Организованная образовательная деятельность по конструированию в 1 младшей группе «Дорога для машин».

Анастасия Морозова
Организованная образовательная деятельность по конструированию в 1 младшей группе «Дорога для машин».

Ц Е Л Ь: закреплять умение детей строить дорожки, приставляя пластины друг к другу длинной гранью. Использовать в речи такие понятия как: большая и маленькая. Развивать желание общаться друг с другом.

П О ГО Т О В К А К З А Н Я Т И Ю: экскурсия к дороге и тротуару около детского сада. Подвести детей к обобщению: дороги бывают разные – большие и маленькие. Рассматривание иллюстраций с дорогами, по которым едут машины грузовые и легковые (большие и маленькие).

М А Т Е Р И А Л: игрушки мишка и хрюша, полянки с цветочками, грузовик для мишки, маленькие машинки, обойная бумага.

В группу заходят дети. Здороваются с гостями.

Орг. момент: «Шагают ребята раз, два, три,

Шагают ребята раз, два, три.

Все вместе, дружно сделали кружок».

Пальчи. гимн.: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы стобой подружимся маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 начинай считать опять.

1, 2, 3, 4, 5 вот и кончили считать».

В.: «Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Сидит на построенном стульчике Мишка. Рядом лежит мешочек с деталями: кубик, призма, большая пластина, маленькая пластина, кирпичик).

Ответы детей: Мишка.

В.: «Мишка, а почему ты такой грустный? Ну-ка послушаю, что он мне скажет. Ребята, он просит, чтобы мы его покатали на машинке. А чтобы нам его покатать, что надо построить?

Ответы детей: Дорогу.

В.: Посмотрите, Мишка принес с собой мешочек. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что в нём лежит.

Дети садятся, воспитатель трясет мешочек.

В.: «Ой что-то гремит. Настенька суй ручку в мешочек, сейчас мы посмотрим, что же в нем лежит». (Достает деталь. Дети отвечают и т. д.).

А из какой детали мы можем построить дорогу?

Ответы детей: «Из большой пластины».

В: «Правильно, большой из пластины. Давайте пойдем, возьмем пластины и будем строить дорогу (строим дорогу на ковре, на рулоне обойной бумаге)» В: «Одну пластину приставляем к другой, чтобы не было ям. Дорога должна быть ровная. Чтобы Мишке было приятно кататься на машинке, давайте около дороги посадим цветочки. (Коробка, а в ней полянки с цветочками. Дети садятся на ковер. Воспитатель катает Мишку на машине)».

В: «Ребята посмотрите, какая получилась у нас дорога.

Ответы детей: «Длинная, красивая».

В: «Из какой детали мы с вами её построили?».

Ответы детей: «Из большой пластины».

В: «Для кого мы строили дорогу?

Ответы детей: «Для Мишки».

В: «Давайте Мишке споем песенку про машины «Есть машины разные би-би-би…».

Раздается звонок.

В: «Кто-то еще в гости к нам пришел!» (Из-за двери выглядывает Хрюша, и держит мешочек с маленькие машинки).

В. От имени Хрюши здоровается, дарит подарок. Дети смотрят, что в мешочке. Рассматривают машины.

В: «Давайте построим и для них дорогу. Из какой детали можно построить дорогу?».

Ответы детей: «Из маленькой пластины».

Строим рядом с уже построенной большой дорогой.

В.: «Ребята, посмотрите, какие красивые дороги у вас получились, вы молодцы. Вы построили две дороги. Какие они?».

Ответы детей: «Одна большая дорога, другая маленькая».

В: «Давайте теперь поиграем машинками». Воспитатель дает детям машинки для обыгрывания. Занятие окончено.

Организованная образовательная деятельность по конструированию в 1 младшей группе «Дорога для машин».
Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Перспективный план занятий со строительным материалом во второй группе раннего возраста Сентябрь «Машина» Цель: научить детей устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик, дать понять детям, что постройку можно использовать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по конструированию в 1 младшей группе «Дорога для машин».
Опубликовано: 4 июля 2013 в 20:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...