«Зимние забавы». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе

Мария Копейкина
«Зимние забавы». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе

Непосредственно организованная образовательная деятельность область

«Художественное творчество» аппликация с элементами рисования с детьми 5-6 лет.

Тема: «Зимние забавы».

Цели:

• Формирование умения творчески применять техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная).

• Совершенствование изобразительных умений старших дошкольников, через создание выразительного образа объектов, передавая несложные движения.

Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций, составление описательных и повествовательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин) на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой».

Способы: мотивация, демонстрация, беседа, показ, визуализация, вопросы к детям.

Средства: диск, конверт с письмом и диском «Презентаций детских зимних забав», ноутбук, цветная и белая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей-карандаш, коробки для обрезков бумаги, клеенки, цветные карандаши и пастельные мелки. Композиции с горками, катком большим и малым.

Ход НООД

В группе на столе лежит конверт. Дети обращают на него внимание (или воспитатель привлекает к нему внимание детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла и увидела этот конверт. Посмотрите здесь письмо и диск, а давайте с вами посмотрим диск и я вам прочитаю письмо.

Дети смотрят презентацию «Зимних забав», воспитатель читает письмо. Здравствуйте ребята. Мы дети старшей группы из детского сада города Нижнего Новгорода хотим вам показать и рассказать, как мы любим, проводить время на улице зимой. Ребята, а что вы любите делать на улице зимой. Пришлите нам свои работы с вашими любимыми занятиями. Ждем ваше письмо.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делают зимой (катаются на санках, ледянках и снегокатах, на лыжах и коньках, бросают снежки, лепят из снега снеговиков и другие сооружения).

Воспитатель обобщает ответы детей. Дети проходят к мольберту.

Воспитатель показывает детям варианты композиционных решений. Дети сравнивают и описывают: на одной композиции есть большая горка, на третьей сразу две горки - одна повыше и расположена дальше, а другая ниже и находится ближе к нам. А есть композиция с ледовым катком, и они тоже разные: на одной каток огромный - на весь лист, а на другой маленький. Воспитатель предлагает детям определить, как сделаны на картине такие горки и лёд. Дети внимательно рассматривают и догадываются, что снег, горка и каток выполнены в технике обрывной аппликации. Большой лист белой бумаги разорвали «ровно» для первой картины, разорвали «под углом» для картин с горкой. А каток сделали по-разному. Для большого катка взяли большой лист белой бумаги, сложили пополам и внутри вырвали (выщипали) большой овал; приложили к листу голубого цвета, и каток стал голубой. А как сделали маленький каток? (Дети высказывают свои догадки.)

Воспитатель: Давайте придумаем, кто будет кататься на катке, а на горке? (Ответы детей)

Воспитатель: У каждого из вас будет своя композиция. Предлагаю вам обдумать свой замысел, выбрать необходимый материал для создания свой композиции о том, чем вы любите заниматься зимой.

Дети проходят за столы, на которых приготовлены: клей, кисточки, ножницы, цветные карандаши, коробочки для обрезков, листы белой бумаги, салфетки.

Воспитатель: Дети перед началом работы давайте подготовим наши руки.

Все, что только захотим,

Мы из снега смастерим.

(Хлопки в ладоши)

Коля лепит колобок,

(Ладоши сложить «ковшиком» и как бы лепить колобок)

А Марина – теремок,

(Соединить прямые ладони перед собой «крыша»)

Саша лепит разных рыб,

(Прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо-влево)

Ну а Глеб – белый гриб.

(Одну руку сжать в кулак и сверху прикрыть ее ладонью другой руки)

Дети приступают к работе, создают свои композиции. В ходе деятельности детей воспитатель предлагает детям при необходимости взять еще материал для работы, помогает индивидуально (если возникают затруднения) ребенку в совершенствовании умений изобразительной в деятельности.

В конце НООД воспитатель предлагает детям рассмотреть работы.

Воспитатель: «Ребята, вот какие у нас получились работы с вашими зимними забавами для детей детского сада города Нижний Новгород. А теперь давайте посмотрим на ваши работы. Воспитатель задает детям вопросы по работам детей. У кого самая высокая горка, самый маленький каток, у кого всех больше детей катаются на катке и т. д. Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте теперь положим наши работы в конверт и сегодня отправим. (Детям которые, не закончили работу, воспитатель говорит о том, что они закончат свою аппликацию во второй половине дня. Воспитатель оговаривает, что работы будут отправлены только как дети решат, что работы у них закончены). Я думаю, ребятам, будет интересно узнать, что дети из детского сада «Аленушка» города Выкса любят делать зимой.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Зимние забавы». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2013 в 12:15
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...