НОД по коммуникации для детей старшей логопедической группы. «Пирог для Карлсона»

ольга гришина
НОД по коммуникации для детей старшей логопедической группы. «Пирог для Карлсона»

«Пирог для Карлсона»

[/h3]

Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с людьми.

Задачи:

1. Активизировать словарь детей по теме «Продукты питания»;

2. Формировать речевой этикет у детей (употребление слов «спасибо», «пожалуйста», «досвидание»);

3. Развивать грамматический строй речи (согласование относительных прилагательных и существительных, употребление в речи названия посуды для хранения продуктов питания: маслёнка, сахарница, солонка);

4. Развивать координацию речи с движением;

5. Воспитывать у детей доброжелательные отношения, взаимопомощь.

Ход.

Дети сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Карлсона

«Здравствуйте дети пишет вам Карлсон, у меня такая проблема, я сегодня пригласил гостей на день Рождения, а времени сходить в магазин совсем нет, помогите мне пожалуйста».

Ребята как вы думаете, сможем мы помочь Карлсону? А как?

Где можно купить продукты?

Что для этого нужно? (деньги, сумка)

А какие продукты питания вы знаете (дети называют)

Что же нам делать ведь мы не знаем какие продукты нужны Карлсону.

Посмотрите в письме что-то лежит, может быть это нам поможет?

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку разрезные картинки. Дети собирают картинки,

у каждого ребёнка спрашивается что он собрал.

Значить этот продукт тебе нужно купить в магазине, что ты будешь покупать?

Каждый ребёнок проговаривает какой продукт он собрал, значить этот продукт он купит.

А как вы думаете, что нужно людям, чтобы купить продукты в магазине?

Правильно, нужны деньги, посмотрите в конверте лежат деньги (воспитатель даёт каждому ребёнку по монетки).

Дети идут в магазин, по дороге проговаривают стихотворение:

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш молочный.

В. Нищев

Воспитатель в это время одевает спец. Одежду продавца и встречает детей у прилавка.

Здравствуйте дети, а в какой магазин вы пришли и за чем? (в продуктовый, за продуктами)

Проводиться игра «Магазин». Во время игры дети должны проговорить формы речевого этикета (здравствуйте, пожалуйста, спасибо, досвидание).

После покупки продуктов дети возвращаются на свои места.

Воспитатель спрашивает:

А как вы думаете зачем Карлсону нужны эти продукты питания? (для пирога).

Правильно, что-то Карлсон задерживается, а может мы поможем ему и испечём ему пирог.

Встаем к круг и «печём» пирог (физ. минутка).

Тесто мы месили,

Мы пирог лепили,

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп,

Испекли большой пирог.

Какие вы молодцы, пироге то у всех разная начинка получилась.

«Игра с мячом»

У тебя пирог с лимоном, значить у тебя какой пирог (лимонный)

С апельсином.

С яблоком.

С бананом.

С грушей.

С мандарином.

А теперь давайте попробуем какие пироги у нас получились. Закрываем глазки и пробуем. Воспитатель кладет в рот каждому ребёнку кусочек фрукта. Ребёнок пробует и называет какой у него пирог

У тебя какой пирог? (Дети проговаривают)

Какие вы молодцы и продукты для пирога в продуктовом магазине купили, даже пирог испекли, а Карлсона всё нет и нет, может мне позвонить ему по телефону?

Воспитатель звонит Карлсону по сот. телефону.

Ребята Карлснон говорит вам большое спасибо, и что он уже летит.

Заходит Карлсон с пирогом и организуется чаепитие.

Публикации по теме:

Игра «Найди и собери». Младшая группаИгра «Найди и собери». Младшая группа Цель игры. Продолжать знакомить детей с транспортом. Закреплять умение различать части транспорта. Дать представление о пространственных.

Повар, который создает печенье мечты, Муха ЦокотухаПовар, который создает печенье мечты, Муха Цокотуха На сайте для родителей и детей "Почемучка" (http://pochemu4ka.ru/photo/detskoe_tvorchestvo/povar_kotoryj_sozdaet_pechene_mechty/43) мы.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД по коммуникации для детей старшей логопедической группы. «Пирог для Карлсона»
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 08:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека игр для детей первой младшей группы
Ходьба 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук( картинка. Ход...
Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников
Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется к 7 годам, в...
Фото отчёт — поделок из природного материала, сделанных родителями нашей группы...
На дворе стоит осень – прекрасное время года! Заходя в раздевалку, нашей группы, тоже ощущается осенняя пора. В нашем ДОУ ежегодно проводятся различные...
Фото отчёт о фрагментах реализации проекта «Как живёт ёжик». Ранний возраст.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Всем известно, работая с детьми раннего возраста, очень важно так сформулировать мотивацию совместной...
Проект «Умелые ручки».
Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Детский сад №1» с. Объячево Паспорт проекта « Умелые ручки». Воспитатель подготовительной группы «Радуга»:...