НОД по коммуникации для детей старшей логопедической группы. «Пирог для Карлсона»

ольга гришина
НОД по коммуникации для детей старшей логопедической группы. «Пирог для Карлсона»

«Пирог для Карлсона»

[/h3]

Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с людьми.

Задачи:

1. Активизировать словарь детей по теме «Продукты питания»;

2. Формировать речевой этикет у детей (употребление слов «спасибо», «пожалуйста», «досвидание»);

3. Развивать грамматический строй речи (согласование относительных прилагательных и существительных, употребление в речи названия посуды для хранения продуктов питания: маслёнка, сахарница, солонка);

4. Развивать координацию речи с движением;

5. Воспитывать у детей доброжелательные отношения, взаимопомощь.

Ход.

Дети сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Карлсона

«Здравствуйте дети пишет вам Карлсон, у меня такая проблема, я сегодня пригласил гостей на день Рождения, а времени сходить в магазин совсем нет, помогите мне пожалуйста».

Ребята как вы думаете, сможем мы помочь Карлсону? А как?

Где можно купить продукты?

Что для этого нужно? (деньги, сумка)

А какие продукты питания вы знаете (дети называют)

Что же нам делать ведь мы не знаем какие продукты нужны Карлсону.

Посмотрите в письме что-то лежит, может быть это нам поможет?

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку разрезные картинки. Дети собирают картинки,

у каждого ребёнка спрашивается что он собрал.

Значить этот продукт тебе нужно купить в магазине, что ты будешь покупать?

Каждый ребёнок проговаривает какой продукт он собрал, значить этот продукт он купит.

А как вы думаете, что нужно людям, чтобы купить продукты в магазине?

Правильно, нужны деньги, посмотрите в конверте лежат деньги (воспитатель даёт каждому ребёнку по монетки).

Дети идут в магазин, по дороге проговаривают стихотворение:

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш молочный.

В. Нищев

Воспитатель в это время одевает спец. Одежду продавца и встречает детей у прилавка.

Здравствуйте дети, а в какой магазин вы пришли и за чем? (в продуктовый, за продуктами)

Проводиться игра «Магазин». Во время игры дети должны проговорить формы речевого этикета (здравствуйте, пожалуйста, спасибо, досвидание).

После покупки продуктов дети возвращаются на свои места.

Воспитатель спрашивает:

А как вы думаете зачем Карлсону нужны эти продукты питания? (для пирога).

Правильно, что-то Карлсон задерживается, а может мы поможем ему и испечём ему пирог.

Встаем к круг и «печём» пирог (физ. минутка).

Тесто мы месили,

Мы пирог лепили,

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп,

Испекли большой пирог.

Какие вы молодцы, пироге то у всех разная начинка получилась.

«Игра с мячом»

У тебя пирог с лимоном, значить у тебя какой пирог (лимонный)

С апельсином.

С яблоком.

С бананом.

С грушей.

С мандарином.

А теперь давайте попробуем какие пироги у нас получились. Закрываем глазки и пробуем. Воспитатель кладет в рот каждому ребёнку кусочек фрукта. Ребёнок пробует и называет какой у него пирог

У тебя какой пирог? (Дети проговаривают)

Какие вы молодцы и продукты для пирога в продуктовом магазине купили, даже пирог испекли, а Карлсона всё нет и нет, может мне позвонить ему по телефону?

Воспитатель звонит Карлсону по сот. телефону.

Ребята Карлснон говорит вам большое спасибо, и что он уже летит.

Заходит Карлсон с пирогом и организуется чаепитие.

Публикации по теме:

Игра «Найди и собери». Младшая группаИгра «Найди и собери». Младшая группа Цель игры. Продолжать знакомить детей с транспортом. Закреплять умение различать части транспорта. Дать представление о пространственных.

Повар, который создает печенье мечты, Муха ЦокотухаПовар, который создает печенье мечты, Муха Цокотуха На сайте для родителей и детей "Почемучка" (http://pochemu4ka.ru/photo/detskoe_tvorchestvo/povar_kotoryj_sozdaet_pechene_mechty/43) мы.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД по коммуникации для детей старшей логопедической группы. «Пирог для Карлсона»
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 08:15
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...