Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Почему к нам приходит зима?»

Евдокия Чаптыкова
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Почему к нам приходит зима?»

Цель: создание условий для развития творческого воображения, логического мышления

Задачи: 1. Создать условия для закрепления знания детей о сезонных изменениях в природе.

2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

4. Способствовать развитию навыков взаимодействия.

5. Развивать внимание и память.

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребенка со взрослыми.

2. Общение ребенка со сверстниками.

3. Умение совместно договариваться.

Материалы для НОД: игрушка Лесовичок, письмо, наборы картинок, объединённых общим сюжетом «Зимний лес», набор картинок «дикие животные», трафареты.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я пришла в детский сад очень рано. Зашла в группу, а на столе я увидела, странный конверт, на нем написан адрес: «Детский сад «Мечта», группа «Вишенка». Без Вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите, прочтем его вместе?»

«Здравствуйте, дорогие дети? Пишет Вам Лесовичок. Помните, мы с Вами уже встречались в осеннем лесу? Сейчас в лес пришла зима. Очень многое в нем изменилось. Я жду Вас в гости, чтобы показать много интересного и чудесного, что есть в моем лесу»

Воспитатель: Ну что же, примем его приглашение? Тогда давайте для начала вспомним, а что же изменилось в природе с приходом зимы.

Дети: Зимой много снега. Он лежит на деревьях, часто идет снег. Под деревьями сугробы. Когда из туч падает много снежинок, то это снегопад.

Воспитатель: Да, очень красиво зимой в лесу.

2. Включаю компьютер

- Дети, обратите внимание на монитор компьютера. Что вы видите?

- Зима. Зимой солнышко светит, но не греет. Ночь зимой длинная. Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (темно). Зимой часто идет снег. Вода в реках замерзла и превратилась … в лед.

Опыт

- Я предлагаю Вам вместе со мной сделать опыт. Возьмите у меня кусочки льда. Прикоснитесь им к щеке. Какой лед? (холодный).

- Как вы думаете что с ним происходит, если его держать в руках? (таит)

- А почему он тает? (потому что в помещении тепло)

- Правильно!

3. Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему наступает зима?

-Земля, наша планета, в зимнее время года удалена от Солнца, получает меньше солнечных лучей, а следовательно, тепла и света. Поэтому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее.

4. Воспитатель: Почему зимой идет снег?

- Ребята, мы с Вами уже говорили, что одна из примет зимы – с неба падает снег. Высказывания детей.

Воспитатель. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой в снежинки. Падая на землю снежинки лепятся друг к другу и образуются хлопья.

Воспитатель: А вот кто из Вас знает, почему хрустит снег под ногами?

Дети. Он хрустит от того, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучи.

- А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка. Как она называется? Она называется настом.

В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени, козы с трудом выкапывают из под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он и по рыхлому снегу летит, как в валенках, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

5. Игра «Когда это бывает?»

Дети по одному срывают снежинки и называют приметы, которые видят зимой.

Самостоятельная деятельность детей.

6. Вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу.

- Что было интересным, запоминающимся?

- Какое у Вас настроение после нашего путешествия?

Спасибо Вам.

Публикации по теме:

«Музыкальный домик». Организованная-образовательная деятельность в старшей группе «Музыкальный домик» организованная образовательная деятельность в старшей группе Программное содержание: 1. Закрепить в речи детей названия.

«Солнышко приходит в гости». Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Солнышко приходит в гости» Организованная образовательная деятельность Цели. Побуждать детей к общению, развивать речь;.

«В гости к ученому коту». Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "В гости к ученому коту" - конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Составила.

Организованная образовательная деятельность по математике в старшей группе Организованная образовательная деятельность ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Закрепить счет в пределах 10-ти. 2. Сравнивать.

Организованная образовательная деятельность по ПДД для детей старшей группы «Путешествие Лунтика в страну дорожных правил» Программные задачи: Образовательные: Формировать понятия одностороннего и двухстороннего движения, разделительной полосы. Закрепить знания.

ООД в рамках образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Транспорт нашего города» Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе Тема : «Транспорт нашего города» Цель: формирование у детей интереса к различными.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье»Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в ателье» Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", «Речевое развитие» Методики, применяемые на занятии: - словесные методы (беседы,.

Организованная образовательная деятельность в старшей подгруппе «Что мы называем Родиной?» Цель. Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Россией, в ней много городов и сёл. Познакомить.

Сценарий зимней прогулки с детьми старшей группы Тема: «Квест — прогулка «Абвгдейка» (образовательная облас …) Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке. Задачи: - закрепить названия зимующих птиц; - уточнить представления детей.

Совместная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Волшебная сила магнита» (продолжение) Сегодня мы с вами продолжим наши эксперименты с магнитом. Что мы узнали на прошлых опытах с магнитом? (ответы детей) Мы с вами узнали, что.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Почему к нам приходит зима?»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 07:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Прогулка выходного дня»
Уважаемые коллеги! Вчера несколько детей из нашей группы вместе с родителями собрались погулять в Парке Победы, что располагается на реке Кубань в городе...
Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Усатый-полосатый»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...