Лучший педагог года

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехал цирк»

Лушникова Марина Валентиновна
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехал цирк»

Задачи:

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько-сколько».

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Упражнять в умение различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: сверху – снизу, слева – справа.

Формировать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „К нам приехал цирк“» размещена в разделах

Учить определять эмоциональное состояние человека по его мимике

Воспитывать интерес к математике

Материалы и оборудование :

Демонстрационный: Афиша с изображением четырёх клоунов с разным настроением, кубики (5 шт., игрушечные собаки (5 шт., кошечка, кукла клоун, блоки Дьеныша.

Раздаточный: Двухполосные карточки, кошки и рыбки, вырезанные из картона (по 5 штук для каждого ребёнка, настольная игра «Половинки», схема «Цветок», палочки Киюзенера.

Методическое обеспечение занятия:

- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе. – 2013;

Ход занятия

Вводная часть

Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

- Сегодня мы идём в цирк! Приглашаю вас.

Проходите, детвора,

На представленье нам пора!

К цирку ведут 2 дорожки, сравните, какие они по длине?

Дети: Длинная и короткая дорожки.

Воспитатель: По какой дорожке мы быстрее попадем в цирк?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Скажите, какого цвета короткая дорожка?

Дети: Синего цвета.

Клоун: Какого цвета длинная дорожка?

Дети: Жёлтого цвета.

Воспитатель: Проверим, пусть Марина идет по длинной дорожке, а Алеша по короткой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Кто вперед пришёл? Почему?

Дети: У Алеши дорожка короче.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь по короткой дорожке.

Физминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности)

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два.

(Прыжки с ноги на ногу)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

(Ходьба по ровной поверхности)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки

(Присесть на корточки)

Вот наш дом,

В нем живем.

Основная часть

1. Игра «Половинки»

- В зрительном зале есть свободные места. У вас в руках половина картинки. Вторая половина лежит на стуле. Чтобы занять своё место, надо найти вторую половину и составить целую картинку. (Дети выполняют задание)

- Молодцы! Вижу, вы правильно нашли свои места.

2. Физкультминутка «Весёлый цирк»

- Ребята, о представлении в цирке люди всегда узнают из афиш.

- На афише нарисованы цирковые артисты. Кто выступает в цирке? (клоуны, дрессировщики)

- А что делают цирковые артисты, мы сейчас расскажем и покажем.

Весёлый цирк, весёлый цирк!

Жонглёр бросает шарики, (Подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит, (Дразнятся - большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких. (Показывают рукой выше и ниже)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны. (Руки в стороны, балансируют ими)

Силач старается поднять (Поднимают воображаемые гири)

Стальные гири новые.

Наездники на лошадях (Бегут с высоко поднятыми коленями, одна

рука вверху)

По кругу мчатся весело,

А мы мороженое едим (Лижут воображаемое мороженое)

И хлопаем под песенку. (Хлопают в ладоши)

3. Упражнение «Клоуны»

- А кто изображён на нашей афише, вы поймёте, когда отгадаете загадку.

В цирке он смешнее всех

У него большой успех

Яркий, рыжий, с красным носом

Задаёт он всем вопросы.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся? (Клоун)

(Воспитатель вывешивает афишу с изображением 4-х клоунов с разным настроением)

- Посмотрите, какие красочные человечки в нарядных колпачках. Но когда художник рисовал афишу, у всех клоунов было разное настроение. Где находится клоун,который плачет? (в верху); Где находится клоун,который смеётся? (в низу); Где находится клоун,который злится? (слева); Где находится клоун,который удивляется? (справа)

- А какое у вас сейчас настроение? Давайте подарим друг другу улыбки.

4. Игровое упражнение «Цирковые собачки»

Для того, чтобы наше представление началось, надо произнести волшебные слова:

Мы на миг закроем глазки

Отправляемся все в сказку

Мы без промедленья

Начинаем представление!

Появляется игрушка клоун

- Здравствуйте друзья, маленькие и большие. Я – клоун Клёпа. Не один я к вам пришёл, а друзей с собой привёл.

- Это дрессированные собаки. Сколько у меня собак? (много) А кубиков на арене? Хватит ли собакам кубиков? Как проверить? (ответы детей)

- Надо на каждый кубик посадить по одной собаке. Оля, рассади, пожалуйста, собак.

- Что можно сказать о количестве кубиков и собак? (поровну)

- Посмотрите, алле – оп! Собаки спрыгнули с кубиков, а одна убежала. Под каждым кубиком сидит собака? Чего больше – кубиков или собак? Чего меньше – собак или кубиков? Как сделать, чтобы кубиков и собак стало поровну?

(Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов : добавление или убавление одного предмета).

- По сколько теперь кубиков и собак?

5. Игра с использованием Блоков Дьеныша «Подбери по размеру».

Ребята собачки убежали, остались только две. Посмотрите, какие они по размеру (большая и маленькая). Ребята у меня есть печенье, давайте угостим собачек. Ребята посмотрите, а печенье у меня одинаковое по размеру? (большое и маленькое). Какое печенье мы дадим большой собачке? (большое). А маленькой? (маленькое). Подойдите и угостите собачек печеньем.

6. Физкультминутка

(Клоун показывает кошку - игрушку, читает стихотворение, дети выполняют движения)

Кошка хвостиком играла –

Вот так! Вот так!

Мячик по полу катала –

Вот так!Вот так!

И по комнате скакала –

Вот так! Вот так!

А потом устала кошка

И поплакала немножко.

1,2,3,4,5 –

Будем кошку утешать.

7. Работа на карточках «Кошки».

- Найдите у себя на подносах кошек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас кошек? Давайте угостим их рыбкой. (рыбок на одну меньше) Сколько рыбок? Всем кошкам хватило рыбок? Чего больше – кошек или рыбок? Чего меньше – рыбок или кошек? Как сделать так, чтобы рыбок и кошек стало поровну? (Дети уравнивают количество рыбок и кошек)

Заключительная часть

- Понравилось вам представление? Давайте мы нашим артистам подарим цветы (работа с палочками Киюзенера). У вас на столе лежат палочки и схемы нужно выложить красивые цветы по схеме. Преступаем к работе. Вы молодцы! Хорошо отвечали и помогали мне. До новых встреч! (кукла Клоун прощается и уходит)

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Мышкино хозяйство» Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во 2- младшей группе «Мышкино хозяйство».Воспитатель Чуенкова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений первой младшей группы «Мишка в гости к нам пришел» Конспект:"Мишка в гости к нам пришел" Цель: Закрепить у детей представления «много», «один», «ни одного». Задачи: 1. Закрепить знания основных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Радужке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Радужке» во второй младшей группе по программе «От рождения.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волшебное лото» Организованная образовательная деятельность: «Волшебное лото». Образовательная область: познание. Программное содержание: • Учить детей.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Гному» Программные задачи: 1. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов. 2. Продолжать учить различать и называть.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один, много, ни одного» Цель: Закрепление умений находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг» Конспект по формированию элементарных математических представлений "Круг" Цель: познакомить детей с фигурой – круг. Реализация содержания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Задачи: 1) закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехал цирк»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 07:20
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД