая игра «Наша армия»

- А как вы думаете, какими должны быть защитники Родины?

(Сильными, ловкими, отважными, храбрыми, смелыми, умными, быстрыми, меткими, решительными, бдительными, и т. д.)

Воспитатель: Хорошо ребята запомнили военные профессии и вспомнили, какими качествами должен обладать защитник Родины.

- Садитесь удобно (осанка). Послушайте мой рассказ. (Показ на экране богатыря)

Во все времена самые смелые, сильные, мужчины стояли на защите своего дома своей семьи, своей Родины. Воинов все почитали и уважали. О них слагали былины и сказания. И назывались эти защитники земли русской – богатырями. И обладали они силой не дюжей, храбростью, солдатской доблестью и справедливостью. Каждый богатырь имел своего коня, щит и меч. Одеты были в шлем, кольчугу, поножи. Кольчуга – рубашка из металлических колец для защиты от ударов вражеского меча, шлем – воинский головной убор из металла, поножи – металлическая защита на ногах. (вопросы к детям). Люди веками помнят имена отважных воинов. А вы знаете имена богатырей земли русской? (дети называют)

- Предлагаю вам превратиться в богатырей.

Физкультминутка «Богатырь»

Богатырь вот каков. (Имитируем движения)

Он силён и здоров,

Он из лука стреляет,

Метко палицу бросает.

На границе он стоял.

Зорко, зорко наблюдал.

Подрастём мы, и, смотри,

Станем, как богатыри.

- Ребята, я не просто так вас посадила. Вы две команды, и у вас будет боевое задание. - Одна команда будет называться «Богатыри», а другая «Солдаты».

- Итак, вам боевое задание перед вами два мольберта, а на них два воина без обмундирования.

Ваша задача: Одеть и вооружить воинов.

- Команде «Богатыри» нужно одеть и вооружить богатыря, а команде «Солдаты» нужно одеть и вооружить современного солдата. - А остальным задание такое, внимательно следить за правильностью выполнения задания своими товарищами.

Игра «Одень и вооружи воинов»

(Дети выходят по двое и работают с заданием после рассуждают).

Воспитатель: команда «Богатыри» объясните, почему одежда у богатыря была именно такой?

- команда «Солдаты» объясните, почему у современного солдата такая форма?

Воспитатель: Команды поменяйтесь местами: «Солдаты» посмотрите команда «Богатыри» всё ли правильно подобрали своему воину? Проверьте, правильно ли выполнили задание?

- А теперь команда «Богатыри» посмотрите команда «Солдаты» всё ли правильно подобрали своему воину? Проверьте, правильно ли выполнили задание?

Воспитатель: Хорошо справились с заданием.

Теперь задание будет сложнее: команда «Солдаты» - представьте, что богатырь попал в нашу современную армию, во всём своём обмундировании в шлеме в кольчуге, с мечом и со щитом? И с какими трудностями столкнётся богатырь в современной армии? (дети объясняют)

- А команда «Богатыри» представьте, что солдат попадёт в своей облегчённой форме во времена богатырей? И с какими трудностями столкнётся современный солдат во времена богатырей? (дети объясняют)

Анализ деятельности детей друг друга (солдаты анализируют работу богатырей).

-Какие умники вы справились с боевым заданием.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о Защитниках Отечества, о военных профессиях, о видах и родах войск, о нашей Российской армии.

Воспитатель: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили - это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии - почётная обязанность каждого российского мужчины.

- А между прочим ваши папы и дедушки тоже служили в армии. И они тоже являются Защитниками Отечества. И вы должны гордиться ими, и стараться быть похожими на них. Ведь вы тоже будущие солдаты. А значит Защитники Отечества.

Воспитатель: На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою….

Воспитатель: Ребята сегодня вы смогли ощутить себя настоящими защитниками, потому, что вам даны были настоящие боевые задания, которые вы старались выполнить. А вот насколько хорошо вы их выполнили, вы сможете оценить себя сами. Перед вами 2- вида пагонов. Если вы считаете, что все задания выполнены на отлично, и вы с ними легко справились. То выбираете себе пагон с тремя звёздами. Если задания выполнены, но немного затруднялись, то выбираете пагоны с двумя звёздами. (Дети выбирают пагоны, объясняя словесно свой выбор)

- Из года в год, из века в век нет почётней профессии, чем защитник Отечества.

- Я очень рада встречи с вами. Спасибо.

Публикации по теме:

Сценарий утренника в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Сценарий утренника в старшей группе Есть такая профессия – Родину защищать! Подготовила Васильева О. С. Самара детский сад №97 Звучит торжественный.

Есть такая профессия — Родину защищать!Есть такая профессия — Родину защищать! В преддверии праздника 9 Мая и в рамках проекта «Спасибо деду за Победу», прошла встреча ребят средней группы с Кершковским Денисом Владимировичем.

Фотоотчёт «Есть такая профессия — Родину защищать!»Фотоотчёт «Есть такая профессия — Родину защищать!» "Есть такая профессия Родину защищать!" Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, прошёл сегодня, 21 февраля.

НОД «Есть такая профессия Родину защищать» НОД «Есть такая профессия Родину защищать» Цель: формирование представления воспитанников о Российской армии и о военной профессии; воспитывать.

Проект для детей старшей группы «Есть такая профессия — Родину защищать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение-детский.

Сценарий для ДОУ на 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать» Сценарий для ДОУ на 23 февраля «Есть такая профессия – Родину защищать» Проведение мероприятия Марш с флажками Под музыку марша дети в.

Сценарий праздника к 23 февраля в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Сценарий для ДОУ на 23 февраля «Есть такая профессия – Родину защищать» Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских.

Сценарий совместного праздника с папами «Есть такая профессия — Родину защищать» ЦЕЛЬ: доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг сдругом в двигательно – игровой деятельности; помочь установить эмоционально.

Сценарий утренника к 23 февраля «Есть такая профессия-Родину защищать» в подготовительной группеСценарий утренника к 23 февраля «Есть такая профессия-Родину защищать» в подготовительной группе Цели и задачи: 1. Создать в детском саду торжественную атмосферу праздника. 2. Расширять представления детей о государственном празднике.

Спортивное развлечение «Есть такая профессия-Родину защищать» подготовительная группа Цель: Способствовать гармонизации детско – родительских отношений. Задачи: *создание условий для благоприятного климата взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность на тему «Есть такая профессия — Родину защищать».
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 17:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД