«Зимние забавы». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе

Мария Копейкина
«Зимние забавы». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе

Непосредственно организованная образовательная деятельность область

«Художественное творчество» аппликация с элементами рисования с детьми 5-6 лет.

Тема: «Зимние забавы».

Цели:

• Формирование умения творчески применять техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная).

• Совершенствование изобразительных умений старших дошкольников, через создание выразительного образа объектов, передавая несложные движения.

Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций, составление описательных и повествовательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин) на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой».

Способы: мотивация, демонстрация, беседа, показ, визуализация, вопросы к детям.

Средства: диск, конверт с письмом и диском «Презентаций детских зимних забав», ноутбук, цветная и белая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей-карандаш, коробки для обрезков бумаги, клеенки, цветные карандаши и пастельные мелки. Композиции с горками, катком большим и малым.

Ход НООД

В группе на столе лежит конверт. Дети обращают на него внимание (или воспитатель привлекает к нему внимание детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла и увидела этот конверт. Посмотрите здесь письмо и диск, а давайте с вами посмотрим диск и я вам прочитаю письмо.

Дети смотрят презентацию «Зимних забав», воспитатель читает письмо. Здравствуйте ребята. Мы дети старшей группы из детского сада города Нижнего Новгорода хотим вам показать и рассказать, как мы любим, проводить время на улице зимой. Ребята, а что вы любите делать на улице зимой. Пришлите нам свои работы с вашими любимыми занятиями. Ждем ваше письмо.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делают зимой (катаются на санках, ледянках и снегокатах, на лыжах и коньках, бросают снежки, лепят из снега снеговиков и другие сооружения).

Воспитатель обобщает ответы детей. Дети проходят к мольберту.

Воспитатель показывает детям варианты композиционных решений. Дети сравнивают и описывают: на одной композиции есть большая горка, на третьей сразу две горки - одна повыше и расположена дальше, а другая ниже и находится ближе к нам. А есть композиция с ледовым катком, и они тоже разные: на одной каток огромный - на весь лист, а на другой маленький. Воспитатель предлагает детям определить, как сделаны на картине такие горки и лёд. Дети внимательно рассматривают и догадываются, что снег, горка и каток выполнены в технике обрывной аппликации. Большой лист белой бумаги разорвали «ровно» для первой картины, разорвали «под углом» для картин с горкой. А каток сделали по-разному. Для большого катка взяли большой лист белой бумаги, сложили пополам и внутри вырвали (выщипали) большой овал; приложили к листу голубого цвета, и каток стал голубой. А как сделали маленький каток? (Дети высказывают свои догадки.)

Воспитатель: Давайте придумаем, кто будет кататься на катке, а на горке? (Ответы детей)

Воспитатель: У каждого из вас будет своя композиция. Предлагаю вам обдумать свой замысел, выбрать необходимый материал для создания свой композиции о том, чем вы любите заниматься зимой.

Дети проходят за столы, на которых приготовлены: клей, кисточки, ножницы, цветные карандаши, коробочки для обрезков, листы белой бумаги, салфетки.

Воспитатель: Дети перед началом работы давайте подготовим наши руки.

Все, что только захотим,

Мы из снега смастерим.

(Хлопки в ладоши)

Коля лепит колобок,

(Ладоши сложить «ковшиком» и как бы лепить колобок)

А Марина – теремок,

(Соединить прямые ладони перед собой «крыша»)

Саша лепит разных рыб,

(Прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо-влево)

Ну а Глеб – белый гриб.

(Одну руку сжать в кулак и сверху прикрыть ее ладонью другой руки)

Дети приступают к работе, создают свои композиции. В ходе деятельности детей воспитатель предлагает детям при необходимости взять еще материал для работы, помогает индивидуально (если возникают затруднения) ребенку в совершенствовании умений изобразительной в деятельности.

В конце НООД воспитатель предлагает детям рассмотреть работы.

Воспитатель: «Ребята, вот какие у нас получились работы с вашими зимними забавами для детей детского сада города Нижний Новгород. А теперь давайте посмотрим на ваши работы. Воспитатель задает детям вопросы по работам детей. У кого самая высокая горка, самый маленький каток, у кого всех больше детей катаются на катке и т. д. Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте теперь положим наши работы в конверт и сегодня отправим. (Детям которые, не закончили работу, воспитатель говорит о том, что они закончат свою аппликацию во второй половине дня. Воспитатель оговаривает, что работы будут отправлены только как дети решат, что работы у них закончены). Я думаю, ребятам, будет интересно узнать, что дети из детского сада «Аленушка» города Выкса любят делать зимой.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Зимние забавы». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2013 в 12:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...