Организованная образовательная деятельность по православию

Мария Слепченко
Организованная образовательная деятельность по православию

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП»

Слепченко М. Н.

Цель: формировать всесторонне развитую, интеллектуальную личность ребенка; пробудить интерес и уважение ребенка к наследию христианской православной культуры. Дать первые представления об отдельных нравственно-философских категориях, добре и зле, созидании и разрушении; воспитывать у детей чувства защищенности и любви, уважительного отношения к Богу. Способствовать воспитанию усидчивости, терпения, старательности в ходе художественно – продуктивной деятельности.

Материал к ООД: иллюстрации на тему «Всемирного потопа»; запись И. Смоктуновского «Всемирный потоп» (использование музыкального центра); листы бумаги; акварельные краски, кисточки для каждого ребенка.

Предварительная работа: знакомство с Библией, рассматривание детьми Библии; разучивание с детьми физкультминутки, стихотворения С. Я. Маршака «Радуга-дуга».

Ход занятия:

Воспитатель. - Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, но оно будет необычное. Мы отправимся в путешествие во времени. Наша остановка будет ветхозаветные времена, и познакомимся с одним событием этого времени.

- Для начала мы улыбнемся. Подарим наши улыбки и скажем, друг другу «Здравствуйте». И от наших улыбок стало тепло и светло, а это нам пригодится. Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель.

- «Когда сильно люд грешил, Бог потоп послать решил.

Ной, поверил, поспешил и ковчег построил.

И полился дождь стеной, все погибло под водой,

Лишь с семьею спасся Ной, Так Господь устроил!»

Воспитатель.

- Ребята, кто из вас догадался, в какое событие нас перенесла машина - времени? (Всемирный потоп).

Воспитатель.

- Давайте послушаем запись И. Смоктуновского, которая так и называется «Всемирный потоп».

(Прослушивание записи И. Смоктуновского «Всемирный потоп»).

Физкультминутка.

- На Землю пришел всемирный потоп, (Ходьба, с высоким подниманием колен)

- Людей и зверей застал он врасплох. (Разводим руки в стороны)

- Лишь Ноя с семьей Бог пожалел, (Обнимаем себя двумя руками)

- Надежный ковчег ему строить велел. (Делаем замахи «топором»)

- Спаслись все по парам (Взялись за руки, встали в круг)

- Милость Божья дана. (Улыбнулись друг другу)

- И вновь зацвела, заблестела Земля. (Дети кружатся по кругу)

Воспитатель.

- Ребята, давайте подойдем к столу и рассмотрим иллюстрации, которые относятся к этому событию.

(Просматривание иллюстраций на данную тему и беседа)

Воспитатель.

- Как вы думаете, почему все-таки Бог затопил Землю, которую создавал с большой любовью и нежностью?

- Как себя вели и, чем разгневали Бога, древни люди?

- Что такое ковчег?

- Кто находился в ковчеге, кого Бог разрешил взять с собой?

- Изменились ли люди после потопа?

- Что пообещал Бог?

Воспитатель.

- Только дождик чуть прольет, небо тучей обовьет – сразу радуга встает.

- Почему? Кто знает?

- Ребята, проходите на свои места и послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Радуга-дуга».

Ребенок. (Читает отрывок стихотворения С. Я. Маршака «Радуга-дуга») Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг. Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота. Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву. Блещет радуга-дуга.

Сквозь нее видны луга.

А за самым дальним лугом -

Поле, вспаханное плугом. А за полем сквозь туман -

Только море-океан,

Только море голубое

С белой пеною прибоя. Вот из радужных ворот

К нам выходит хоровод,

Выбегает из-под арки,

Всей земле несет подарки.

Воспитатель.

- Ребята, я вижу, Всемирный потоп, на вас произвел сильное впечатление, но пора возвращаться в наше время. Закройте глаза и считаем дружно от 10 до 1. (Дети считают, воспитатель в это время раскладывает на столы краски и листы бумаги, заранее подготовленные).

- Вот, мы и вернулись в наше время, а теперь я предлагаю вам изобразить то, что вам больше всего запомнилось.

(Дети рисуют на данную тему, рисунки помещаются в «Православный уголок»)

Использованная литература и пособия

1. С. Я. Маршака «Радуга-дуга»

2. Запись И. Смоктуновского «Всемирный потоп»

3. Детская библия

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Презентация. Тема: «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - самый благодатный для обогащения словарного запаса, развития мышления и памяти ребенка. Непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по православию
Опубликовано: 8 января 2013 в 12:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...