Организованная образовательная деятельность по православию

Мария Слепченко
Организованная образовательная деятельность по православию

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП»

Слепченко М. Н.

Цель: формировать всесторонне развитую, интеллектуальную личность ребенка; пробудить интерес и уважение ребенка к наследию христианской православной культуры. Дать первые представления об отдельных нравственно-философских категориях, добре и зле, созидании и разрушении; воспитывать у детей чувства защищенности и любви, уважительного отношения к Богу. Способствовать воспитанию усидчивости, терпения, старательности в ходе художественно – продуктивной деятельности.

Материал к ООД: иллюстрации на тему «Всемирного потопа»; запись И. Смоктуновского «Всемирный потоп» (использование музыкального центра); листы бумаги; акварельные краски, кисточки для каждого ребенка.

Предварительная работа: знакомство с Библией, рассматривание детьми Библии; разучивание с детьми физкультминутки, стихотворения С. Я. Маршака «Радуга-дуга».

Ход занятия:

Воспитатель. - Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, но оно будет необычное. Мы отправимся в путешествие во времени. Наша остановка будет ветхозаветные времена, и познакомимся с одним событием этого времени.

- Для начала мы улыбнемся. Подарим наши улыбки и скажем, друг другу «Здравствуйте». И от наших улыбок стало тепло и светло, а это нам пригодится. Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель.

- «Когда сильно люд грешил, Бог потоп послать решил.

Ной, поверил, поспешил и ковчег построил.

И полился дождь стеной, все погибло под водой,

Лишь с семьею спасся Ной, Так Господь устроил!»

Воспитатель.

- Ребята, кто из вас догадался, в какое событие нас перенесла машина - времени? (Всемирный потоп).

Воспитатель.

- Давайте послушаем запись И. Смоктуновского, которая так и называется «Всемирный потоп».

(Прослушивание записи И. Смоктуновского «Всемирный потоп»).

Физкультминутка.

- На Землю пришел всемирный потоп, (Ходьба, с высоким подниманием колен)

- Людей и зверей застал он врасплох. (Разводим руки в стороны)

- Лишь Ноя с семьей Бог пожалел, (Обнимаем себя двумя руками)

- Надежный ковчег ему строить велел. (Делаем замахи «топором»)

- Спаслись все по парам (Взялись за руки, встали в круг)

- Милость Божья дана. (Улыбнулись друг другу)

- И вновь зацвела, заблестела Земля. (Дети кружатся по кругу)

Воспитатель.

- Ребята, давайте подойдем к столу и рассмотрим иллюстрации, которые относятся к этому событию.

(Просматривание иллюстраций на данную тему и беседа)

Воспитатель.

- Как вы думаете, почему все-таки Бог затопил Землю, которую создавал с большой любовью и нежностью?

- Как себя вели и, чем разгневали Бога, древни люди?

- Что такое ковчег?

- Кто находился в ковчеге, кого Бог разрешил взять с собой?

- Изменились ли люди после потопа?

- Что пообещал Бог?

Воспитатель.

- Только дождик чуть прольет, небо тучей обовьет – сразу радуга встает.

- Почему? Кто знает?

- Ребята, проходите на свои места и послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Радуга-дуга».

Ребенок. (Читает отрывок стихотворения С. Я. Маршака «Радуга-дуга») Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг. Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота. Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву. Блещет радуга-дуга.

Сквозь нее видны луга.

А за самым дальним лугом -

Поле, вспаханное плугом. А за полем сквозь туман -

Только море-океан,

Только море голубое

С белой пеною прибоя. Вот из радужных ворот

К нам выходит хоровод,

Выбегает из-под арки,

Всей земле несет подарки.

Воспитатель.

- Ребята, я вижу, Всемирный потоп, на вас произвел сильное впечатление, но пора возвращаться в наше время. Закройте глаза и считаем дружно от 10 до 1. (Дети считают, воспитатель в это время раскладывает на столы краски и листы бумаги, заранее подготовленные).

- Вот, мы и вернулись в наше время, а теперь я предлагаю вам изобразить то, что вам больше всего запомнилось.

(Дети рисуют на данную тему, рисунки помещаются в «Православный уголок»)

Использованная литература и пособия

1. С. Я. Маршака «Радуга-дуга»

2. Запись И. Смоктуновского «Всемирный потоп»

3. Детская библия

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Презентация. Тема: «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - самый благодатный для обогащения словарного запаса, развития мышления и памяти ребенка. Непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Математика
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по православию
Опубликовано: 8 января 2013 в 12:03
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...