МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья» (3 фото)

Людмила Небольсина
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья»

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе

«Я и моя семья»

Цели:

-закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;

-формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

- формировать понятие: мой дом, моя семья.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка «Мамонтенок», генеалогические древа воспитанников, мольберт, изображение дерева, карточки с изображением «детей-помощников», палочки Кьюизенера.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.

2. Вступительная беседа.

Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

Мамонтенок: Правильно. Вы угадали - это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

3. Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

В семье все друг друга называют нежно, ласково. Как можно ласково назвать маму?

Мама – мамочка, мамуля.

Папа – папочка, папуля, папенька.

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сыночек, сынуля, сынок

Бабушка – бабулечка

Дед – дедушка, дедуля

4. Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»

Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают генеалогические древа и рассказывают о своей семье.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья»

5. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа. (моложе)

Мама моложе, а бабушка (старше)

Папа выше, а мама. (ниже)

Папа большой, а сын. (маленький)

Дочка маленькая, а мама (большая)

Мама ниже, а папа (выше)

Внучок моложе, а дедушка (старше)

Бабушка старше, а внучка (моложе)

Папа для дедушки сын, а дедушка для папы (отец)

Мама для бабушки дочь, а бабушка для мамы (мама)

6. Чтение пословиц, поговорок, стихов о семье.

Воспитатель: Без семьи жить человеку очень трудно, плохо. Кто из вас, ребята, вспомнит пословицы, поговорки, стихи о семье. (Чтение детьми стихов)

Отца с матерью почитать — горя не знать.

В дружной семье и в холод тепло.

Семьей дорожить — счастливым быть.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

***

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

***

Семья – защита от обид,

Для малышей она как щит.

Как прочная она броня

От холода и от огня.

Случилась с малышом беда,

Семья поймёт его всегда;

Порой за шалость побранит

Но все равно потом простит.

7. «Дерево добрых дел»

Воспитатель: Итак, в семье все любят друг друга, заботятся, помогают друг другу. А как себя должны вести дети, чтобы не огорчать родителей? (слушаться, не обманывать, не капризничать, помогать).

Посмотрите, у нас в группе появилось необычное дерево. Мне очень хотелось, чтобы оно расцвело от ваших добрых дел. (Дети подходят к столу и берут карточки, рассказывают о том, что хорошего, полезного они делают дома, как помогают родителям, и прикрепляют цветочек на дерево.)

Фото «Я и моя семья»

8. Дом из палочек Кьюизенера

Воспитатель: Ребята, я хотела бы вас познакомить сегодня еще с одной пословицей: «Мой дом — моя крепость».

То есть, это то место, где мы чувствуем себя в безопасности. Именно дома нас всегда могут понять, поддержать, наши родители – это опора, они всегда придут на помощь, если нам трудно.

А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и построить свои дома из палочек Кьюизенера.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе - фото

9. Мамонтенок: Молодцы ребята! Какие крепкие, дружные и любящие у вас семьи. Мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора идти, ведь я тоже хочу поскорее найти свою маму. До свидания ребята!

Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!

10. Рефлексия.

Воспитатель:

Что вам больше всего запомнилось на занятии?

- Что бы вы пожелали своей семье?

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Веселые зайчата» (для детей средней группы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Съедобные-несъедобные грибы» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы. Тема: «Съедобные.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе ООД в старшей группе «Как сохранить своё здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: закрепить.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Посуда» (старшая группа детей с нарушениями речи) Тема: Посуда Цель: Закреплять знания детей о посуде. Задачи: Образовательные: дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном.

Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе.Организованная образовательная деятельность «в гости к Умке» в средней группе. .Цель: Расширение представлений детей о жизни животных Севера. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый.

Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос»Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос» Цель: Формировать знания дошкольников о космосе. Задачи: Образовательная: 1. Закреплять и систематизировать знания детей о планетах солнечной.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи»Организованная образовательная деятельность в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи» Цель: развивать представления об окружающей природе; активизировать речь, побуждать интерес к живой природе, бережно к ней относиться..

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Мы поможем Хрюше» Образовательные области: 1. Познание 2. Безопасность 3. Социализация 4. Коммуникация 5. Труд 6. Чтение художественной литературы 7. Здоровье.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Технологическая карта ООД в старшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Целевые.

Открытая организованная образовательная деятельность «Когда семья вместе, и душа на месте».Открытая организованная образовательная деятельность «Когда семья вместе, и душа на месте». Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, математика. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 16:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД