«Зимние забавы». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе

Мария Копейкина
«Зимние забавы». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе

Непосредственно организованная образовательная деятельность область

«Художественное творчество» аппликация с элементами рисования с детьми 5-6 лет.

Тема: «Зимние забавы».

Цели:

• Формирование умения творчески применять техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная).

• Совершенствование изобразительных умений старших дошкольников, через создание выразительного образа объектов, передавая несложные движения.

Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций, составление описательных и повествовательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин) на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой».

Способы: мотивация, демонстрация, беседа, показ, визуализация, вопросы к детям.

Средства: диск, конверт с письмом и диском «Презентаций детских зимних забав», ноутбук, цветная и белая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей-карандаш, коробки для обрезков бумаги, клеенки, цветные карандаши и пастельные мелки. Композиции с горками, катком большим и малым.

Ход НООД

В группе на столе лежит конверт. Дети обращают на него внимание (или воспитатель привлекает к нему внимание детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла и увидела этот конверт. Посмотрите здесь письмо и диск, а давайте с вами посмотрим диск и я вам прочитаю письмо.

Дети смотрят презентацию «Зимних забав», воспитатель читает письмо. Здравствуйте ребята. Мы дети старшей группы из детского сада города Нижнего Новгорода хотим вам показать и рассказать, как мы любим, проводить время на улице зимой. Ребята, а что вы любите делать на улице зимой. Пришлите нам свои работы с вашими любимыми занятиями. Ждем ваше письмо.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делают зимой (катаются на санках, ледянках и снегокатах, на лыжах и коньках, бросают снежки, лепят из снега снеговиков и другие сооружения).

Воспитатель обобщает ответы детей. Дети проходят к мольберту.

Воспитатель показывает детям варианты композиционных решений. Дети сравнивают и описывают: на одной композиции есть большая горка, на третьей сразу две горки - одна повыше и расположена дальше, а другая ниже и находится ближе к нам. А есть композиция с ледовым катком, и они тоже разные: на одной каток огромный - на весь лист, а на другой маленький. Воспитатель предлагает детям определить, как сделаны на картине такие горки и лёд. Дети внимательно рассматривают и догадываются, что снег, горка и каток выполнены в технике обрывной аппликации. Большой лист белой бумаги разорвали «ровно» для первой картины, разорвали «под углом» для картин с горкой. А каток сделали по-разному. Для большого катка взяли большой лист белой бумаги, сложили пополам и внутри вырвали (выщипали) большой овал; приложили к листу голубого цвета, и каток стал голубой. А как сделали маленький каток? (Дети высказывают свои догадки.)

Воспитатель: Давайте придумаем, кто будет кататься на катке, а на горке? (Ответы детей)

Воспитатель: У каждого из вас будет своя композиция. Предлагаю вам обдумать свой замысел, выбрать необходимый материал для создания свой композиции о том, чем вы любите заниматься зимой.

Дети проходят за столы, на которых приготовлены: клей, кисточки, ножницы, цветные карандаши, коробочки для обрезков, листы белой бумаги, салфетки.

Воспитатель: Дети перед началом работы давайте подготовим наши руки.

Все, что только захотим,

Мы из снега смастерим.

(Хлопки в ладоши)

Коля лепит колобок,

(Ладоши сложить «ковшиком» и как бы лепить колобок)

А Марина – теремок,

(Соединить прямые ладони перед собой «крыша»)

Саша лепит разных рыб,

(Прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо-влево)

Ну а Глеб – белый гриб.

(Одну руку сжать в кулак и сверху прикрыть ее ладонью другой руки)

Дети приступают к работе, создают свои композиции. В ходе деятельности детей воспитатель предлагает детям при необходимости взять еще материал для работы, помогает индивидуально (если возникают затруднения) ребенку в совершенствовании умений изобразительной в деятельности.

В конце НООД воспитатель предлагает детям рассмотреть работы.

Воспитатель: «Ребята, вот какие у нас получились работы с вашими зимними забавами для детей детского сада города Нижний Новгород. А теперь давайте посмотрим на ваши работы. Воспитатель задает детям вопросы по работам детей. У кого самая высокая горка, самый маленький каток, у кого всех больше детей катаются на катке и т. д. Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте теперь положим наши работы в конверт и сегодня отправим. (Детям которые, не закончили работу, воспитатель говорит о том, что они закончат свою аппликацию во второй половине дня. Воспитатель оговаривает, что работы будут отправлены только как дети решат, что работы у них закончены). Я думаю, ребятам, будет интересно узнать, что дети из детского сада «Аленушка» города Выкса любят делать зимой.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Лэпбуки
Автор публикации:
«Зимние забавы». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2013 в 12:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об участии в соревнованиях по спортивной акробатике на Кубок Деда Мороза
С 8 по 10 декабря 2017 года в Калининграде прошло открытое первенство г. Калининграда по спортивной акробатике. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет об...
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Фотоотчет о Дне памяти жертв ДТП
Фотоотчет мероприятия, посвященного Дню памяти жертв ДТП «Путешествие в город Правил дорожного движения» В ноябре в нашем детском саду для детей старших...
Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Веселый клоун»
«Клоун» Клоун, клоун, что ты можешь? Я могу скакать как лошадь, Я могу летать как птичка, Я могу снести яичко Я могу на бегу переобуть ботинки И...
Мастер-класс для детей и родителей «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...