МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по математике в старшей группе

Елена Зайцева
Организованная образовательная деятельность по математике в старшей группе

Организованная образовательная деятельность

ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

1. Закрепить счет в пределах 10-ти.

2. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10-ти, опираясь на наглядность.

3. Различать и называть формы предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.

4. Упражнять счет в пределах 10-ти на слух.

МАТЕРИАЛ

1. Листочки с числами.

2. Театр «КОЛОБОК».

3. Карточки с цифрами, геометрическими фигурами.

4. Мольберт.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по математике в старшей группе» размещена в разделах

Ход ООД

Дети сидят подвоя за столами перед мольбертом. На столах подготовлены карточки с цифрами и геометрическими фигурами.

Воспитатель: ребята, есть много сказок на свете, их любят взрослые и дети. Про одну из сказок я хочу загадать вам загадку: «По сусекам поскребли, по амбару помели, набрали горстку муки, замешали тесто, настояли и в печке сжарили». О какой сказке говорится в загадке? (Прием загадка, чтобы дети вспомнили сказку, догадались)

Дети: колобок!

Воспитатель: правильно, а кто помнит чем заканчивается сказка?

Дети: колобка съела лиса.

Воспитатель: мне очень жаль колобка, а вам?

Дети: да, жалко!

Воспитатель: давайте, придумаем свою сказку о Колобке с хорошим концом, чтобы Колобок остался жив, и его никто не съел. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: но для этого Колобку надо помочь. Поможем?

Дети: да.

Воспитатель: тогда начнем. Испекли Колобка и оставили на окошке остывать.

Показывает Колобка на столе. Надоело Колобку лежать, скатился он с окошка на дорожку и покатился по дорожке в лес. Катится он по лесу, а навстречу ему кто?

Дети: заяц!

Воспитатель: что сказал Заяц Колобку?

Дети: я тебя съем.

Воспитатель: правильно, а Колобок отвечает: «Не ешь меня, а лучше поиграй со мной в игру «Листочки». А Заяц отвечает: «А я эту игру не знаю».

- А ты ребят попроси, пусть они тебе помогут,- говорит Колобок,- ребята, поможете Зайцу?»

Дети: поможем!

Воспитатель: вот листочки, а на них числа. Нужно по порядку разложить их на мольберты. С какого числа начнем, ребята?

Дети: один, два, три и т. д.

Дети берут листочки и в числовом порядке раскладывают их.

Воспитатель: вот так, Зайка, нужно играть в эту игру! Ты не смог со мной поиграть, значит и покачусь дальше»,- сказал Колобок и покатился, только Заяц его и видел.

Убирает всё с мольберта и со стола, кроме Колобка.

- Катится Колобок по лесу, а навстречу ему кто?

Дети: волк!

Воспитатель: колобок, Колобок, я тебя съем! – говорит Волк. «Не ешь меня, Волк, а лучше реши стихи-задачки»,- отвечает колобок. «Я не умею этого делать»,- говорит волк. «Пусть тебе ребята помогут, - отвечает Колобок Волку, - поможете Волку, ребята?»

Дети: да!

Воспитатель: вот слушайте:

«На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним».

-Сколько стало щенят?

Дети: два!

Воспитатель: не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор?

Дети: три!

Воспитатель: я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще одно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.

Дети: четыре!

Воспитатель: В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маришка,

А за ней Иришка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят?

Дети: пять!

Воспитатель: вот так надо отгадывать загадки, как ребята. Прощай, Волк, сказал Колобок Волку и покатился дальше. Только Волк его и видел.

-Катится Колобок, катится, а навстречу ему кто?

Дети: медведь!

Воспитатель: колобок, колобок, я тебя съем, - Говорит Медведь Колобку.

-Не ешь меня, Медведь. Я хочу поиграть с тобой в игру «Найди число»,- отвечает Медведю Колобок. «А как в нее играть? Я не знаю», - спрашивает Колобка Медведь. «Пусть тебе ребята помогут, отвечает Колобок.

Медведь обращается к ребятам.

-Ребята поможете мне?

Дети: поможем!

Воспитатель: вот ребята карточки, а на них числа. Вам надо найти карточку с числом, которое должно стоять между ними и поставить ее на место. Например: вот карточки, на них числа 1 и 3 какое число потерялось?

Дети: два!

Воспитатель: правильно! Вот карточка с этим числом!

Ставлю карточку между двумя соседними. Затем дети находят в тарелочке карточки с числами, которые потерялись.

Колобок, обращаясь к ребятам.

-Вот молодцы, ребята! Хорошо! И в эту игру умеют играть! И медведя научили!

-А теперь Медведь прощай. Покатил я дальше,- сказал Колобок и покатился дальше.

-А пока Колобок катится по лесу, мы с вами, ребята. Отдохнем.

Физкультурная минутка.

- Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладони три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Дети садятся на свои места.

- Катился Колобок, катился, а на встречу ему кто?

Дети: лиса!

Воспитатель: что Лиса говорит колобку?

Дети: колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: нет, Лиса, ты меня не ешь! Я предлагаю поиграть со мной в игру «Узнай геометрическую фигуру»,- отвечает ей Колобок.

-А как в нее играть? – спрашивает Лиса.

-Слушай загадки и отгадывай,- отвечает Лисе Колобок.

-Я не умею, - говорит Лиса,- пусть меня ребята научат. Научите, ребята?

Дети: да!

Воспитатель: слушайте, ребята, загадку:

«Он – давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

И зовут его?»

Дети: квадрат!

Воспитатель: найдите, ребята, квадрат и покажите его.

«У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма?»

Дети: круг!

Воспитатель: ребята, покажите круг.

«Три стороны, и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы вместе совершим!»

Дети: треугольник!

Воспитатель: покажите треугольник.

«Он похож на квадрат,

Но длиннее.

Фигура простая,

Рисуй смелее!»

Дети: прямоугольник!

Воспитатель: покажите прямоугольник.

- Вот видишь, Лисичка, как хорошо играют дети. Ты у ребят поучись, а я покатился домой – наигрался в лесу и возвращаюсь к дедушке и бабушке. Пока,- сказал Колобок Лисе и отправился обратно домой.

-Вот, ребята, и закончилась наша сказка о Колобке. Возвратился он домой живой и здоровый.

- Вот и сказке – конец, а кто слушал – молодец.

Публикации по теме:

«Музыкальный домик». Организованная-образовательная деятельность в старшей группе «Музыкальный домик» организованная образовательная деятельность в старшей группе Программное содержание: 1. Закрепить в речи детей названия.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике «Здравствуй, Осень!» в старшей группе. Цель: познакомить с цифрой 5; закрепить диалогическую речь в процессе выполнения математических заданий; учить обозначать количество цифрой.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе по математике «Путешествие в сказку» Образовательные области:познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Цель: Продолжать учить считать в пределах.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор, Летчик,.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений у детей старшей группы Тема: «Царство растений» Программное содержание: 1. Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир — мир растений.

Организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Посуда» Цель: Формировать представления детей о посуде, её назначении. Программное содержание: Активизация словаря по теме. Закрепление понятий.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Как поможем мы Зверятам» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Безопасность 5. Чтение Художественной литературы 6. Музыка 7. Физическая.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Мы в лесу» Образовательные области: 1. Познание 2. Социализация 3. Коммуникация 4. Труд 5. Чтение художественной литературы 6. Здоровье 7. Художественное.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Здоровое сердце в наших руках»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Здоровое сердце в наших руках» .

Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье»Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье» Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", «Речевое развитие» Методики, применяемые на занятии: - словесные методы (беседы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по математике в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 13:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД