Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Золотая осень»

Любовь Костерина
Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Золотая осень»

Организованная образовательная деятельность по

социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе.

Тема: «Золотая осень».

Цель: Расширять представление детей о творчестве поэтов, композиторов и художников.

Задачи:

Развивающие : развивать познавательный интерес, внимание, память. Способствовать развитию речи.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Образовательные : закреплять знания детей по теме «Осень», расширять и активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе; усидчивость, умение до конца выслушивать ответы сверстников.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Восп: Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость. А кто он догадайтесь сами.

Загадка.

Уверенные в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка

А ну-ка угадать его сумей-ка

Известен всем под именем…. ( Ответ: Незнайка)

(Воспитатель вывешивает картинку Незнайки)

Восп: А вот и он наш гость. Незнайка к нам пришел за помощью. Ему в школе задали домашнее задание, нарисовать осень. А когда он принес свой рисунок учитель сказал, что он не правильный. А незнайка, ребята, так старался. И теперь не понимает, что же у него не правильно.

(Показ рисунка на тему «Лето»)

Восп: Давайте поможем Незнайке, объясним ему что же он нарисовал неправильно.

(Ответы детей)

(Воспитатель показывает картину Левитана «Золотая Осень»)

Восп: Смотрите ребята как художник изобразил осень в своей картине.

(Беседа с детьми по картине)

Восп: Ребята, но не только художники изображали осень в своих картинах, а так же и художники в своих произведениях. Ребя, а что пишут поэты?

( Ответ: стихи)

Восп: Сегодня хожу вам зачитать отрывок из стихотворения, которое называется «Листопад». Что такое листопад?

(Ответы детей)

Физ. минутка (упражнение на воздушную струю)

У детей на ладошке лежат листочки. Они дуют на них изображая листопад.

Восп: Написал его И. А. Бунин.

(Показ портрета писателя, чтение стихотворения)

Восп: Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Восп: Какие красивые слова нашел поэт, чтобы рассказать о лесе!

Вопросы:

• С чем он сравнивает лес?

• Какого цвета лес-терем?

• С чем сравнивает автор ёлочки?

Как вы понимаете слова: «Стоит лес пеструю стеною»?

• Почему поляна светлая?

Как вы понимаете выражение: «Осень вступает в пестрый терем свой…»?

• Как это сказать по-другому?

Восп: В конце занятия, я хочу чтобы вы еще услышали одно произведение про осень, которое написал композитор Чайковский. Композитор –это человек который пишет музыку. Произведение его называется «Времена года. Октябрь.»

(Прослушивание данной композиции)

Восп: Что вы представляли, когда слушали эту музыку?

(Ответы детей)

Итог занятия:

Восп: Что нового вы сегодня узнали на занятие? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Игровая образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Настоящие друзья» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение.

Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба»Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи • развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе,.

Образовательная совместная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию Образовательная совместная деятельность педагога с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию «С ленью мы не дружим».

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее дерево»Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Осеннее дерево» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада компенсирующей направленности. «Осеннее дерево».[/b].

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Дифференциация звуков [з]-[с] Организованная образовательная деятельность по развитию речи: дифференциация звуков "з" — "с".Программное содержание: -упражнять детей.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию "Моя семья" воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Организованная образовательная деятельность «Социально — коммуникативное развитие» Сюжетно — ролевая игра «Веселый винегрет» Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Спор полезных ископаемых» Цель: - Формирование элементарных представлений у детей о полезном ископаемом – угле, песке, глине, извести. Задачи: 1. Образовательные:.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе. Трудовая деятельность Сентябрь Понедельник 1. Формирование К. Г. Н. Игра «Учим Таню правильно держать ложку». Цель: учить держать ложку в правой руке, тщательно.

Совместная образовательная деятельность по экологии и развитию речи. Экскурсия в лес «Осень золотая» Цель: Способствовать обогащению и расширению знаний о золотой осени. Задачи: 1. Способствовать развитию представлений о изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Золотая осень»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 23:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД