Организованная образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация, звуковая культура речи

Анастасия Анатольевна Лагунова
Организованная образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация, звуковая культура речи

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тема: Звуковая культура речи: звук «з»

Программное содержание: упражнять детей в произношении изолированного звука в слоге и в словах; учить произносить звук «з» твердо и мягко; различать слова с этим звуком; повторить с детьми знакомое им стихотворение «Комарики - макарики» К, Бальмонта; развивать фонематический слух, внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе.

Словарная работа: свистящая песенка воды, звонкая песенка у комаров, солист; ферзь шахматная фигура; заря - заряница; летуница, щебетуница, зайчиха, зайчонок.

Материалы: стихотворение «Комарики-макарики» К. Бальмонта; предметные картинки: комара, шахматной фигуры-ферзя, козы, стрекозы и др., фишки.

Ход занятия:

Педагог просит детей вспомнить песенку жеребенка и свистящую песенку воды вытекающей из крана. Эти песенки дети исполняют все вместе и индивидуально.

«И-и-и» - негромко, протяжно ржет жеребенок. Как он ржет? (ответы детей).

«С-с-с»- заструилась, засвистела вода, вытекая из крана. Как засвистела вода? (ответы детей).

Сейчас слушайте особенно внимательно, - обращается воспитатель и произносит звуки «с» (сссс) и «з» (зззз) - что услышали?

Вы молодцы. Сумели услышать две похожие песенки, два звука, которые легко слушать. При их исполнении язык прижимается к нижним зубам. Проверим?

Звуки произносятся похоже, только звук «з» получается звонким. Зззз- это звонкая песенка хорошо получается у комаров. Летом в вечернее время зззз слышится слева, справа, спереди, сзади, над головой.

Физкультминутка. Часть детей изображают комаров, которые поют тихо и громче, а остальные дети отмахиваются, отгоняют комаров. Затем комаров изображают дети, которые только, что защищали себя от них. Путем индивидуального исполнения комариной песенки выбирается лучший певец-комар-солист.

Воспитатель: «В музыкальной комариной школе малыши комары (их еще можно назвать иначе: вы ребята, а они.? комарята) исполняют сложные песенки. И мы с вами попробуем:

За-за-за, зя-зя-зя-

Потерял я ферзя.

Кто что потерял?

Ферзь - это.? - шахматная фигура (показывает). Значит, это шахматист проиграл - потерял ферзя.

Зя-зя-зя, за-за-за-

Потеряла стрекоза

Зю-зю-зю, зу-зу-зу

Не дразните козу

- Почему не стоит дразнить это рогатое животное?

Каждую чистоговорку дети повторяют все вместе 2-3 раза

Чтение воспитателем русской народной песенки

Заря-зарница,

Солнцева сестрица,

День замыкается,

Месяц зажигается

Повторяет песенку 2-3 раза, а дети негромко, но внятно договаривают последние слова. Педагог уточняет, об утренней или вечерней заре говорится в песенке.

Работа с картинками

Детям предалгается назвать предметы, изображенные на картинках.

За педагогом повторить слова: заяц, зайчонок, забор, земляника, забор, замок.

Постараться ответить с какого звука начинаются все слова.

Отметить фишками предметы, в названии которых есть звук «з». Назвать их. (ответы индивидуальные, добиваемся правильного произношения звука з)

Чтение воспитателем стихотворения «Комарики-макарики» К. Бальмонта. Повторяет его, предоставляя детям возможность отчетливо договаривать слова: летуница, щебетуница, комарики, макарики, сударики.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация, звуковая культура речи
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 20:49
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...