Получи документы

«Помощники бабушки Федоры». Организованная образовательная деятельность по ОО «Труд» в средней группе (1 фото)

Галина Ивановна Конева
«Помощники бабушки Федоры». Организованная образовательная деятельность по ОО «Труд» в средней группе

«Помощники бабушки Федоры». Организованная образовательная деятельность по ОО «Труд» в средней группе

Цель: Развивать познавательные способности детей в процессе ухода за комнатными растениями.

Задачи:

Обучающие: Способствовать развитию у детей совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Расширять представление детей о комнатных растениях. Учить беречь красоту природы, ухаживая за комнатными растениями.

Публикация «„Помощники бабушки Федоры“, Организованная образовательная деятельность по ОО „Труд“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: Продолжать развивать умение ухаживать за комнатными растениями (рыхлить землю, поливать, убирать сухие листья, развивать речь, активизировать словарный запас детей. Развивать умение называть правильно комнатные растения (фикус, герань, бальзамин, выполнять индивидуальные поручения.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, трудолюбие, испытывать чувство гордости от совместного, полезного труда.

Интеграция образовательных областей.

Труд: Умение аккуратно протирать влажной тряпочкой листочки. Формировать умение рыхлить землю у стенки горшка, стремление, помогать воспитателю, приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

Коммуникация: Развивать диалогическую речь детей, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками.

Познание. Расширять представление детей о природе, активизировать познавательные способности детей. Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Предварительная работа.

Уход за комнатными растениями в уголке природы, знакомство с индивидуальными особенностями растений.

Дид. игры: «Какое я растение?», «Цветочный магазин», «Где спряталась матрешка?», «От какого растения этот листочек?».

Рассматривание открыток «Комнатные растения».

Оборудование: Комнатные растения, тазы и ванночки с водой,

опрыскиватель, палочки для рыхления, салфетки для протирания листьев, лейки, фартуки, ведерки для сборов сухих листьев, ведро с водой для полива.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране

Есть День дошкольника, шахтера,

Есть даже праздник День Земли!

А почему бы не устроить

Нам новый праздник-День цветов

Цветам и взрослый, и ребенок

Любовь свою отдать готов.

Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке, и в парке и в саду и даже на пруду. Поднимут настроение зеленые…(растения).

Ребята, для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут).

Скажите, у кого дома есть комнатные растения?

Иногда от сухих листьев остается мусор который нужно убирать,

На листьях собирается пыль, поэтому за растениями нужно ухаживать.

Вы помогаете маме ухаживать за растениями?

У меня на столе комнатные растения, которые вы уже знаете.

Назовите их (фикус, бальзамин, фиалка, герань).

Что общего у этих растений? (у них есть корень, листочки).

А чем они отличаются? (листочками, размерами, цветом)

(за дверью раздается плач)

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то плачет за дверью? Я пойду посмотрю.

Федора: Ой, горе мне горе!

Воспитатель: Дети, а кто к нам в гости пришел?

Дети: Бабушка Федора.

Воспитатель: Бабушка Федора, что случилось? Почему ты плачешь?

Федора: Мое растение было такое красивое, а теперь посмотрите, что с ним случилось.

Дети: Б Ф, а вы его поливали?

БФ: Да конечно поливала, горячей водой!

Воспитатель: Дети, а разве можно поливать растение кипятком?

Дети: Нельзя!

Воспитатель: сначала давайте объясним БФ, что есть у каждого растения.

Для этого мы сейчас с вами поиграем в игру «Собери растение по частям».

Федора посмотри, а вы дети проходите к столам. У вас на столах в тарелочках лежат бумажные части растения. С чего мы, Маша, начнем?

Маша: С корня.

Воспитатель: Нашли все корень? Покажите БФ

Бабушка Федора: Я запомнила! А зачем растениям корни? (чтобы пить воду).

Воспитатель: Сережа, как ты думаешь, после корня, какую часть растения мы сейчас будем искать в тарелочке?

Сережа: Стебель!

Воспитатель: Правильно! Ребята все нашли стебель? Покажите нам его. Оксана, а дальше, что мы будем делать?

Оксана: Искать листочки.

Воспитатель: Молодцы! Дети, а что не хватает нашему растению!

Дети: Цветка!

Воспитатель: Дети, все закончили работу. Молодцы!

Опыт 1

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вода по корням поднимается к растению?

Дети: Нет.

Демонстрация опыта: В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

Воспитатель: Дети, посмотрите, ткань стала вся мокрая, вот так и у растения вода поднимается вверх от корней по стебельку к листочкам.

Бабушка Федора: Ой, как интересно!

Опыт 2

Воспитатель: Ребята, а если мы, нальем много воды в цветок, как вы думаете, ему понравится?

Ответы детей: Нет, если много воды лить, то цветок может погибнуть.

Корни сгниют.

Ответы детей: Когда мы играли в ученых, мы делали опыт: каждый день поливали цветок, и он погиб. А когда выкопали его, то корни у цветка были сгнившие.

Воспитатель: Что нужно цветам, чтобы они хорошо цвели и радовали нас?

Ответы детей: Их нужно поливать, рыхлить землю, много света, т. е. солнце,

нужно протирать листочки от пыли.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отдохнуть.

Говорит цветку цветок

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка!

Воспитатель: Бабушка Федора, а где находилось ваше растение и как вы за ним ухаживали?

Федора: В темной комнате держала, и совсем не поливала.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Федоре, как надо ухаживать за комнатными растениями.

Федора: Старая я стала, но постараюсь все запомнить.

Воспитатель: А что нужно, чтобы растения хорошо росли? (Вода, свет, тепло).

Воспитатель: Давайте, дети, покажем БФ, как мы умеем ухаживать за растениями.

(детям надеваем фартуки, помогают воспитатель и Федора)

Работа с цветами

(сначала Федора смотрит и запоминает, и хвалит детей).

Воспитатель: Я хочу пригласить сюда Арину, Артема – Предлагаю вам протереть листочки тряпочкой - держите, пожалуйста. Яну и Эдика – предлагаю вам подрыхлить землю, держите палочки для рыхления. Оксана и Вика соберут сухие листья в ведерко, а Егор с Сашей будут поливать растения, возьмите лейку. Растения живые, дети, не забывайте разговаривать с растением!

(играет спокойная музыка)

Воспитатель: закончили, ребята, работу? Растения стали чистыми, красивыми. Снимаем фартуки.

Бабушка Федора: А теперь, дети подойдите ко мне и посмотрите правильно ли я ухаживаю за своим растением?

Опыт 3

Воспитатель: Что же тогда случилось, почему наш зеленый друг загрустил? (обращает внимание на то, что растение большое, а растет в маленьком горшке. Подводит детей к выводу, что растению нужен большой горшочек.)

Воспитатель: Все наши растения живут в своих домиках- горшочках. Каждый в своем домике. Когда цветочек еще маленький, ему нужен маленький горшочек

(демонстрирует небольшое растение в маленьком горшке).

Но все растения живые и как вы, они тоже растут. Этот цветочек вырос и ему сейчас нужен другой домик. Давайте поменяем нашему зеленому другу домик, пересадим его в большой горшочек.

Я предлагаю выбрать подходящий горшочек из трех предложенных

(меньшего размера, такого же и большего размера). Дети, выбирайте нужный горшок, проверяя себя путем сравнения, приставляя горшочки к объекту. Педагог вместе с детьми переходит к столу для пересадки растения, на котором расположен инвентарь. Педагог предлагает рассмотреть оборудование (совок, лейка и т. д.)

Федора: Ой, спасибо вам ребята! Теперь я знаю, как ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель: Молодец Бабушка Федора, все правильно сделала. А теперь послушай стихи, какие мы знаем о комнатных растениях.

1)На окне в такую рань,

Распустилась герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки.

Даже очень хороши,

Так решили малыши.

2)В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне,

Скорей расти, цветок

Ты очень нужен мне!

3)Цветущая бегония,

Милее нет цветка,

Живет на подоконнике,

Хоть осени пора

Дети : А мы тебе, Федора, приготовили подарок!

Федора : Спасибо! Теперь я хорошая хозяйка и цветы мне нужны для уюта и красоты! Меня ждут дома еще другие растения, за ними тоже нужно ухаживать! До свидания!

Воспитатель: Давай пройдемся медленно по саду,

И, здравствуй, скажем, каждому цветку,

Должны мы над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать!

А сейчас мы улыбнемся нашим гостям и попрощаемся с ними, скажем им «До свиданья»!

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Оформление экологического уголка «Приходите в огород»Оформление экологического уголка «Приходите в огород» В нашем детском саду проходил конкурс на лучший экологический уголок и группа детей младшего возраста заняла 2 место. Наши растения в экологическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помощники бабушки Федоры». Организованная образовательная деятельность по ОО «Труд» в средней группе
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 16:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД