Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в 1-й младшей группе на тему: Баю, баюшки, баю.

Людмила Старцева
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в 1-й младшей группе на тему: Баю, баюшки, баю.

ВОСПИТАТЕЛЬ-СТАРЦЕВА Л. В.

МБДОУ Д\С №5 «ЗВОНОЧЕК»

г. ТАМБОВ

Программное содержание: Развивать желание заботиться о кукле, выполнять ряд действий, связанных с уходом за ней – покачать, спеть песенку, учить узнавать знакомые игрушки - котик, петушок, звукоподражать пению петушка и мяуканью кота, вызывать радость у детей.

Материал: кукла Маша, кроватка, подушка, одеяло, перина, петух, забор, зерна, тарелка, кот.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: День добрый, детушки -касатушки

Проходите, не стесняйтесь

Поудобней располагайтесь

Всем ли видно?

Приготовьте глазки, ушки

Расскажу я вам сказку. Жила-была девочка Маша (воспитатель берет куклу в руки). Как зовут девочку? Ответы детей.

Вот она, Машенька наша,

Девочка-клубничка,

Румяное личико

Щечки, что яблочки,

Губки, что ягодки,

Носик – курносик, пуговкой,

Глазки сереньки,

Зубки беленькие.

Вот какая красавица!

Да, вот беда! Капризная Маша, ее укладывают спать, а она никак не ложиться, все плачет и гулять не хочет. Как плачет Маша? Ответы детей.

Вос-ль: «Ребятки давайте пожалеем Машу, чтобы не плакала. (Дети жалеют).

Ой, ты Маша, не реви,

Куплю тебе сухари.

Ой. Ты Машенька, не плачь,

Я куплю тебе калач.

Ничего она не хочет, все плачет и плачет. А давайте попробуем ее покачать.

Надо ей спеть колыбельную песенку. (Дети качают поют). А теперь давайте положим ее в кроватку. Куда положим Машу? Ответы детей.

В-ль. Показывает подушку. Что это? Ответы детей. Правильно. Подушечка мягкая. Перинка пуховая. Одеяльце теплое. Дети повторяют.

В-ль показывает как кладет куклу проговаривая все действия. Дети повторяют.

Баю-баю баюшок

Ложись Маша на бочок.

На пуховую кровать.

Будет Маша крепко спать.

Баю-баю баюшок,

В огороде петушок,

Петя громко песни поет

Маше спать не дает.

Слышится голос петуха.

В-ль. Кто там кричит (ответы детей). Как он кричит?

Маша спать не дает. (дети берут из кровати куклу).

Ах, ты Петя-петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты громко поешь

Маше спать не даешь.

Петушок. Я – петушок голосист, всегда громко пою.

В-ль. Петушок, ты лучше поклюй зернышки, не пой так громко. Нам надо Машу спать уложить. (Дети кормят петушка).

Петушок. Спасибо ребята. (клюет зерна). В-ль просит детей спеть песню. (2-3 ребенка.). Слышится мяуканье кота.

В-ль: Кто там ребятки? Чей это голосок? (ответы детей). Появляется игрушка кота.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы

Зубки белые, глазки серые.

В-ль: Васька, ты пришел нашу девочку покачать?

Кот: Нет, я пришел с детками поиграть.

В-ль: Нет, мы не можем с тобой играть, нам надо Машу спать укладывать.

Кот: Тогда я ей спою свою песенку. Мяу, мяу.

В-ль: Ребята, кто поможет котику спеть его песню? (Дети по очереди поют песню котика).

В-ль:

Тише, тише не шумите.

Наша Машенька уснула.

Свои ручки протянула.

Глазоньки закрыла,

Губочки сложила.

В-ль: Уснула наша девочка, давайте положим ее в кроватку, пусть она спит.

Кладут в кровать одевают одеялом.

Ребятки кого мы сегодня приглашали? Что мы делали? (Ответы детей).

Молодцы! Хорошо занимались. Пойдемте на улицу погуляем.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе. «Котенька-Коток»Интегрированное занятие в младшей группе. «Котенька-Коток» Цель: побуждать детей узнавать животное, называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки; развивать зрительное восприятие; вызвать.

Занятие по рисованию на тему: «Петушок»Занятие по рисованию на тему: «Петушок» Коллективное творчество детей Занятие по рисованию на тему: «Петушок» Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Учить рассматривать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в 1-й младшей группе на тему: Баю, баюшки, баю.
Опубликовано: 25 декабря 2012 в 16:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...