Организованная образовательная деятельность «Прогулка в лес». Старшая группа

ИРИНА ГЕРАСИМОВА
Организованная образовательная деятельность «Прогулка в лес». Старшая группа

/

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы

«Прогулка в лес»

Образовательная область «Познание».

Интеграция образовательных областей:

-познание

-коммуникация

-художественная литература

-художественное творчество

Задачи:

- закрепление знаний о многообразии родной природы, формирование целостной картины мира, расширение кругозора

-развитие связной эмоциональной речи

-поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения

-использование ранее заученных стихотворений

-закрепление знаний русских народных сказок

-развитие детского творчества; закрепление умения рисовать деревья, формирование навыков сюжетного рисования

1. Дети получают письмо от старичка Лесовичка с приглашением в сказочный лес.

2. Воспитатель предлагает закрыть глаза и послушать звуки леса / фонограмма/. Что услышали? /птицы, сова, кукушка, дятел, волк, ручей, лягушка/

В. Давайте откроем глаза и посмотрим вокруг. Мы очутились на лесной опушке. Что мы видим?

-деревья /какие?/

-птицы /какие?/ ответы детей

-грибы, ягоды /какие?/

В. Предлагает детям вспомнить стихотворение Погореловского о лесе.

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи, ты же видишь, мы свои!

Отгадайте загадку:

Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:

Ваню – земляникой,

Аню – костяникой,

Машу – орешками,

Мишу – сыроежками.

Катю – малиной,

Васю – хворостиной. /ответы/

В. Вот сколько всего можно найти в лесу. Почему мы говорим, что лес – наше богатство? /Ответы детей/

В. Предлагает вспомнить стихи «Дуб» и «Ели» Токмаковой.

Берем корзинки, отправляемся за грибами. Д/и «Найди съедобный гриб»

Несколько грибов оказались волшебными. Под ними спрятаны задания от старичка Лесовичка

1 гриб

Каких животных средней полосы вы знаете?

/Ответы детей/

Знаете ли вы, что:

-волки собираются в стаю для охоты

- лисица охотится одна

-ёжики днем обычно спят, а ночью идут на охоту

-кукушка подкидывает своё яйцо в чужое гнездо

Заучивание новой скороговорки: кукушка кукушонку купила капюшон.

С какого звука начинаются все слова в этой фразе? К. Это гласный или согласный звук?

2 гриб

Отгадайте, кто живет

- в норе

- в дупле

- в хатке

- в берлоге

- в логове

3 гриб

Загадки о животных

Зубовато, серовато,

по полю рыщет,

телят, овец ищет.

Ответ (Волк)

Длинное хвостище,

рыжее волосище,

сама хитрище.

Ответ (Лиса)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

Ответ (Волк)

Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это?

Ответ (Лягушка)

Зелёные мы, как трава,

Наша песенка: "Ква-ква".

Ответ (Лягушка)

Не шагом ходит, не бегает, а прыгает.

Ответ (Лягушка)

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки.

Ответ (Мышь)

Под полом таится, кошки боится.

Ответ (Мышка)

4 гриб

Какие животные часто встречаются в сказках?

/Ответы детей/

5 гриб

Закончить фразу:

-была у меня избушка лубяная…

-несет меня лиса…

-ловись, рыбка…

-ярче, ярче на небе звезды…

-сяду на пенек…

6 гриб

В. Делит группу на 3 команды. Кто быстрее соберет картинку пазл.

По лесу погуляли. Корзинка полна грибов. Вам понравилась прогулка? Нужно отблагодарить старичка Лесовичка за приглашение. Давайте нарисуем лесную поляну, чтобы старичок Лесовичок знал, как нам запомнилась эта прогулка.

Рисование. Лесная поляна. Акварель.

Итог.

Демонстрационный материал:

-картинки с изображением леса / лиственный, хвойный, смешанный/

-животные средней полосы

-птицы

-деревья

-грибы

-ягоды

-пазлы по сказкам

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Прогулка в лес». Старшая группа
Опубликовано: 23 марта 2013 в 19:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе»
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий аппликацией. Задачи: • создать...
Сценарий праздника на улице «Открытие ёлки на участке»
Открытие елки на участке действие всего праздника происходит на улице Заяц: Эге-ге, народ честной, Подходи смелей, не стой! На улице мороз — береги свой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода». Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами воды. 2....
Спортивный праздник «Футбольная страна»
Ведущая: Добрый день, ребята! Добрый день гости, родители, болельщики! Сегодня наш спортивный зал превратился в футбольный стадион, сюда прибыли юные...
Развлечение «Осень в лесу» младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №33 «Золотой Ключик» Развлечение «Осень в лесу» /младшая группа/ Воспитатель:...