Организованная образовательная деятельность «Прогулка в лес». Старшая группа

ИРИНА ГЕРАСИМОВА
Организованная образовательная деятельность «Прогулка в лес». Старшая группа

/

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы

«Прогулка в лес»

Образовательная область «Познание».

Интеграция образовательных областей:

-познание

-коммуникация

-художественная литература

-художественное творчество

Задачи:

- закрепление знаний о многообразии родной природы, формирование целостной картины мира, расширение кругозора

-развитие связной эмоциональной речи

-поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения

-использование ранее заученных стихотворений

-закрепление знаний русских народных сказок

-развитие детского творчества; закрепление умения рисовать деревья, формирование навыков сюжетного рисования

1. Дети получают письмо от старичка Лесовичка с приглашением в сказочный лес.

2. Воспитатель предлагает закрыть глаза и послушать звуки леса / фонограмма/. Что услышали? /птицы, сова, кукушка, дятел, волк, ручей, лягушка/

В. Давайте откроем глаза и посмотрим вокруг. Мы очутились на лесной опушке. Что мы видим?

-деревья /какие?/

-птицы /какие?/ ответы детей

-грибы, ягоды /какие?/

В. Предлагает детям вспомнить стихотворение Погореловского о лесе.

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи, ты же видишь, мы свои!

Отгадайте загадку:

Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:

Ваню – земляникой,

Аню – костяникой,

Машу – орешками,

Мишу – сыроежками.

Катю – малиной,

Васю – хворостиной. /ответы/

В. Вот сколько всего можно найти в лесу. Почему мы говорим, что лес – наше богатство? /Ответы детей/

В. Предлагает вспомнить стихи «Дуб» и «Ели» Токмаковой.

Берем корзинки, отправляемся за грибами. Д/и «Найди съедобный гриб»

Несколько грибов оказались волшебными. Под ними спрятаны задания от старичка Лесовичка

1 гриб

Каких животных средней полосы вы знаете?

/Ответы детей/

Знаете ли вы, что:

-волки собираются в стаю для охоты

- лисица охотится одна

-ёжики днем обычно спят, а ночью идут на охоту

-кукушка подкидывает своё яйцо в чужое гнездо

Заучивание новой скороговорки: кукушка кукушонку купила капюшон.

С какого звука начинаются все слова в этой фразе? К. Это гласный или согласный звук?

2 гриб

Отгадайте, кто живет

- в норе

- в дупле

- в хатке

- в берлоге

- в логове

3 гриб

Загадки о животных

Зубовато, серовато,

по полю рыщет,

телят, овец ищет.

Ответ (Волк)

Длинное хвостище,

рыжее волосище,

сама хитрище.

Ответ (Лиса)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

Ответ (Волк)

Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это?

Ответ (Лягушка)

Зелёные мы, как трава,

Наша песенка: "Ква-ква".

Ответ (Лягушка)

Не шагом ходит, не бегает, а прыгает.

Ответ (Лягушка)

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки.

Ответ (Мышь)

Под полом таится, кошки боится.

Ответ (Мышка)

4 гриб

Какие животные часто встречаются в сказках?

/Ответы детей/

5 гриб

Закончить фразу:

-была у меня избушка лубяная…

-несет меня лиса…

-ловись, рыбка…

-ярче, ярче на небе звезды…

-сяду на пенек…

6 гриб

В. Делит группу на 3 команды. Кто быстрее соберет картинку пазл.

По лесу погуляли. Корзинка полна грибов. Вам понравилась прогулка? Нужно отблагодарить старичка Лесовичка за приглашение. Давайте нарисуем лесную поляну, чтобы старичок Лесовичок знал, как нам запомнилась эта прогулка.

Рисование. Лесная поляна. Акварель.

Итог.

Демонстрационный материал:

-картинки с изображением леса / лиственный, хвойный, смешанный/

-животные средней полосы

-птицы

-деревья

-грибы

-ягоды

-пазлы по сказкам

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Прогулка в лес». Старшая группа
Опубликовано: 23 марта 2013 в 19:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду. Пояснительная записка. Внедрение в дошкольную программу нормативов ГТО – это не просто очередная...
Прогулка. Наблюдение за природой.
Прогулки в детском саду - это не только средство закаливания, они также помогают осуществить всестороннее развитие детей. Цель:формировать представление об...
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной...
Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи : коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам...
Конспект занятия «Все профессии нужны-все профессии важны»
Физкультурное занятие в старшей группе( круговая тренировка) Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» [/b Задачи: -Упражнять детей в знакомых...
Занятие в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы «Солнышко лучистое...
Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть. Задачи:1....