Получи документы

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Кто спрятался в снегу»

Аниса Мирзаянова
Организованная образовательная деятельность по рисованию «Кто спрятался в снегу»

Для развития творческих способностей дошкольников использую рисование нетрадиционными техниками. Предложила детям новую технику - рисование мыльными пузырями, которая способствует развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти, пробуждает в ребёнке интерес к творчеству. Техника рисования мыльными пузырями заключается в том, сто в окрашенную воду добавляют мыльное вещество. Потом через трубочку выдувают мыльные пузыри и накладывают их на лист бумаги. В итоге на бумаге получаются оригинальные замысловатые узоры. Рассматривая их каждый малыш может увидеть что-то своё : пушистых зверюшек под снегом, красивые цветы, новогоднюю елочку. Выдувание мыльных пузырей развивает продолжительность выдоха, силу ротового выдоха, умение регулировать воздушную струю, формирует основу для правильного речевого дыхания. Эта техника рисования не рекомендуется детям до двух лет.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по рисованию „Кто спрятался в снегу“» размещена в разделах

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование

«КТО СПРЯТАЛСЯ В СНЕГУ

(Нетрадиционная техника –

рисование мыльными пузырями)

подготоовила

Мирзаянова Аниса Ангамовна

воспитатель старшей группы «Радуга»

Продуктивная деятельность.

Тема: «Кто спрятался в снегу».

Образовательная область : «Художественное творчество» (рисование). Нетрадиционная техника: рисование мыльными пузырями.

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями; формировать целостную картину мира; активизировать в речи глаголы.

Задачи: - закрепить признаки зимы; - познакомить с новой техникой рисования, упражнять в изображении животных, используя нетрадиционный метод; - развивать продолжительность выдоха, силу ротового выдоха; - формировать основу для правильного речевого дыхания; - пробуждать интерес к творчеству; - развивать пространственное мышление, фантазию, зрительную память.

Материал и оборудование: кукла «Незнайка», трубочки для коктейля, тонированная бумага, белая гуашь, краски, кисточки, аудиозапись.

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель. Мы с вами так долго ждали когда выпадет снег. Даже выучили песню «Зимушка – зима». Давайте споём вместе.

Дети поют песню.

Проходите на свои места.

2. Беседа по вопросам.

Какое сейчас время года?

Чем покрылась земля, деревья, кусты?

Во что превратилась вода?

Как одеваются люди зимой?

Как светит солнце?

Как изменилась жизнь животных с наступлением зимы?

А сейчас поиграем в игру.

3. Игра «Подбери слова»

Снег – (что делает) (идёт, метёт, кружится, летит).

Солнце – (что делает) (светит, но не греет, прячется за тучи).

Вода – (что делает) (замерзает, превращается в лёд).

Ветер – (что делает) (дует, воет).

Мороз – (что делает) (щиплет, кусает, морозит).

Давайте поиграем в подвижную игру «Льдинки, ветер, мороз».

4. Игра «Льдинки, ветер, мороз»

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные, льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят дзинь, дзинь…

Делают хлопок на каждое слово: сначала в ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят «дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдину. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг.

5. Стук в дверь. Появляется Незнайка с пакетом в руках.

Воспитатель. Здравствуй, Незнайка! Он так замёрз, даже говорить не может. Пусть погреется у нас. Какой-то пакет в руках. Воспитатель читает «Д/с «Рябинушка». – Правильно. – Что это такое? Это трубочки.

– Для чего эти трубочки? Что делают ими? Пьют сок.

А ещё этими трубочками можно рисовать. Мы с вами рисовали кисточкой, томпончиками – поролоновыми, пальчиками. Сегодня мы поучимся рисовать мыльными пузырями. Мыльные пузыри лёгкие, воздушные, они оставляют на бумаге следы, похожие на что-то пушистое.

Давайте попробуем нарисовать белых пушистых зайчиков (других белых пушистых животных, зверушек, которые прячутся в снегу. Рисовать будем мыльными пузырями. Они получаются, если выдыхать воздух через трубочку в краску с мыльным раствором, но вдыхать воздух нельзя, чтобы жидкость не попала в рот.

6. Методические приёмы.

У вас в стаканчиках жидкость с краской и средством для мытья посуды. Нужно опустить трубочку в стакан и подуть пока пена не станет покидать ёмкость. Затем к «убегающей» пене приложить лист, чтобы на нём остались «следы» от пузырей. Если где-то не хватает можно взять ложечкой и добавить пузырей. Когда всё подсохнет можно дорисовать кисточкой и красками, например глазки, носик, усики, и т. д.

– Как получаются пузыри? – Нужно выдохнуть через трубочку.

– Приступайте к рисованию.

7. Самостоятельная деятельность воспитанников.

Уточнить, кого хотят рисовать. Напомнить как нужно сидеть за столом, следить за осанкой.

Дети рисуют под аудиозапись.

8. Физкультминутка.

Вспомним стихотворение.

Белый снег пушистый, Дети поднимают руки, опускают их,

В воздухе кружится кружатся вокруг себя,

И на землю тихо приседают.

Падает, ложится.

9. Дети дорисовывают с помощью кисточки и красок.

10. Итог.

Воспитатель. Чем вы сегодня рисовали? Вам понравилось рисовать с

помощью мыльных пузырей? Как получаются мыльные пузыри? Правильно, воздух нужно выдыхать.

- Что у тебя получилось? Дети выставляют свои рисунки и рассказывают,

что у них получилось.

Воспитатель. Незнайка останется у нас в гостях. У него в пакете есть раскраски, это, наверно, для нас. Спасибо, тебе, Незнайка!

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность «Я и мои друзья» Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Задачи: Образовательные:.

Организованная образовательная деятельность «Краски осени» Организованная образовательная деятельность «Краски осени» (старший дошкольный возраст 5-6 лет) Задачи: 1. Закрепить приметы поздней осени.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Волшебная пыльца» Ход деятельности. 1. Мотивационно - побудительный этап. Волшебница: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Вы знаете, кто я? Подумайте.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Волшебный лес» Тема: «Волшебный лес». Возраст детей: средняя группа Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Платочки» (младшая группа) Программное содержание: 1. Способствовать обучению рисовать предмет прямоугольной формы, выделяя стороны и уголки. 2. Формировать умение.

Организованная образовательная деятельность по рисованию в младшей группе «Компот из яблок» «Компот из яблок». Цель: - Продолжать учить рисовать предметы округлой формы; - Продолжать учить образно отражать простые предметы в рисовании.

Организованная образовательная деятельность по ЗОЖ «Страна здоровья»Организованная образовательная деятельность по ЗОЖ «Страна здоровья» Цель: 1 Закреплять знания детей о том, как помочь организму не болеть (мыть руки перед едой, после посещения туалета и по мере загрязнения).

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Букет ромашек в вазе»Организованная образовательная деятельность по рисованию «Букет ромашек в вазе» Тема «Букет ромашек в вазе» Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: • воспитывать любовь к природе, учить бережно к ней.

Организованная образовательная деятельность «Воронежская матрёшка» Организованная образовательная деятельность. Русское народное творчество. Воронежская матрёшка. Цель: формирование первичных представлений.

Стихотворение «Организованная образовательная деятельность» Основная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ в наше время - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по рисованию «Кто спрятался в снегу»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 11:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД