Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Одуванчик»

Наталья Айдашева
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Одуванчик»

Основная образовательная область : речевое развитие

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма работы: групповая

Задачи:

Образовательные : продолжать знакомить детей с растительным миром родного края, расширять представления детей об одуванчиках, его строении; поощрять желание детей подбирать образные слова, расширять словарный запас;

Публикация «Организованная образовательная деятельность по речевому развитию „Одуванчик“» размещена в разделах

Развивающие : развивать слуховое восприятие, умение высказывать и обосновывать свои суждения; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей;

Воспитывающие: воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; формировать навыки культуры поведения в природе.

Активизация словаря: солнце, цветут, отцветают.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за одуванчиками, разучивание стихотворения Е. Серовой, О. Высотской «Одуванчик», отгадывание загадок, чтение сказки про одуванчик (автор неизвестен, индивидуальные занятия по проговариванию чистоговорок на дифференциацию звука [ч].

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (презентация, показ отрывка из мультфильма «Лунтик и его друзья», д/игра «Разрезные картинки»).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

ТСО: телевизор, аудиотека.

Ход:

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, и к нам пришли гости. А какие слова мы говорим, когда приходят гости? (Здравствуйте). Давайте дружно поздороваемся и улыбнемся гостям. А я сейчас вам предлагаю отправиться в поход.

Упражнение «Собираемся в поход»

1. Отправляемся в поход, много на с открытий ждёт, мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом (маршируют)

2. Крылья пёстрые мелкают, в поле бабочки порхают, раз, два, три, четыре, полетели, закружили («летают»)

3. Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся, на носочках мы пойдём, на тот берег попадём (идут на носках)

4. Перейдём преграду вмиг, и по кочкам прыг, прыг, прыг, раз и два, раз и два — позади уже вода (прыгают)

- Присаживайтесь на стульчики. А вот и луг. Какая красивая и зеленая травка вокруг (слайд 1). Какое сейчас время года?

Давайте мы все вместе проговорим слова:

• ЧУ-ЧУ-ЧУ по дороге я качу.

• ЧА-ЧА-ЧА у Марины два мяча.

• ЧКИ-ЧКИ-ЧКИ хороши цветочки.

• ЧИК-ЧИК-ЧИК желтый одуванчик.

(Проговорить хором, затем попросить детей проговорить по одному)

Отгадайте загадку: Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

А что это такое? (слайд 2) Как называется этот цветок? (ответы детей)

А кто-то, может быть, хочет рассказать стихотворение про одуванчик?

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет. (О. Высотская)

Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое,

Воздушное,

Ветерку послушное. (Е. Серова)

-Вот какие красивые стихи написали про одуванчик поэты. В старину говорили: «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной!»

- Ребята, а теперь давайте посмотрим на одуванчик. (Слайд 3)

Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок) (повторить индивидуально)

Одуванчик — удивительный цветок. Встаёт вместе с солнышком. А в пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. (Слайд 4)

Одуванчик любит солнышко и поэтом всегда поворачивает свою головку к солнышку.

Ребята,

одуванчик жёлтый, как.

Он круглый, как.

Он пушистый, как.

Он белый, как.

Вот какой он цветок одуванчик!

К одуванчику любят прилетать пчелы (слайд 5). Как вы думаете, что они собирают? (пыльцу, нектар). Да, собирают пыльцу, нектар из них делают вкусный мед. Люди тоже любят одуванчики и делают из него вкусное варенье.

Но не всегда одуванчики жёлтые, приходит время, одуванчик отцветает, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки. (слайд 6)

Вырос одуванчик и решил поменять свою шапочку из жёлтой в белую, пушистую, будто пуховую.

Золотой и молодой за неделю стал седой.

А денёчка через два, облысела голова.

- Почему голова облысела? (ответы детей). На белых пушинках у одуванчиков есть семена. При ветре семена разлетаются в разные стороны и садятся на землю. Со временем на этом месте вырастают новые одуванчики.

- Посмотрите, что об одуванчике вам хочет рассказать Кузя

(отрывок из мультфильма)

Одуванчик – это лекарственное растение. А лекарственное оно потому, что лечит от многих болезней. Корни и листья одуванчика используют при кашле, плохом аппетите.

Физкультминутка

«Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно встают)

Стебель тоненький, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в разные стороны) на полянку налетит

Всё вокруг зашелестит (говорят «ш- ш- ш- ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

- Ребята, вам нравятся одуванчики?

Мне тоже они очень нравятся, но я их никогда не срываю. Как вы думаете, почему? (ответы)

В. Викторов сочинил стихотворение, в котором он сказал почему нельзя рвать цветы.

Послушайте.

Цветок на лугу я сорвал набегу.

Сорвал, а зачем — объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

А как называется наша группа? ( Ответы детей: «Одуванчик»)

Чтобы сохранить красоту, давайте и мы с вами не будем срывать одуванчики и другие цветы. А насекомые нам будут благодарны за это.

Посмотрите, у нас на столе лежит разрезанная картинка одуванчика. Я предлагаю собрать из частей целую картинку. (образец, т. е. целая картинка одуванчика лежит на столе)

Дидактическая игра «Собери цветок»

Дети проходят к рабочим местам и выкладывают цветы из частей.

- Ребята, вы довольны своими работами?

Какие у вас получились цветы? (красивые, пушистые, стройные, летние, яркие).

Вам понравилось наше путешествие на луг?

Давайте похлопаем себе за внимательность и трудолюбие!

Рефлексия: О каком цветке мы сегодня говорили? Какие части есть у одуванчика? Одуванчик всегда носит желтый сарафанчик? Куда разлетаются его семена?

Погуляли мы на лугу, нам пора возвращаться в группу. Давайте мы станем вагончиками и поедем на паровозике. (слайд 7).

Публикации по теме:

Итоговая организованная образовательная деятельность по математическому развитию с использованием развивающих игрИтоговая организованная образовательная деятельность по математическому развитию с использованием развивающих игр Задачи: Обучающие: 1. Формировать умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы, умение работать опираясь на схему. 2. Упражнять.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «Палочка-выручалочка»Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «Палочка-выручалочка» Фоменкова Анастасия Борисовна инструктор по физической культуре, Халуева Елена Васильевна воспитатель, I квалификационная категория, Белинская.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Съедобные-несъедобные грибы» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы. Тема: «Съедобные.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в первой младшей группе «Домик для Мишутки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» Ступинского муниципального.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ» Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе ООД в старшей группе «Как сохранить своё здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: закрепить.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Посиделки» Форма проведения: развлечение Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Форма проведения: развлечение Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Русь деревянная-края дорогие»Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Русь деревянная-края дорогие» Доминирующая область: речевое развитие. Интегрированная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Знаете ли вы сказки» Задачи: продолжать учить и называть знакомые р. н. с. : «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Колобок», «Курочка ряба»; знать героев сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Одуванчик»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 13:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД