МААМ-картинки

Конспект ООД с использованием ЦОР для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»

Жабина Надежда
Конспект ООД с использованием ЦОР для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»

Организованная образовательная деятельность

(комплексно - интегрированное занятие)

в подготовительной группе.

«В гостях у сказки»

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего,

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД с использованием ЦОР для детей подготовительной группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

-воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, учить задумывать цель и передавать её в рисунке.

- совершенствовать общую моторику;

Развивающие:

- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.

Материал и оборудование: загадки, конверт с лепестками, акварель, кисти, слайды, мультимедийная установка.

Предварительная работа: беседы о доброте, рассматривание иллюстраций, слушание сказок, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности

Введение в ситуацию.

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

- Добрый день!

Дети:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель: Ребята, сегодня я как всегда, пришла в д/сад. В группе стояла тишина, все игрушки ждали вас. Вдруг стал слышен тихий плач, в углу на стульчике сидела красивая кукла и плакала, в руках она держала конверт, но проблема была в том, что прочесть его она не могла.

Я не открыла конверт, жду вас. И вот сейчас мы поможем кукле узнать, что в этом конверте.

- Слушайте внимательно, что здесь написано!

Файл "/upload/blogs/detsad-448442-1491761873.jpg" не найден!

1. Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?

Ответы детей : Медведь.

2. Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

Ответы детей : Снегурочка.

3. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки?

Ответы детей : Три медведя.

4. Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Ответы детей : Репка.

5. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

Ответы детей : (Дюймовочка)

6. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

Ответы детей. Айболит.

Файл "/upload/blogs/detsad-448442-1491762112.jpg" не найден!

7. Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду.

Ответы детей. Колобок.

2. Актуальность имеющихся знаний

Воспитатель: Ребята, вы наверное уже догадались все загадки про сказочных героев. Что доброго в этих сказка, а что злое? Назовите другие сказки и героев сказок, которые помогли кому-то в беде.

Как вы оцениваете поступки этих героев? Почему это хороший или плохой поступок?

Ответы детей. Доктор Айболит очень добрый, он лечит всех зверей.

Злая лиса, она съела колобка.

Файл "/upload/blogs/detsad-448442-1491762285.jpg" не найден!

Медведь добрый, он нес пирожки дедушки и бабушки.

Файл "/upload/blogs/detsad-448442-1491762431.jpg" не найден!

А сейчас я вам предлагаю каждому составить сказку, где присутствует только добро, и герои совершают поступки, которые помогают другим справится с бедой, стать лучше и добрее.

Ответы детей : (сказки которые придумают дети).

Физкультминутка.

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись. пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

Воспитатель: Я сейчас вам расскажу сказку, которую придумала сама.

1. Затруднение в ситуации.

Много лет тому назад на земле жил добрый волшебник. От его добрых дел стал мир ярче и прекраснее. В стране, которой проживал этот волшебник, никогда не было зла, все люди этого царства были добрые и заботливые. Они очень красиво рисовали разными красками ярких цветов (красными, желтыми, голубыми), но никогда не использовали черный цвет. Прознав про то, Король черных цветов сильно разозлился и решил погубить это царство. А когда он увидел, насколько мир прекрасен от ярких цветов, то решил что никогда не сможет разрушить такую красоту. Но он очень любил и свой черный цвет. И вот, что он сделал: Передал конверт в котором было семь лепестков разных ярких цветов, но и про свой черный цвет он тоже не забыл и один лепесток (восьмой) черного цвета. Король черного цвета очень просит, чтобы добрый волшебник когда раскрашивал мир яркими красками не забывал и про его черный цвет и использовал его только для добрых дел.

- Ребята, а давайте мы с вами сейчас откроем конверт и посмотрим на лепестки, которые передал Король черного цвета.

Открываем конверт, в нем семь лепестков на которых нарисованы грустные и злые рожицы.

Файл "/upload/blogs/detsad-448442-1491762625.jpg" не найден!

Дидактическая игра «Как исправить ситуацию».

Цель игры: по нарисованной грустной или злой рожице составить небольшой рассказ, в котором говорится, почему он грустный или злой и как исправить эту ситуацию.

Например: Грустный потому, что идет дождь и он не может гулять

Исправить ситуацию: Надеть сапоги, плащ, взять зонт и пойти гулять.

Дети берут лепесток и исправляют ситуацию.

4. Включение способа действий в систему знаний и умений детей.

С помощью акварели и кисти (нарисуют рисунок для Короля черного цвета).

- Ребята, я узнала, что у короля черного цвета скоро день рожденья давай те мы сейчас нарисуем ему в подарок красивый рисунок из ярких цветов, но и его любимый черный цвет тоже используем, но только для добрых целей.

Что можно нарисовать с использованием черного цвета.

Ответы детей : красивая машина, ракета черного цвета с яркой красной звездой, лопата, футбольный мяч,

5. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас каждый возьмите себе лепесток который в данный момент соответствует вашему настроению и опишите, что вы чувствуете в данный момент.

Ответы детей : голубой – у меня хорошее настроение потому, что небо голубое.

Работы детей.

Ребята, мы с вами сегодня сделали добрые дела: помогли кукле прочесть письмо с загадками и порадовали Короля черного цвета своими замечательными рисунками

Вы замечательные ребята и поэтому у вас всех получились очень красивые работы, и мы их с радостью подарим Королю черного цвета. Рассматривание детских рисунков, отметить, что черный цвет тоже очень важен, он не всегда обозначает только плохое.

Вопросы как итог занятия:

Чем мы сегодня занимались?

Что позволило нам помочь Королю?

Какое задание было для вас самым трудным и почему?

Какое задание было самым легким и почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия НОД с детьми подготовительной группы по обучению грамоте с использованием ЦОР Цель : учить детей характеризовать и различать звуки Т-ТЬ, умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить правила.

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей средней группы «Перепутанные сказки» Программные задачи: Закреплять знание детей об уже знакомых сказках, персонажах этих сказок; Учить анализировать, сравнивать, сопоставлять.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ЦОР. Беседа «Планета Земля в опасности» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ЦОР: Беседа «Планета Земля в опасности» Воспитатель: Идрисова.

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы «Осенний лес» Цель: учить использовать различные виды техник (рисование палочкой в изображении деревьев, печать листьями, рисование пальчиком); упражнять.

Конспект ООД «Вслед за Серебряным копытцем» для детей подготовительной группы (с использованием технологии активной анимации) Тема: «Вслед за Серебряным копытцем» Цель образовательной деятельности: съемка мультфильма своими руками по сюжету сказки П. Бажова «Серебряное.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] с использованием ЦОР Задачи образовательных областей Познание 1. Закрепление произношения звука Л изолированно, в слогах, словах и фразах 2. Упражнять в согласовании.

Литературно — музыкальная гостиная «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы.Литературно — музыкальная гостиная «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Цель: обобщить знания о прочитанных сказках.

Открытое образовательное мероприятие по речевому развитию с использованием ЦОР. Тема «Сказки и произведения К. И Чуковского» Открытое образовательное мероприятие по речевому развитию с использованием ЦОР в подготовительной группе. Тема «Сказки и произведения К. И.

Конспект ООД с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы.

Спортивный досуг для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Спортивный досуг для детей подготовительной группы. Цель: приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. Задачи: -Совершенствовать технику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием ЦОР для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 21:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки