Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Посиделки»

Людмила Кичаева
Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Посиделки»

Форма проведения: развлечение

Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интегрированные задачи: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Приобщать к прекрасному. Знакомить с разнообразием жанров русского фольклора. Закрепить представление о предметах старинного русского быта. Развивать у детей интерес к русской культуре. Воспитывать эстетическое отношение к миру.

Атрибуты: печь, скамейки, березка, костюм коровы, маски для сказки, ложка большая, русские народные костюмы, балалайка, дудки, имитация окна.

Предварительная работа: изучение песен, частушек, хороводов, чтение русских народных сказок, стихов, пословиц, поговорок.

Дети заходят в группу, садятся на стульчики, звучит русская народная песня.

Воспитатель: В старину, на Руси песни, пляски, шутки звучали во все времена года.

Для каждого праздника были свои затеи.

Весной и летом на околице деревни собирались и старшие и младшие. Молодежь затевали резвые игры, водили большие и маленькие хороводы, пели все и старые люди и молодые. Зимой собирались в избе, под жужжание прялок сказывали сказки, загадывали загадки, пели песни.

Ребенок:

На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как в горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить!

Стук в дверь, заходит бабушка - сказительница.

Бабушка: Ходила я по деревне и увидела свет в светелке и решила а вам зайти на посиделки.

Воспитатель: Проходите, садитесь бабушка.

Девочка подходит к бабушке - сказительнице.

У бабушке у нашей супрядка была

Что ты, бабушка

Нам прясть дашь?

Бабушка:

Старым старушкам

Шерсти клок

А красным молодушкам

Белый ленок.

Песня: Песня про лен пелась весной, когда сеяли лен в надежде на хороший урожай. В песни не забыта ни одна стадия работы. Девушки становились в хоровод, в середине хоровода мать, она показывала, как лен сеют, сушат, убирают и т. д. Девушки повторяли все движения за ней и пели песню. (чёботы-башмаки, сапоги)

Игра – хоровод «Ленок»

Ребенок: Выходи честный народ

Не пыли дорожка

Красны девицы идут

Погулять немножко.

«Частушки»

1. Начинаем петь частушки

Просим не смеяться

Тут народу очень много

Можем растеряться.

2. Девочки – беляночки

Где вы набелилися

Мы вчера коров доили

Молоком умылися.

3. Вы послушайте девчата

Нескладуху буду петь

На дубу свинья пасется

В бане парится медведь.

4. У меня на сарафане

Косолапы петухи

Я сама не косолапа

Косолапы женихи.

5. Запрегу я кошку в возжи

А котенка в тарантас

Повезу свою подружку

Всем соседям показать.

6. У меня четыре шали

Пятая пуховая

Не одна я боевая

Все мы здесь бедовые.

7. Подружился Витя с Валей

Стал ходить за ней как тень

Вале оспу прививали

Витя охал целый день.

8. Сшила платье из капусты

Огурцом отделала

Рассердилась, платье съела

Что же я наделала.

9. Эх топну ногой

Да притопну другой

Устоять не могу

Характер такой

10. С трактористом я дружу

Помогать ему хожу

Тракторист ведет машину

А я рядышком сижу.

11. Мы пропели вам частушки

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали.

Воспитатель: Бабушка, а что интересного ты нам припасла?

Бабушка: Я весной на завалинке

А зимой в горнице посиживаю

Все всегда запоминаю

И в корзинку собираю.

Это моя корзиночка – копилочка (показывает корзинку).

Сяду рядышком на лавке

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадки

Кто смышленей погляжу

А загадки не простые, а о тех вещах, которые хранятся у меня в избе.

Загадки.

В избе – изба

На избе - труба

Зашумела в избе

Загудела в трубе

Видит пламя народ

А тушить не идет (печь)

В небо – дыра

В землю дыра

А посередине – огонь, да вода (самовар)

Согнута в дугу

Летом на лугу

Зимой на лягу (коса)

Ни свет, ни заря

Пошел согнувшись со двора (коромысло)

Без рук, без ног

Во все стороны клонится (зыбка)

Воспитатель: Бабушка, а наши ребята не только умеют петь частушки и отгадывать загадки, но и знают много пословиц и поговорок о труде, о хлебе.

Пословицы и поговорки

За важное дело берись умело.

Всякая работа мастера хвалит.

Ешь досыта, работай до поту.

Терпенье и труд, все перетрут.

Глаза страшат, а руки делают.

Труд человека кормит, а лень портит.

Хлебушко - калачу дедушка.

Хлеб, да вода – мужицкая еда.

У горькой беды, нет сладкой еды.

Без хлеба, нет обеда.

Баловством хлеба не добудешь.

Звучит русская народная музыка с птичками –жаворонками.

Воспитатель: Символом природной красоты в народе всегда была береза. Весной все зеленит, и распускаются березки. В лесу перекликаются кукушки, одна другой громче. Соловьи поют. На лугах густела трава. Всюду, куда не посмотришь зелено, весело. И весной были свои праздники. На 7-ую неделю после пасхи был весенний праздник. Он продолжался неделю. Народ называл эту неделю «зеленой». В четверг девушки шли в лес, выбирали молодую березку, украшали её ленточками, завивали венки. Ветви березы пригибали к земле, верили, что березка передает свой буйный рост посева. Вокруг березки водили хоровод, пели песни, одаривали березку гостинцами, радовались весне, теплу.

Стихотворение «Березонька»

Береза, моя, березонька

Береза моя белая

Береза кудрявая

Стоишь ты березонька

Посередь долинушки

На тебе березонька

Листья зеленые

Под тобой березонька

Трава шелковая

Близ тебе березонька

Красны девушки

В семик поют

Под тобой березонька

Красны девушки

Венки плетут

Радуйся белая березка

Идут к тебе девки красные,

Девки красные, косы русые.

Несут тебе песню звонкую.

Песня - хоровод «Во поле березка стояла»

Бабушка: Пополняется моя шкатулка, есть в ней и песни, и загадки, пословицы и поговорки, но что-то не вижу в ней сказок. Знаете ли вы русские народные сказки? И какие?

Дети перечисляют русские народные сказки.

Воспитатель:Ну-ка хватит толкаться, пора сказку начинать.

Сказка «Хаврошечка»

Инсценировка русской народной сказки.

Дети узнали вы сказку?

Воспитатель: Издавна русский народ славился своим трудолюбием. Не любили лентяев в народе. Смеялись над ними. Люди говорили так: «Спишь, спишь и отдохнуть некогда», «Люди жать, а мы на солнышке лежать».Это про кого такие поговорки.

Дети: Про лентяев

Воспитатель: Труд кормит, а лень портит.

1. Шутки-прибаутки

1 ребенок: Не колода-лодырь, не пень

2 ребенок: А лежит целый день

1 ребенок: Не жнет и не косит

Вместе: А обедать просит

2 ребенок: Тит, иди молотить!

Тит: Живот болит (отговаривается)

1 ребенок: Тит, иди кашу есть.

Тит: Где моя большая ложка?

Тит садится на скамейку, показывает ложку.

1 и 2 ребенок: Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

-Лень, отвори дверь.

-Подай кочергу, отворю. Слезать лихо.

Лень! Отвори! Дом горит.

-Хоть сгорю, но не отворю.

-Федул, что губы надул?

Федул: «Кафтан прожег!»

-Починить можно?

Федул: «Да иглы нет»

-А велика ли дыра?

Федул: «Остались ворот, да рукава».

Дети все вместе:

Чепуха, чепуха, чистая чепуха

Чи-ки, Брики аха-ха

На самом деле чепуха.

1 ребенок: Тра-та-та, тра-та-та

Пожалуйста решета

Муку просейте

Пироги затейте

Пироги с кашей

Для гостей для наших.

2 ребенок: Всех к себе теперь зовем

Угощаем пирогом.

3 ребенок: Сладкие пироги

С ягодкой малинкой

Вкусные пироги

С яблочной начинкой

4 ребенок: Пироги пекли с любовью

И старались мы не зря

Все:Угощайтесь на здоровье

Наши гости и друзья.

Дети угощают гостей и сами садятся пить чай.

Звучит тихая народная песня.

Публикации по теме:

Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Организованная образовательная деятельность «Число и цифра 6» Открытый показ организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области: «Познание» с интеграцией областей:.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Путешествие в сказку» Фоменкова Анастасия Борисовна инструктор по физической культуре муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский.

Организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ах, посуда!» Цель: формировать понятие о посуде, ее предназначении в жизни людей. Задачи: развивать умение находить сходство и различия в предметах,.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей младшего дошкольного возраста.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в первой младшей группе «Домик для Мишутки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» Ступинского муниципального.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Экскурсия в прачечную детского сада» Тема : «Экскурсия в прачечную детского сада.» Цели : 1. Познакомить с работой сотрудников детского сада. 2. Познакомить с трудом работников.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Русь деревянная-края дорогие»Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Русь деревянная-края дорогие» Доминирующая область: речевое развитие. Интегрированная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа)Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Веселая кухня» (средняя группа) Цели: Образовательные: Уточнить и расширить представления воспитанников о посуде, ее назначении. Формировать понятия чайная, столовая,.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в мир сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Посиделки»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 18:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...